Какие диски выбрать?Подвеска

Аватара пользователя
Автор темы
chipa
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 682
Зарегистрирован: 01.05.2011
Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
Откуда: Астрахань
Возраст: 54
 Какие диски выбрать?

Сообщение chipa »

Какие бывают диски?
Колесные диски можно разделить на три большие группы: штампованные стальные, легкосплавные литые и легкосплавные кованые. Они отличаются способом изготовления, внешним видом и стоимостью.
Стальные диски
Обычные штампованные стальные диски — самый дешевый вариант. Они сделаны из стального листа и покрыты защитным слоем. Главным плюсом таких колес является их невысокая стоимость. Помимо низкой цены сталь имеет еще одно преимущество — пластичность. Благодаря этому при сильных ударах колеса не ломаются, а просто гнутся. В дальнейшем их можно легко восстановить. Их недостатком является высокая масса и низкая коррозионная устойчивость.
Легкосплавные диски
Такие диски изготавливают методом литья. Они отличаются более высокой прочностью и небольшим весом. Литые колеса обладают лучшей теплопроводностью и высокими антикоррозионными свойствами. Правда, и цена у них довольно высокая.
Кованые диски
Легкосплавные кованые диски от литых отличаются способом изготовления. Кованые диски очень прочные, к тому же их можно восстановить после повреждения, поскольку при сильных ударах они не трескаются, а мнутся.
На что обратить внимание при покупке?
Если вы уже определились с типом диска (литой, кованый и т. д.), то теперь нелишним будет выяснить другие важные моменты.
Одним из главных параметров диска является вес — чем он меньше, тем лучше. Колесо относится к неподрессоренной массе автомобиля, а именно ее величина во многом влияет на плавность хода, управляемость, динамичность и другие важные качества автомобиля.
Помимо этого необходимо тщательно выбирать размер диска. Тут играет роль не только посадочный диаметр шин, но и ширина диска, а также вылет.

Ширина обода
Есть золотое правило: ширина обода должна быть на 25—30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 205/60R15. Ширина ее профиля 205 мм. Учитывая, что ширина обода диска практически всегда указана в дюймах, необходимо ширину шины перевести также в дюймы (205 разделить 25.4, равно 8.07 дюйма). И теперь от полученной цифры отнять 25% или 30%. Полученный результат округлите. В нашем случае это будет 6 дюймов. Обод именно такой ширины нужен для шины 205/60R15.
Диаметр расположения отверстий крепления
Этот параметр всегда обозначается прямо на диске — надпись PCD (Pitch Circle Diameter). Расшифровывается она очень просто. Например, обозначение PCD100/4 — это 4 отверстия в диаметре 100 мм.
Диаметр центрального отверстия диска
У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным и указан в обозначении диаметра расположений отверстий крепления. Например, обозначение PCD100/4—109 — это 4 отверстия в диаметре 100 мм и диаметр центрального отверстия 109 мм.

Вылет колеса
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью диска. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена).
Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, и ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире, хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной механизм.
Выбор остается за вами.

Добавлено спустя 48 минут 18 секунд:
Какие диски купить – стальные или легкосплавные?
Самый дешевый вариант – это, конечно, обычные штампованные стальные диски, которые, кстати, очень даже неплохи для зимней эксплуатации – надежные и прочные. Главным плюсом стальных дисков является их невысокая стоимость, которая в 2-3 раза меньше, чем у литых колес. Однако помимо цены сталь имеет и еще одно преимущество – пластичность. Благодаря этому даже при сильных ударах стальной диск не трескается (как это бывает с литыми), а мнется. Восстановить его можно довольно легко: либо на специальном станке, либо, если повреждения не слишком серьезные, обыкновенной кувалдой. Основные недостатки стальных дисков: большая масса, скучный дизайн, невысокая точность изготовления (возможны проблемы с балансировкой) и низкая коррозионная устойчивость.
Большинство доступных на рынке легкосплавных дисков – литые алюминиевые диски. Литые диски ощутимо легче стальных (на 15-30%), а значит, установка таких дисков снижает нагрузку на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, имеют оригинальный внешний вид, лучше удерживают бескамерную шину и воздух в ней, несколько улучшают динамические характеристики автомобиля, его управляемость и устойчивость.
При всех своих достоинствах легкосплавные диски не лишены недостатков. Диски из легких сплавов требуют более тонкого обращения и серьезной защиты поверхности, чем стальные, без этого они быстро покрываются белесой оксидной пленкой и теряют товарный вид. Их необходимо монтировать только на современном оборудовании. При балансировке лучше применять самоклеящиеся грузики: обычные скобы могут повредить лак, и начнется интенсивная коррозия диска. К тому же на многих дисках полка для балансировочных грузиков вообще отсутствует. Главный недостаток "литья" –хрупкость, из-за оставшихся в толще металла раковин и пор диск при ударе может просто расколоться, что на высокой скорости чрезвычайно опасно.

