Болталка для любителей американских автобусовРемонт системы кондиционирования

Беседы об американских вэнах и не только

Модератор: barmaleyowd

Аватара пользователя
Автор темы
drx88
Участник
Участник
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 64
Зарегистрирован: 17.03.2016
Авто: Dodge Caravan 1998 2.4, барабан
Откуда: Киров
Возраст: 31
 Ремонт системы кондиционирования

#1

Сообщение drx88 » 06 июл 2018, 19:18

Привет коллегам по форуму.
Заклинило у меня компрессор кондиционера. Чуть больше года назад. Я реле выдернул, ремень поставил короткий и ездил себе спокойно. Не до того было, надо было другие проблемы решать.

Но вот с ремонтом кузова барашка покончено и захотелось мне починить кондиционер в машине.

Купил я новый компрессор, фильтр-осушитель и ремень.
Приехал на сервис.
А мне там заявили, что совершенно необходимо перед установкой промыть систему за 14000 рублей.

Почему нужна промывка я понял, это мне вполне доходчиво объяснили. Да вот только не могу я понять, почему это стоит 14К? Сможете растолковать?
Вроде один контур в системе, трубок не так много. Снимать для промывки ничего не будут. За что?
В сервисе просто сказали — прайс у нас такой.

Может и дядя Реверс зайдёт на огонёк, да растолкует неразумному.

Реклама
Аватара пользователя
Акулыч
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 11890
Зарегистрирован: 09.09.2011
Авто: GMC Savana 4х4 2000г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
Откуда: Ясенево (Москва)
Возраст: 55
 Re: Ремонт системы кондиционирования

#2

Сообщение Акулыч » 06 июл 2018, 21:46

drx88:
06 июл 2018, 19:18
Почему нужна промывка я понял, это мне вполне доходчиво объяснили
Мне тоже интересно.
Поделишься?
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

SainT
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2772
Зарегистрирован: 10.02.2014
Профессия: И снова электрик-диагност
Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
Откуда: Замкадье, Голицыно
Возраст: 37
 Re: Ремонт системы кондиционирования

#3

Сообщение SainT » 06 июл 2018, 21:53

Промывка желательна
Она уберет старое масло(масло гигроскопично и портится если система без давления) и мелкую металлическую пыль
Промыть можно и самому путем разбора и вытаскивания конденсора и испарителя из машины (трубки можно по месту продуть)
В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!

Аватара пользователя
Автор темы
drx88
Участник
Участник
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 64
Зарегистрирован: 17.03.2016
Авто: Dodge Caravan 1998 2.4, барабан
Откуда: Киров
Возраст: 31
 Re: Ремонт системы кондиционирования

#4

Сообщение drx88 » 06 июл 2018, 22:50

Акулыч:
06 июл 2018, 21:46
Мне тоже интересно.
Поделишься?
Как мне объяснили, при разрушении компрессора металлическая пыль и стружка попадают в систему и имеют все шансы сильно сократить срок дизни нового компрессора. Звучит вроде логично.
SainT:
06 июл 2018, 21:53
Промывка желательна
Она уберет старое масло(масло гигроскопично и портится если система без давления) и мелкую металлическую пыль
Промыть можно и самому путем разбора и вытаскивания конденсора и испарителя из машины (трубки можно по месту продуть)
А чем мыть, подскажете?

Аватара пользователя
Акулыч
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 11890
Зарегистрирован: 09.09.2011
Авто: GMC Savana 4х4 2000г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
Откуда: Ясенево (Москва)
Возраст: 55
 Re: Ремонт системы кондиционирования

#5

Сообщение Акулыч » 07 июл 2018, 00:20

Можно долго спорить, про разводняк сервисменов, однако, иногда, полезно включать голову и думать о всей системе кондиционирования, а не о ее части.
drx88:
06 июл 2018, 22:50
Как мне объяснили, при разрушении компрессора металлическая пыль и стружка попадают в систему и имеют все шансы сильно сократить срок дизни нового компрессора. Звучит вроде логично.
:)
Включаем логику.
Разрушение компрессора = отсутствие движения хладона в системе.
С помощью какой среда металлическая пыль и стружка попадает в систему?
Для меня постулат НЕ логичный.
В системе кондиционера стоит фильтр осушитель.
Некоторые фильтры систем, в разрезе:

