C чем «едят» кованые поршни? ⇐ Двигатель
-
Автор темыchipa
- Бывалый
- Всего сообщений: 682
- Зарегистрирован: 01.05.2011
- Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
- Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
- Откуда: Астрахань
- Возраст: 53
C чем «едят» кованые поршни?
Конечно же, вам не раз приходилось встречать на дороге рычащие автомобили, которые лихо перестраиваются из ряда в ряд, а как только появляется свободное пространство, они, что называется, уходят в точку. Причём их вид никоим образом не намекает на спортивность. Они попросту доработаны, или, как уже стало у нас модным, тюнингованы. Так вот, кованые поршни относятся именно к тюнингу, точнее, к доработке двигателя.
Чем отличаются кованые поршни от обычных?
Твердость кованых поршней примерно в полтора раза выше обычных, а термическая стойкость выше раз в 5—6! Также у кованых поршней лучше износостойкость от воздействия тепловых и ударных нагрузок. Причём эта стойкость выше примерно в 5 раз. Ну и такой параметр: кованые поршни немного, процентов на 10—15, легче обычных. К слову, меньший вес поршней также немного увеличивает мощность двигателя.
Для чего нужны кованые поршни?
Основная область применения кованых поршней — автоспорт и тюнинг. После форсирования двигателя поршневая группа начинает испытывать повышенные нагрузки. И стандартная поршневая просто не выдерживает их, происходит разрушение кривошипа. Поэтому после увеличения мощности двигателя надо ставить кованые поршни.
Что будет, если кованые поршни поставить на атмосферный двигатель?
Разницы нет. Наличие или отсутствие турбонаддува практически не влияет на принятие решения об установке тех или иных поршней. Другое дело, что нельзя устанавливать поршни от атмосферного двигателя на турбированный.
Нужна ли расточка двигателя?
При установке новых поршней в двигатель решение о необходимости расточки зависит от состояния цилиндра, его износа, диаметра, а также от размера поршня. Если поршень помещается в цилиндре с допустимым зазором, то ничего растачивать не надо. Если поршень заметно меньше цилиндра, то его надо менять. Если поршень больше цилиндра, цилиндр надо расточить. Стоит отметить, что из-за невозможности установки термокомпенсирующих вставок нередко кованые поршни имеют высокий коэффициент расширения. Поэтому кованые поршни ставятся в цилиндр с большим зазором, чем обычные. Это позволяет поршням длительное время работать при очень высоких нагрузках. Но в обычных режимах поршни, которые слабо сидят в цилиндрах, когда двигатель холодный, влияют на топливную эффективность и увеличивают расход масла, токсичность выхлопных газов и т. д. Установочный тепловой зазор 9—11 «соток» и громкий стук при прогреве — норма для мотора с коваными поршнями.
Резюме
Если вы используете автомобиль как транспортное средство для перемещения из точки А в точку Б, то не стоит тратиться на замену штатных поршней коваными. Тем более что заметного увеличения ресурса двигателя вы не получите. Но в случае, когда вашей целью стало увеличение мощности мотора, лучше поставить кованые. Главное при этом не нарваться на кустарную продукцию.
К достоинствам кованых поршней можно отнести их термическую стойкость, износостойкость от воздействия тепловых и ударных нагрузок, меньший вес.
Недостатками являются их высокая цена, более высокий коэффициент теплового расширения, из-за чего поршень вставляется в цилиндр с большим зазором, что приводит к увеличению расхода масла, стуку двигателя при прогреве
Чем отличаются кованые поршни от обычных?
Твердость кованых поршней примерно в полтора раза выше обычных, а термическая стойкость выше раз в 5—6! Также у кованых поршней лучше износостойкость от воздействия тепловых и ударных нагрузок. Причём эта стойкость выше примерно в 5 раз. Ну и такой параметр: кованые поршни немного, процентов на 10—15, легче обычных. К слову, меньший вес поршней также немного увеличивает мощность двигателя.
Для чего нужны кованые поршни?
Основная область применения кованых поршней — автоспорт и тюнинг. После форсирования двигателя поршневая группа начинает испытывать повышенные нагрузки. И стандартная поршневая просто не выдерживает их, происходит разрушение кривошипа. Поэтому после увеличения мощности двигателя надо ставить кованые поршни.
Что будет, если кованые поршни поставить на атмосферный двигатель?
Разницы нет. Наличие или отсутствие турбонаддува практически не влияет на принятие решения об установке тех или иных поршней. Другое дело, что нельзя устанавливать поршни от атмосферного двигателя на турбированный.
Нужна ли расточка двигателя?
При установке новых поршней в двигатель решение о необходимости расточки зависит от состояния цилиндра, его износа, диаметра, а также от размера поршня. Если поршень помещается в цилиндре с допустимым зазором, то ничего растачивать не надо. Если поршень заметно меньше цилиндра, то его надо менять. Если поршень больше цилиндра, цилиндр надо расточить. Стоит отметить, что из-за невозможности установки термокомпенсирующих вставок нередко кованые поршни имеют высокий коэффициент расширения. Поэтому кованые поршни ставятся в цилиндр с большим зазором, чем обычные. Это позволяет поршням длительное время работать при очень высоких нагрузках. Но в обычных режимах поршни, которые слабо сидят в цилиндрах, когда двигатель холодный, влияют на топливную эффективность и увеличивают расход масла, токсичность выхлопных газов и т. д. Установочный тепловой зазор 9—11 «соток» и громкий стук при прогреве — норма для мотора с коваными поршнями.
Резюме
Если вы используете автомобиль как транспортное средство для перемещения из точки А в точку Б, то не стоит тратиться на замену штатных поршней коваными. Тем более что заметного увеличения ресурса двигателя вы не получите. Но в случае, когда вашей целью стало увеличение мощности мотора, лучше поставить кованые. Главное при этом не нарваться на кустарную продукцию.
К достоинствам кованых поршней можно отнести их термическую стойкость, износостойкость от воздействия тепловых и ударных нагрузок, меньший вес.
Недостатками являются их высокая цена, более высокий коэффициент теплового расширения, из-за чего поршень вставляется в цилиндр с большим зазором, что приводит к увеличению расхода масла, стуку двигателя при прогреве
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 590
- Зарегистрирован: 28.03.2012
- Авто: Ram Van 350 94г, Ram Van 1500 95г, RamVan 3500 99г
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: C чем «едят» кованые поршни?
ИМХО Кованые поршни на эвридей -зло ! Ресурс двигателя в штатном режиме будет ниже
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 680
- Зарегистрирован: 05.09.2016
- Авто: 1983 F350
- Откуда: 100лица
Re: C чем «едят» кованые поршни?
ты 6,5 лет обдумывал ответ? 

