На начальной стадии практически любая неисправность проявляет себя именно звуком, как бы предупреждая водителя о грядущем ремонте. Более всего нужно прислушиваться к работе подвески, рулевого управления, трансмиссии и двигателя.
Что стучит в подвеске?
Посторонние стуки в подвеске автомобиля могут издавать рычаги подвески, шаровые опоры, детали стабилизаторов, амортизационные стойки или их детали, пружины или рессоры.
Рычаги
Глухие стуки и скрипы в районе крепления рычагов подвески при движении по любым, даже небольшим неровностям, на небольшой скорости, скорее всего, говорят об износе сайлентблоков рычагов. Износ сайлентблоков проявляется не только стуком и колебаниями рулевого колеса, но и ухудшением курсовой устойчивости автомобиля – изменение прямолинейного движения на высокой скорости.
Износ втулок или стоек стабилизаторов также проявляется глухими стуками при проезде неровностей. Дефекты в рычагах подвески могут привести к уводу автомобиля в сторону из-за уменьшения упругости пружин. При этом в подвеске не возникает никаких дополнительных стуков, а проявляются они, когда автомобиль оседает на правую или левую сторону.
Шаровые
В передней подвеске автомобиля могут стучать шаровые опоры. Обычно стук шаровых проявляется при переезде через трамвайные пути, "лежачих полицейских", на череде выбоин, а на небольших выбоинах и неровностях они не стучат. Шум и стук справа или слева из-под переднего колеса укажут, в какой именно опоре появились неисправности. Шаровые опоры предназначены для поворота управляемых колес и должны воспринимать нагрузку от неровного дорожного полотна. При очень сильном износе шаровые опоры может вырвать и тогда автомобиль останется без управления. Причиной стуков шаровых опор является износ этих самых опор и устраняется немедленной заменой изношенных деталей в сборе.
Амортизаторы
Амортизаторы тоже стучат при сильном износе. Чаще всего они теряют работоспособность из-за недостаточного количества жидкости или газа в них (внешняя поверхность амортизатора в масле), а также загрязнения каналов, поломки и чрезмерного износа клапанов, поршня, штоков и пружин сальников. Неисправность амортизаторов может проявиться на неровной дороге, когда автомобиль бросает из стороны в сторону и после этого долго раскачивает после каждого толчка. В амортизационной стойке типа "МакФерсон" (большинство легковых автомобилей) стуки могут быть причиной износа резино-металлических верхних чашек крепления к кузову, а в передних стойках могут щелкать изношенные опорные подшипники. Осмотр подвески автомобиля рекомендуется проводить как минимум два раза в год.
--------------------------------------------------------------------------------
Слушаем рулевое управление
Из-за износа деталей рулевого привода или ослабления затяжки гаек крепления наконечников или шаровых пальцев поворотных рычагов появляются большие зазоры, которые отрицательно влияют на работу рулевого управления. О появлении больших зазоров в рулевом приводе и механизме можно судить по стукам передней подвески во время движения, возникновению колебаний передних колес, отражающемуся на рулевом колесе, и затрудненному управлению автомобилем.
Наконечники
Пальцы рулевых тяг, а также шестерни рулевого механизма – реечного и червячного – на выбоинах, переезжаемых в прямом направлении, не стучат; они проявляют себя только тогда, когда колеса вывернуты. И тем больше стучат, чем больше они вывернуты. Люфт рулевого наконечника заметен на глаз – при покачивании рулем из стороны в сторону. Стуки и вибрация рулевого колеса возможны при увеличенных зазорах или неисправностях шлицевых и крестовидных соединениях рулевой колонки.
Подшипники
Износ подшипников передних колес приводит к образованию больших зазоров, что значительно ухудшает стабилизацию управляемых колес и заметно затрудняет управление автомобилем. При больших зазорах в подшипниках появляются характерные стуки, виляние и подпрыгивание колес, что может привести к нарушению их сцепления с поверхностью дороги.
ШРУСы
Если на переднеприводном автомобиле при повороте или резком разгоне появляется хруст, то, скорее всего, неисправен шарнир равных угловых скоростей (граната). Вибрация и скрежет при торможении – довольно частый дефект, который вызван короблением тормозных дисков.
Добавлено спустя 14 минут 17 секунд:
Прислушайтесь... Дорого!
Самыми "дорогостоящими" звуками двигателя могут стать: стук коренных вкладышей коленвала, шатунных подшипников, шелест цепи распредвала, стук клапанов или гидрокомпенсаторов, гул подшипников помпы (водяного насоса) и подшипников генератора.
Износ поршней и цилиндров двигателя
Если во время пуска холодного двигателя слышен звук, напоминающий стук глиняной посуды, уменьшающийся или исчезающий с прогревом двигателя, то это указывает на увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Такая неисправность может быть устранена заменой изношенных деталей ЦПГ.
--------------------------------------------------------------------------------
Износ поршневых пальцев
Значительный износ поршневого пальца сопровождается ритмичным с резким металлическим оттенком стуком высокого тона. Стук поршневого пальца слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается с повышением нагрузки. Этот стук может полностью исчезнуть при отключении свечи неисправного цилиндра. Обычно стук может возникнуть по двум причинам: из-за слишком раннего зажигания или увеличенного зазора между втулками головки шатуна в бобышке поршня и поршневыми пальцами. В этих случаях в первую очередь следует проверить и при необходимости отрегулировать зажигание. Если стук не устраняется, то необходимо заменить поршневые пальцы, поршни и втулки.