Изображение
https://thewikihow.com/video_1F3ybFkY-8U

Выходит, что на пути хладона, с стружкой, пылью, грязью и водой, стоит преграда - фильтр и силикагель.
Конструкция такова, что все дерьмо стружка и мет пыль, вместе с хладоном и маслом, попадает в колбу.
Масло, простите, растворяется хладоном и переносится с потоком, а так же, будучи в мелкодисперсионном состоянии, подхваченным тем же хладоном
Ни стружка, ни пыль, не умеет растворяться в хладоне и гонится потоком хладона по системе, вместе с маслом.
Допустим, что стружка и пыль, каким-то чудосным образом, преодолеет жиклер и сеточку на входе в испаритель. Ну, как-то я еще пойму, что пыль может через жиклер пролезть, но стружка-то КАК???
:)
Чо-то не вижу логики еще раз.
Итак, масло, в жидком виде, не путешествует по системе.
Никогда.
Оно выделяется на стенках, на поворотах труб и шлангов, при замедлении потока хладона. Потом опять взбивается и летит дальше.
Чем тяжелее частица, тем тяжелее ее переместить и она, эта тяжелая частица, всегда осядет в том месте, где будет изменение направления потока и/или снижение его скорости.
Что и происходит в фильтре.
Все говнище из компрессора, которое чудесным образом проникло через сам жиклер и сеточку жиклера, по умолчанию осядет в фильтре осушителе.
Если мне не удалось донести свою мысль, то идя по цепочке от компрессора, хладон, жидкой фазе, донесет продукты износа, пыль, стружку, обломки болтов, гайки, ветки и шишки, только до жиклера на входе в испаритель. И через него в состоянии пройти только мелкодисперсная фракция. Там отверстие 1.8мм. впрочем допускаю, что откуда-то появляется стружка такого вот размера. Дальше стоит сетка, пластиковая, конечно.
Ремонт системы кондиционирования - Жиклер.jpg
Все что смогло пролететь через жиклер и сетку, осядет в испарителе. Потому что именно там будет и изменение скорости потока хладона и изменения его фазового состояния, из жидкости, он в итоге, превращается в газ.
За испарителем стоит фильтр осушитель.
То, чито недоосело в испарителе, останется там и на всас в компрессор, не попадает. Потому что, в осушителе идет и смена направления потока газа и уменьшение его скорости. И все тяжелые частица реально выпадают в осадок.
Именно таким образом работают все влагоотделители и инерционные фильтры.
Промывая систему, вы, тупо, вымываете грязь ИЗ осушителя. Безусловно, там она будет. Кольца-то у компрессора, пластиковые и они изнашиваются, со временем.
Если уж сильно хочется промыть систему, необходимо разобрать трубку на входе в испаритель, вытащить жиклер, промыть его, собрать систему и промывать дальше без него, не забыть поставить назад.
По уму, фильтр осушитель надо снимать и промывать отдельно.
При промывке обязательно будет мелкая, черная взвесь, почему - писал.
Промывка системы ради растворения и удаления масла, потому как масло насосало влаги - самообман. Потому как вам масло нальют не из герметично закрытой банки, а оно набирает влаги, моментально. В заводских условиях, в промышленных системах, удаление влаги из масла происходит при доведения вакуума до 20-30мм ртутного столба. Что в условиях авто-кондея недостижимые показатели. Могу отдельную лекцию написать - почему так.
Посему, промывка ради выгона масла с влагой - абсурд.
Промывать ацетоном. А потом долго его выдувать воздухом, который, по умолчанию содержит огромное количество влаги, если, конечно, он не прошел через спецосушитель. Баночка на выходе, это влагоотделитель, к осушителю не имеющему никакого отношения.
Итак, значит, промыли ради выгнать масло с влагой и продувая систему, чтоб выгнать ацетон, зогоняем в систему влаги еще больше.
Идиотизм рулит!
Зато клиент платит, все же логично, не так ли? :)
Парни, не майтесь дурью. У вас деньги лишние?
При замене компрессора, для блага системы, смените фильтр осушитель. Пусть вся грязь, что там была, будет удалена, а не размазывается по системе.
Каждый наступает на свои собственные грабли.
Удачи в ремонте!
Изображение
Последний раз редактировалось Акулыч 11 июл 2018, 08:37, всего редактировалось 1 раз.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Аватара пользователя
Автор темы
drx88
Участник
Участник
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 64
Зарегистрирован: 17.03.2016
Авто: Dodge Caravan 1998 2.4, барабан
Откуда: Киров
Возраст: 31
 Re: Ремонт системы кондиционирования