--------------------------------------------------------------------------------

Как проверить легкосплавный диск б/у?
Покупая старый диск, следует внимательно изучить его на предмет выявления сколов, трещин и следов ремонта. Не помешает проверить диск на балансировочном станке, который есть на каждом шиномонтаже. В случае выявления виляния диска – признака непараллельности плоскостей – его лучше не покупать, так как обычной прокаткой такой дефект устранить практически невозможно. Наличие трещин можно продиагностировать путем удара по голому диску металлическим предметом, как это делают железнодорожные механики, стуча молотком по колесам вагонов и локомотивов. Если звук при этом звонкий – диск целый, а если глухой – имеются трещины.

--------------------------------------------------------------------------------

Как выбирать диски?
Какие диски выбрать? - 2.jpg
Какие диски выбрать? - 2.jpg (18.53 КБ) 3927 просмотров
Главными критериями при выборе дисков являются размеры:
1. Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 – 4 отверстия на диаметре 100 мм.
Ошибка в выборе PCD даже на пару миллиметров приведет к тому, что крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом, посадка колеса на ступицу будет неплотной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. Если в маркировке вы не нашли такого обозначения, то его можно померить специальным прибором или просто проконсультироваться у специалиста, у которого наверняка найдется каталог, где указан PCD дисков.
2. Диаметр центрального отверстия диска (обозначается DIA). У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси. Именно с помощью центрального отверстия автомобильный диск центруется на самой ступице. Диск с меньшим центральным отверстием попросту не налезет на ступицу. А для установки дисков с большим центральным отверстием требуются дополнительные проставочные кольца. Установка дисков с большим центральным отверстием без переходных колец приведет к биению рулевого колеса, даже очень точная балансировка не устранит этот дефект. Дело в том, что диск просто не отцентруется на ступице, и, попадая в яму, он каждый раз будет смещаться в разные стороны на десятые доли миллиметра. Но даже такого смещения достаточно для присутствия вибрации на рулевом колесе.
3. Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Легкосплавные колеса часто крепятся специальными удлиненными болтами, так как легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим, под затяжку на сферу, а штатные болты в большинстве случаев затягиваются на конус. Если прикручивать стальное колесо удлиненными болтами, то есть риск повредить колодки барабанных тормозов.
4. Вылет колеса (обозначается ЕТ или OFFSET). Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц.
5. Ширина обода легковых дисков обычно не выходит за пределы следующего ряда: 4.5, 5.0, 5.5, 6.0, 6.5 и 7.0 дюймов, на спортивных и внедорожных автомобилях могут использоваться и более широкие диски – до 13.5 дюйма. Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля 195 мм, в дюймах это будет 7.68 (надо 195 разделить на 25.4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5.5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики – реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0.5-1.0 дюйм для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов, 1.0-1.5 дюйма – для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше брать диск точно под шину.
6. Монтажный диаметр диска (обозначается R). Для легковых и внедорожных дисков размер может быть от 12 до 22 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей имеет 13-, 14-, 15-, 16- и 17-дюймовые диски. Но в последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра. Машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать низкопрофильные шины, поскольку их ездовые качества лучше, чем у шин с высоким профилем. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь – это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
Маркировка дисков
Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине.
Полностью колесо маркируют следующим образом, например, 5.5Jx15 H2 4x100 ЕТ 40 DIA 57:
-5.5 – ширина обода;
-J – форма бортовой закраины (бывают также обозначения E, L, K);
-х – обод неразборный;
-15 – посадочный диаметр колеса, соответствующий размеру шины;
-H2 – код конструкции хампов – кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH);
-4x100 – PCD диаметр и количество отверстий крепления;
-ЕТ – вылет диска, в данном случае 40 мм;
-DIA 57 – диаметр ступичного отверстия в мм.

