ДвигательСнова про термостат

Модератор: Акулыч

Аватара пользователя
Автор темы
Mishgun
USAVans Club
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 466
Зарегистрирован: 06.02.2015
Профессия: Менеджер
Авто: Квадратос (Хрюн) 5,0 V8 1987г (был), Tahoe 1995 г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=3948
Откуда: Солнечногорск
Возраст: 42
 Снова про термостат

#1

Сообщение Mishgun » 21 янв 2019, 15:48

Прошу не пинать, но особо информации не нашел.
Купил с рокавты и сегодня поставил на 5,7 вортек термостат ACDELCO 12T31D с температурой открытия 180F (на наши 82 градуса по цельсию). Причина - грелась машина и коробка при езде по югам (горам, немного лесам и на рыбалку). Грелась не до кипения, но коробас иногда начинал пинать.
Решил для начала поэкспериментировать с заменой термостата на более холодный (чем с доп.охлаждением АКПП). Понимаю, что местная зима не совсем подходит для таких экспериментов. Поставил, немного покатался. Температура по приборке и сканеру eml (с прогой на телефоне) показывают рабочую температуру 81-83 градуса. (летом думаю будет немного поболее). На печке особо не ощущается, но и сильных морозов нет.
Собственно вопрос вот в чем. Насколько двигателю вреднее работать с такой температурой (недогрев идет около 15 градусов)? Какие могут быть последствия недогрева (работы двигателя в таком режиме)? Есть подозрение, что немного погорячился, нужно было заказывать с температурой хотя бы 190 градусов по фаренгейту (87 по цельсию).
Если что, перенесите тему в болталку.
Может кому-нибудь тоже будут интерсны такие моменты с термостатом.
Сбили с ног, сражайся на коленях. Не можешь встать - лежа наступай!
Василий Филиппович.

Реклама
Аватара пользователя
Акулыч
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 12122
Зарегистрирован: 09.09.2011
Авто: GMC Savana 4х4 2000г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
Откуда: Ясенево (Москва)
Возраст: 55
 Re: Снова про термостат

#2

Сообщение Акулыч » 21 янв 2019, 18:02

Может расход увеличится.
А охлаждение, ИМХО, я бы делал увеличивая расход воздуха, через радиаторы, а не понижение рабочей температуры мотора. Тем более, что АКПП до пинания доходит, когда там температура явно выше 110. Надо веник на радиатор ставить, толкающий, перед радиатором АКПП. И снести к чертовой матери виску, поставив электровеники. Эффективность огромная. Ну и третий, как писал, на радиатор АКПП, спереди, как у 2500-х Субурах.

Отправлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Как пример, принудительно охлаждаемый радиатор, величиной с 2 площади радиатора печки ВАЗа, достаточно для охлаждения мотора Ваз-2106. А стоит, штатно, в 8 раз бОльший. Так же и у нас. Расход воздуха нуно увеличивать. Тем более у АКПП свой радиатор должен быть, охлаждаемый, желательно принудительно, раз ты в горы любитель поездить.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Аватара пользователя
Автор темы
Mishgun
USAVans Club
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 466
Зарегистрирован: 06.02.2015
Профессия: Менеджер
Авто: Квадратос (Хрюн) 5,0 V8 1987г (был), Tahoe 1995 г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=3948
Откуда: Солнечногорск
Возраст: 42
 Re: Снова про термостат

#3

Сообщение Mishgun » 21 янв 2019, 20:03

Саш, про доп.радиатор идею вынашиваю, думаю, что летом все сделаю. На рокавте продают штатный радиатор акпп, но ценник совсем негуманный, примерно 12 тыс получается. Также читал, на клане, ставили один доп.электро вент. с принудительным включением перед радиаторами (не выкидывая виски), тоже эффект был хороший. К электрокарлсонам пока не готов технически, хотя прекрасно понимаю, что это может решить ряд проблем с охлаждением.