#6

Сообщение drx88 » 07 июл 2018, 06:53

Акулыч, огромное спасибо за ликбез! Денег лишних, конечно же, нету. Все в кузов ушли =)
Фильтр-осушитель новый уже лежит, сразу собирался менять его.
Откажусь от промывки в общем. Пускай так ставят.

lubitel
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 420
Зарегистрирован: 26.02.2012
Профессия: инженеришка
Авто: 1992 s10 blazer , 1988 grand prix, астро 87
Откуда: Kazakhstan,Almaty
Возраст: 47
 Re: Ремонт системы кондиционирования

#7

Сообщение lubitel » 07 июл 2018, 08:09

Что то все не в ту степь пошли. Когда клинит подшипник шкива, компрессор не страдает, стружка в нем не образуется, влага не попадает и менять его целиком не обязательно. Достаточно поменять подшипник.
Машины: s10 blazer 92, pontiac grand prix 88, astro 87

Аватара пользователя
Акулыч
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 11890
Зарегистрирован: 09.09.2011
Авто: GMC Savana 4х4 2000г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
Откуда: Ясенево (Москва)
Возраст: 55
 Re: Ремонт системы кондиционирования

#8

Сообщение Акулыч » 07 июл 2018, 09:38

Если виноват только шкив, конечно, не имеет смысл менять компрессор, этот же шкив сменная деталь, ставится на вал компрессора, снаружи.
Проверить-то легко, это шкив или это компрессор.

Отправлено спустя 41 секунду:
lubitel:
07 июл 2018, 08:09
Что то все не в ту степь пошли.
Почему?
Был вопрос о промывке.
Попробовал ответить, не более.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Аватара пользователя
Автор темы
drx88
Участник
Участник
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 64
Зарегистрирован: 17.03.2016
Авто: Dodge Caravan 1998 2.4, барабан
Откуда: Киров
Возраст: 31
 Re: Ремонт системы кондиционирования

#9

Сообщение drx88 » 07 июл 2018, 12:06

Дело именно в компрессоре, к сожалению. Его весь размолотило.

SainT
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2772
Зарегистрирован: 10.02.2014
Профессия: И снова электрик-диагност
Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
Откуда: Замкадье, Голицыно
Возраст: 37
 Re: Ремонт системы кондиционирования

#10

Сообщение SainT » 07 июл 2018, 22:24

Акулыч:
07 июл 2018, 00:20
стоит преграда - фильтр и силикагель.
Его расположение различно у разных авто
Я встречал забитые конденсоры когда трубка высокого давления после оного ледяная
Испаритель в силу нулевой скорости жидкой фазы прекрасно аккумулирует все что прошло через фильтр и нерастворимо в хладагенте
Что и как мыть какждый решает сам для себя
Фильтр кондея не на 100 проц эффективное устройство

Отправлено спустя 5 минут 6 секунд:
Акулыч:
07 июл 2018, 00:20
Промывать ацетоном.
Есть спецжижи у производителей автокондейного оборудования но не суть
Акулыч:
07 июл 2018, 00:20
А потом долго его выдувать воздухом,
То есть легкокипящую жижу выдувать чтобы потом пары воды вакуумировать ? А нельзя фазу продувки исключить /провести до промывки ?
Автокондей несмотря на общую схожесть с промкондеями частенько гораздо более грязен внутри (и радики гниют и трубки ссат гораздо быстрее)

Отправлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Акулыч:
07 июл 2018, 00:20
И через него в состоянии пройти только мелкодисперсная фракция. Там отверстие 1.8мм
Мет пыль предполагает как раз именно мелкую фракцию и тем не менее она вполне успешно кончит компрессор если прорвется в него
Пысы -есть еще термовентили и там дырка регулируется по темпе испарителя
В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Болталка для любителей американских автобусов»