--------------------------------------------------------------------------------
Шестерни привода распредвала
При значительном износе зубьев шестерни привода распределительного вала прослушивается частый металлический стук, сливающийся в общий шум. Для устранения этой неисправности следует заменить изношенную шестерню.
--------------------------------------------------------------------------------
Клапаны
Самый распространенный стук в двигателе – это стук клапана, одного или нескольких: сухой щелкающий металлический звук в верхней части ГБЦ, не меняющий ни тона, ни громкости с прибавлением оборотов. Его частота вдвое меньше частоты оборотов двигателя, и это главный признак именно этого дефекта. Причинами стука клапанов могут быть увеличенный зазор между коромыслом и стержнем клапана или износ этих деталей, неточная регулировка зазора при сборке двигателя.
На двигателях, оснащенных гидротолкателями (гидрокомпенсаторами) клапанов, такие же характерные стуки могут быть вызваны дефектом самого гидрокомпенсатора (износ масляного клапана), низкого давления масла в системе, несоответствия характеристик масла (вязкости) для данного двигателя. Стоит отметить, что допускается стук компенсаторов на холодном двигателе, но если они продолжают тарабанить после прогрева, то их необходимо менять.
--------------------------------------------------------------------------------
Цепь
От двигателей, оснащенных цепным приводом ГРМ, можно услышать шелест, звон, грохот цепи. Цепь находится в передней части двигателя, в его корпусе, сразу за вращающимися шкивами, и звук идет оттуда, но он очень разный – от чуть звонкого металлического шелеста до лязганья, когда уже цепь совсем болтается. При изменении оборотов двигателя интенсивность звука цепи тоже меняется. В большинстве случаев при обнаружении такого дефекта требуется либо замена цепи, либо замена натяжительного механизма.
--------------------------------------------------------------------------------
Коренные вкладыши
При большом износе коренных вкладышей появляется глухой, низкого тона стук в нижней части картера, который заметно увеличивается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленвала двигателя. Кроме того, признаком значительного износа коренных подшипников является падение давления масла в системе смазки двигателя. Необходима замена коренных вкладышей.
--------------------------------------------------------------------------------
Шатунные вкладыши
При большом износе шатунных вкладышей стук несколько иной, чем коренных. Обычно он ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Стук шатунных подшипников значительно возрастает при увеличении нагрузки, а при выключении зажигания пропадает. Устраняют стук шатунных вкладышей заменой.
--------------------------------------------------------------------------------
Стук пальцев
Детонация, ошибочно называемая в обиходе "стуком пальцев" из-за похожих признаков, на самом деле никакого отношения к стуку пальцев не имеет. При детонации слышится резкий двойной металлический звон. Использование низкооктанового бензина, слишком раннее зажигание, образование значительного слоя нагара на поверхности камер сгорания, поршнях и тарелках клапанов, перегрев двигателя и калильное зажигание приводят к возникновению детонации. При детонации резко возрастает износ деталей двигателя вплоть до их разрушения.
--------------------------------------------------------------------------------
Другие посторонние звуки
Кроме стуков при работе двигателя возникает еще очень много различных звуков, например, писк в районе шкивов сигнализирует о том, что ремень привода генератора, ГУРа или кондиционера требует натяжки или замены. Рокот может указать на изношенный подшипник водяной помпы или насоса гидроусилителя. Проверка производится кратковременной работой двигателя со снятым ремнем привода водяного насоса и генератора. Отсутствие стука свидетельствует и о неисправности в одном из этих узлов.
Шипение в районе выпускного коллектора свидетельствует о негерметичности системы выпуска. Вой или гул во время движения говорит о том, что износились подшипники ступиц и требуется подтяжка гаек ступиц. Если после подтяжки гул не исчез, подшипники нужно заменить. Если аналогичный звук слышится только при нажатой педали сцепления, скорее всего, появилась неисправность в механизмах этого узла (разрушен выжимной подшипник) или коробке передач.
Хороший стук наружу вылезет! ⇐ Двигатель
-
Автор темыchipa
- Бывалый
- Всего сообщений: 682
- Зарегистрирован: 01.05.2011
- Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
- Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
- Откуда: Астрахань
- Возраст: 53
-
- Участник
- Всего сообщений: 82
- Зарегистрирован: 22.09.2011
- Авто: Dodge Ram Van B 350, и пунтик
- Откуда: Мурманская обл. Кировск
- Возраст: 43
Re: Хороший стук наружу вылезет!
Chipa спасибо за тему,оч. помогла,наконец то определил откуда доносится стук. Про снятие высоковольтного провода - не знал об этом. Ещё раз спасибо..chipa:Износ поршневых пальцев
Значительный износ поршневого пальца сопровождается ритмичным с резким металлическим оттенком стуком высокого тона. Стук поршневого пальца слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается с повышением нагрузки. Этот стук может полностью исчезнуть при отключении свечи неисправного цилиндра. Обычно стук может возникнуть по двум причинам: из-за слишком раннего зажигания или увеличенного зазора между втулками головки шатуна в бобышке поршня и поршневыми пальцами. В этих случаях в первую очередь следует проверить и при необходимости отрегулировать зажигание. Если стук не устраняется, то необходимо заменить поршневые пальцы, поршни и втулки.
89113228640
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 52 Ответы
- 3657 Просмотры
-
Последнее сообщение СТЕПАН
-
- 11 Ответы
- 792 Просмотры
-
Последнее сообщение Дима40
-
- 6 Ответы
- 633 Просмотры
-
Последнее сообщение vadim31rus
-
- 15 Ответы
- 1362 Просмотры
-
Последнее сообщение Gennadi
-
- 10 Ответы
- 881 Просмотры
-
Последнее сообщение Акулыч