Отправлено спустя 11 минут 37 секунд:
В принципе на Тахе езжу сейчас мало, поэтому до тепла не удастся особо увидеть плюсы и минусы, в том числе и расход объективно сравнить. Сейчас посмотрел еще раз рокавто, там есть термостаты на 195 (самый горячий), на 180 (как я купил) и на 170, 160. Ну это вообще, наверное для пустыни.
Сбили с ног, сражайся на коленях. Не можешь встать - лежа наступай!
Василий Филиппович.

Аватара пользователя
Акулыч
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 12122
Зарегистрирован: 09.09.2011
Авто: GMC Savana 4х4 2000г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
Откуда: Ясенево (Москва)
Возраст: 55
 Re: Снова про термостат

#4

Сообщение Акулыч » 21 янв 2019, 21:00

Mishgun:
21 янв 2019, 20:15
На рокавте продают штатный радиатор акпп, но ценник совсем негуманный, примерно 12 тыс получается.
"Зачем просто, когда можно сложно"(с)
Покупаешь б/у радиатор АКПП, штатный, от Суба, зачем изобретать ненужное?
Эти радиаторы вечные.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Аватара пользователя
Отец Александр
USAVans Club
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 519
Зарегистрирован: 01.12.2016
Профессия: священник
Авто: Ford E 350 89 г., GMC Vandura G30 93 г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=6028
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 49
 Re: Снова про термостат

#5

Сообщение Отец Александр » 21 янв 2019, 23:36

Mishgun:
21 янв 2019, 15:48
поставил на 5,7 вортек термостат
А не проще ли не экспериментировать, а взять штатный термостат для конкретной машины? Недавно тоже на одном авто менял старый термостат на на новый, печка долго не нагревалась ... Просто приобрёл штатный, да и всё, теперь начинает греть гораздо быстрее ...

SainT
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2840
Зарегистрирован: 10.02.2014
Профессия: И снова электрик-диагност
Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
Откуда: Замкадье, Голицыно
Возраст: 37
 Re: Снова про термостат

#6

Сообщение SainT » 21 янв 2019, 23:51

Акулыч:
21 янв 2019, 18:05
Эффективность огромная
У исправной виски
Оттого и жрет столько мощности
Акулыч:
21 янв 2019, 18:05
я бы делал увеличивая расход воздуха, через радиаторы
Путем увеличения шума

Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Mishgun:
21 янв 2019, 15:48
Какие могут быть последствия недогрева
Более густое масло увеличивает трение -расход выше
Mishgun:
21 янв 2019, 15:48
но коробас иногда начинал пинать
Просто внешний доп радик на оный и все пучком
В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!

Аватара пользователя
Motovoz
USAVans Club
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 415
Зарегистрирован: 27.06.2017
Профессия: Метрополитен и страхование
Авто: CHEVY VAN, GMC VANDURA, CHEVY VAN TRAILER
Откуда: Москва Ждановская
Возраст: 43
 Re: Снова про термостат

#7

Сообщение Motovoz » 22 янв 2019, 02:03

Я думаю на этом поколении умные люди могут както перенастроить мозги для оптимальной смеси на этой температуре.
А вообще электро - гут.
На ранее имеющегося белого швана ставил себе нивские двойные. Авто зимой гораздо эффективней грелось. Купил даж "силыч-борей" но не успел поставить.
Тот шван продал, вентиляторы демонтировал.
На синий шван можно бы и поставить но пока ненадо, ибо на синем не езжу почти летом, а зимой вообще.
Вентиляторы пылятся в гараже за ненадобностью :wink:
Техосмотры, страхование 89067838016@mail.ru

lubitel
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 426
Зарегистрирован: 26.02.2012
Профессия: инженеришка
Авто: 1992 s10 blazer , 1988 grand prix, астро 87
Откуда: Kazakhstan,Almaty
Возраст: 47
 Re: Снова про термостат