Поставки запчастей и всего остального из США, писать 9407285@gmail.com - быстро, надежно, выгодно.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 590
- Зарегистрирован: 28.03.2012
- Авто: Ram Van 350 94г, Ram Van 1500 95г, RamVan 3500 99г
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 43
- Контактная информация:
-
- Модератор
- Всего сообщений: 14289
- Зарегистрирован: 09.09.2011
- Авто: GMC Savana 4х4 2000г и Chevrolet Express II 2004г.
- Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
- Откуда: Ясенево (Москва)
- Возраст: 60
Re: C чем «едят» кованые поршни?
На дороговизне самих поршней?
На чем основано твое ИМХО?
На дороговизне самих поршней?
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 680
- Зарегистрирован: 05.09.2016
- Авто: 1983 F350
- Откуда: 100лица
Re: C чем «едят» кованые поршни?
а в первом сообщении был вопрос, требовавший настолько выдержанного ответа?

Поставки запчастей и всего остального из США, писать 9407285@gmail.com - быстро, надежно, выгодно.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 590
- Зарегистрирован: 28.03.2012
- Авто: Ram Van 350 94г, Ram Van 1500 95г, RamVan 3500 99г
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: C чем «едят» кованые поршни?

Отправлено спустя 14 минут 23 секунды:
Отсюда выше расход масла, часто стучат на холодную, разбивают стенки цилиндра.
Кроме того что они кованные, как правило они еще и с меньшей площадью контакта (уменьшенный размер юбки)
Считаю что если двигатель не используется в экстремальных режимах, то ресурс с коваными поршнями меньше.
нет, был вопрос на который никто за много лет ответить не удосужился

Отправлено спустя 14 минут 23 секунды:
Так как коэффициент расширения больше, чем у штатных, приходится при расточке цилиндра это учитывать и делать зазор больше.
Отсюда выше расход масла, часто стучат на холодную, разбивают стенки цилиндра.
Кроме того что они кованные, как правило они еще и с меньшей площадью контакта (уменьшенный размер юбки)
Считаю что если двигатель не используется в экстремальных режимах, то ресурс с коваными поршнями меньше.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 685
- Зарегистрирован: 26.02.2012
- Профессия: инженеришка
- Авто: 1992 s10 blazer , 1988 grand prix, астро 87
- Откуда: Kazakhstan,Almaty
- Возраст: 51
Re: C чем «едят» кованые поршни?
а как можно ковать алюминий? после отливки его кувалдой до нужных размеров дорабатывают?
Машины: s10 blazer 92, pontiac grand prix 88, astro 87
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1021
- Зарегистрирован: 08.10.2014
- Профессия: бездельник
- Авто: Субурбан длинный и не менее длинный Экспресс 2500
- Откуда: Москва
-
- Участник
- Всего сообщений: 67
- Зарегистрирован: 18.02.2016
- Авто: шевроле экспрессII 2003 г.в. 5,3, темно синий
- Откуда: Москва
- Возраст: 58
Re: C чем «едят» кованые поршни?
О Мама-мия, при чем здесь юбка и площадь контакта
Вы часто подслушиваете разговоры мотористов? Хотя о чем это я.
Кованный алюминий? Так его сначала "куют" и только потом обрабатывают.

Кованный алюминий? Так его сначала "куют" и только потом обрабатывают.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 8 Ответы
- 491 Просмотры
-
Последнее сообщение sashaG20