мы тут вроде не обсуждаем амортизаторы задних дверей или перчаточного ящика, в котором у всех бардачок
чисто газовый амортизатор - пневмоподушка
без порно!
газпромовцы (когда у них ещё была команда) на багги ставили стабилизаторы, была партия одинаковых машин. на часть машин поставили стабилизаторы, на часть - нет. так вот, та машина у которой стабилизатора не было позволяла колёсам болтаться как угодно в вертикальной плоскости, а те что были со стабилизатором - машина катилась плавнее, колёса постоянно отслеживали дорого. обычный торсион, который не только расширяет упругую характеристику подвески, но и тянет колесо вниз. на внутреннее колесо в повороте дествует перенос веса автомобиля и оно постоянно перегружено. вот наружнее - постоянно разгружено и если у нас подвеска жёсткая - происходит отрыв наружнего колеса - фото с DTM вам в помощь
начнём с того, что именно на боевых телегах заново спроектированные подвески. в них изначально заложено более правильное понимание физики, а не способ извлечь прибыль за счёт большого количества деталей и нормочасов на обслуживание.
Отправлено спустя 11 минут 23 секунды:
крен возникает из-за момента, который действует на шасси от подвески. грубо говоря это геометрически можно найти - сила приложенная к центру тяжести машины и действующая от центра крена машины. соответственно есть несколько с виду не хитрых способов это уменьшить:
- снизить центр тяжести
- поднять центр крена
- смягчить подвеску чтобы она лучше отрабатывала все неровности и колесо успевало вернуться от верхнего положения к земле.