#8

Сообщение lubitel » 22 янв 2019, 05:40

Mishgun:
21 янв 2019, 15:48
но коробас иногда начинал пинать.
Вам нужно проверить давление масла в коробке, на всякий пожарный. При изношеном насосе не масло надо охлаждать, а насос менять.
Машины: s10 blazer 92, pontiac grand prix 88, astro 87

Аватара пользователя
K.O.T.
Участник
Участник
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 107
Зарегистрирован: 10.06.2017
Авто: GMC Safari 94, Grand Cherokee WJ 4.0 99
Откуда: Москва
Возраст: 33
 Re: Снова про термостат

#9

Сообщение K.O.T. » 22 янв 2019, 06:49

Единственное, что ты получишь, это неравномерный график температуры ОЖ при работе зимой. Термостат открылся - шибанула порцией ледяной ОЖ. Зимой радиатор прикрывай рашн винтер кардонкой. Коробке надо доп радиатор, это факт. В идеале с термостатом.
Начиная мотор раньше охлаждать ты не нанесëшь ему никаких негативных последствий, масло от этого гуще не становится, октановое число бензина не падает, трение не появляется, может увеличится расход, ну может ресурс упадëт с 500 т.км до 450 т.км и то не факт. Опять же, хрен его знает, насколько эффективно работает радиатор, может дело и не в бобине.
Всë таки термостат надо выбирать по преобладающей погоде и он не первый в списке виновников перегрева.

Аватара пользователя
Кирпич
Участник
Участник
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 60
Зарегистрирован: 11.08.2017
Профессия: инженегр
Авто: Chevy Express 2001
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=7040&p=170811
Откуда: Москва. Беляево
Возраст: 44
 Re: Снова про термостат

#10

Сообщение Кирпич » 22 янв 2019, 11:24

так называемый летний термостат ставят на турботачках летом, когда на отжигах в городе не хватает продувки и даже увеличенный радиатор не спасает. позволяет убрать предельные температуры (в определенной степени конечно у меня одно время стоял 76 градусов) в теории менее экологичный выхлоп. на остальное можно просто забить. разницу увидеть крайне тяжело проверяли на диностенде. в пределах погрешности. про ресурс. это надо вообще без термостата ездить тогда он упадет. коробасу если в радиаторе не теплообменник, а простая трубка поможет мало да и с теплообменником помощь будет, но не как при отдельном радиаторе
в этих моторах которые по своей конструкции мало менялись лет 50 раньше термостаты такими и были и именно экологические требования заставили поднимать температуру до 92 градусов. так что хуже мотору этому точно не будет, как бы не лучше ))) если авто эксплуатируется на севере где летом жары нет, то термостат на 92 градуса оправдан. в жарком климате - нет
ЗЫ отдельный радиатор с термостатом на акпп надо ставить всегда. причем на серьезных авто этот радиатор никак не связан с радиатором двигателя

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Термостат
    andreyvit » 10 сен 2018, 12:08 » в форуме Отдам даром
    2 Ответы
    577 Просмотры
    Последнее сообщение andreyvit
    10 сен 2018, 14:00
  • Термостат
    LOM » 14 дек 2014, 16:33 » в форуме Двигатель
    20 Ответы
    799 Просмотры
    Последнее сообщение Акулыч
    26 апр 2017, 10:46
  • Снова мошенники
    4 Ответы
    133 Просмотры
    Последнее сообщение Сергей1972
    25 авг 2016, 21:18
  • И снова кондиционер
    ambercitadel » 10 май 2013, 23:31 » в форуме Тюнинг и обустройство
    52 Ответы
    2531 Просмотры
    Последнее сообщение Mishgun
    06 авг 2018, 21:54
  • А как менять термостат
    Sep » 26 дек 2015, 00:57 » в форуме Двигатель
    3 Ответы
    321 Просмотры
    Последнее сообщение benamuki
    27 дек 2015, 16:03

Вернуться в «Двигатель»