Подготовил Павел ДРУЗИН.
По материалам автомобильной прессы
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!
Реклама
Аватара пользователя
Wind7
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 613
Зарегистрирован: 14.05.2011
Авто: Ford Econoline E-150
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=1000
Откуда: Выборг
Возраст: 50
 Re: Какие диски выбрать?

Сообщение Wind7 »

сегодня на шинке , заезжал тапки поменять ... на Дружески подогнанные Ludvigом , за что еще раз скажу ему Спасибо ... свои уж больно сильно в квадратик помялись ...
так вот , дядьки , что на шинке работают вытащили из закромов диски ... и все бы хорошо , и дырки мои , и выглядят нормально , и цена вменяемая ... только они не знают от кого эти диски ... у меня колесья в работе были , на меряй , так как мы их не присовывали - не лезли они на шпильки , будто дырки маловаты ... рассверлить бы побольше (отверстие в диаметре) , тогда встанут ... но тогда не будет центровки по болтам (шпилькам) ... реально по 1,5-2мм надо дырки расточить ...
что скажете ??? стоит вписываться в блуд ...
Константин +7(921)9164016
9164016@mail.ru и 9164016@gmail.com
vikniko
 Re: Какие диски выбрать?

Сообщение vikniko »

Kulta: стоит вписываться в блуд ...
если по осям отверстия совпадают , можно рассверливать , но не в стороны .
я сверлил с 12мм на 14 мм
Аватара пользователя
FroGGa
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 487
Зарегистрирован: 03.05.2011
Профессия: промышленный альпинист
Авто: Шван G-30`79, Форд Аеростар`93 Кадди `70
Откуда: Челябинск
Возраст: 48
 Re: Какие диски выбрать?

Сообщение FroGGa »

chipa:У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным и указан в обозначении диаметра расположений отверстий крепления. Например, обозначение PCD100/4—109 — это 4 отверстия в диаметре 100 мм и диаметр центрального отверстия 109 мм.
я что то недопонял....
Вспоминая, сколь многое я начинал учить и бросал, я "разносторонне недоразвитый".
Внимание! Администрация ЮСАВАНС рекомендует воздерживаться от товарно-денежных отношений с этим пользователем!
Аватара пользователя
Wind7
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 613
Зарегистрирован: 14.05.2011
Авто: Ford Econoline E-150
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=1000
Откуда: Выборг
Возраст: 50
 Re: Какие диски выбрать?

Сообщение Wind7 »

vikniko:я сверлил с 12мм на 14 мм
подобное решение и у меня созрело ... но одно "НО" ... если так сделать , то при закручивании гаек , надо их ооочень аккуратно затягивать , иначе те "рассверленные" мм и будут перетягивать колесо "то сюда , то туда" ...

может просто эти колеса были заточены на другие шпильки , более тонкие (те самые 12мм) и если просверлить 14 не сбив центра сверления , тогда будет все "ОК" ... как узнать ???
вопрос в том , что например - у машины жены , Nissan Maxima , "распальцовка" 5х114,3 ... но как я штангелем не вымерял ... нет там этих циферок ... не могу на них выйти ... на Econoline пока даже не мерил (ща схожу , потыркаюсь) , знаю что "распальцовка" должна быть 5х139,7 ...

на тех дисках , что спрашиваю , были надписи - Japan (то есть делались под какой то яповский жип) J8,5 ET35 .... и все ...
люминевые , блестячие , много круглых дырочек (а,ля ламборгини) , внутренняя часть к ободу на куюву тучу гаек прикручена ... просят два рубля за шт ... думаю забирая можно торгануться ...

СТОИТ ВПИСЫВАТЬСЯ ???
может кому надо - уступлю ... себе надеюсь на разборке в финке взять , сняв с "собрата" ... фоты могу заехать сделать ...

Добавлено спустя 12 минут 50 секунд:
FroGGa:я что то недопонял....
пытаясь ответить тебе - сам разобрался - с тем вопросом на который мне никто так и не мог дать ответ ...
чуть выше писал про машину жены ...
5х114,3 .... 5 дырок просверленных через правильное отдаление друг от друга , на ДИАМЕТРЕ 114,3 от цента само собой ....
chipa:PCD100/4 4 отверстия на диаметре 100 мм.
а ты цитату изменил ... и стало не совсем понятно ... как и мне раньше , не там мерил , само собой просто не зная что мерить ...
FroGGa:это 4 отверстия в диаметре 100 мм
хотя это по сути , предлог "на" или "в" не столь важны ...

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
как всегда , в очередной раз , на те же грабли ...
... а именно - "вот говорили же умные дядьки ... ЧИТАЙТЕ мануал !!! ....."

продам недорого , набор для мазохистов - "бумеранг + грабли" ...
Константин +7(921)9164016
9164016@mail.ru и 9164016@gmail.com
Аватара пользователя
FroGGa
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 487
Зарегистрирован: 03.05.2011
Профессия: промышленный альпинист
Авто: Шван G-30`79, Форд Аеростар`93 Кадди `70
Откуда: Челябинск
Возраст: 48
 Re: Какие диски выбрать?

Сообщение FroGGa »

Костя, где это я изменил цитату? Все как есть!
Kulta:5х114,3 .... 5 дырок просверленных через правильное отдаление друг от друга , на ДИАМЕТРЕ 114,3 от цента само собой ....
Опять мне непонятно. От центра до дуги-радиус! От дуги до дуги чрез центр-диаметр.
Из твоей формулировки мне непонятно ничего.
Как и из статьи, не могу понять, как отверстия находятся на удалении друг от друга на расстоянии 100мм, при диаметре ЦО 109! Отверстия в отверстии?

Хотя, на самом деле, я просто придираюсь к явной опечатке))), ведь отлично понимаю, что просто кто то что то спутал. Или копируя-читал не внимательно.(Виталь, лови второй камешек в огород :) )
Вспоминая, сколь многое я начинал учить и бросал, я "разносторонне недоразвитый".
Внимание! Администрация ЮСАВАНС рекомендует воздерживаться от товарно-денежных отношений с этим пользователем!
Аватара пользователя
Wind7
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 613
Зарегистрирован: 14.05.2011
Авто: Ford Econoline E-150
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=1000
Откуда: Выборг
Возраст: 50
 Re: Какие диски выбрать?

Сообщение Wind7 »

FroGGa:как отверстия находятся на удалении друг от друга на расстоянии 100мм, при диаметре ЦО 109! Отверстия в отверстии?
вот и я все пыжился найти пресловутые 114,3 от шпильки до шпильки ....
а на самом деле есть центр ... от него и меряем ... то есть в радиусе (половине диаметра , надеюсь всем известным величинам) от центра и будут эти дырки , в моем случае в половине 114,3 и соответственно на Форде в половине 139,7 ...

то что ты придрался к опечатке 4х100 с центральным отверстием 109 ... так на это видимо и автор , которого Виталий цитировал , особо внимания не обратил ... это в "Павел ДРУЗИН" надо камнями кидать ... давай Chipa пожалеем ... :)
Константин +7(921)9164016
9164016@mail.ru и 9164016@gmail.com
Аватара пользователя
FroGGa
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 487
Зарегистрирован: 03.05.2011
Профессия: промышленный альпинист
Авто: Шван G-30`79, Форд Аеростар`93 Кадди `70
Откуда: Челябинск
Возраст: 48
 Re: Какие диски выбрать?

Сообщение FroGGa »

Дык я не в Виталю кидаю, а в его огород :) просто если уж копипастишь, так проверь, на случай всякий, оно ж дело такое :)
Вспоминая, сколь многое я начинал учить и бросал, я "разносторонне недоразвитый".
Внимание! Администрация ЮСАВАНС рекомендует воздерживаться от товарно-денежных отношений с этим пользователем!
powerOFF
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 09.12.2011
Профессия: радиоэлектроКИПинженер???
Авто: Екононолайн Е-150 5,0 1992 "Rockwood"
Откуда: ХМАО-Югорск
Возраст: 49
 Re: Какие диски выбрать?

Сообщение powerOFF »

Дак а что париться?
На эконолайн есть заводское литье, вполне симпатичное.
Думаю можно найти...
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Подвеска»