ТрансмиссияАКПП, термостабильность

Модератор: Акулыч

Аватара пользователя
Автор темы
andrchevy
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 408
Зарегистрирован: 02.02.2012
Профессия: авторемонт
Авто: много шванов, а также Е-150 84г и интрепид 95г
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 233 раза
Возраст: 57
АКПП, термостабильность

Сообщение andrchevy » 01 ноя 2017, 05:48

Продолжим, джентльмены. :hat:

Существует мнение (скромное), что ни одна коробка не умерла от мороза, то есть не прогретая — как правило автоматы мрут от перегрева.
Я, в своей практике, встречал не корректную работу не прогретого автомата всего ОДИН раз — холодный он не переключался с первой на вторую — через 5-10 минут движения без предварительного прогрева и всё нормализовалось. )) Мо ж практика не такая обширная. ))

Здесь предлагаются меры для понижения температуры в коробке и для отслеживания самой температуры.
Ещё не малоВажная составляющая надёжности — существует зависимость износостойкости АТФ от температуры.
Расчёт ресурса АТФ в ЭБУ у некоторых автоМобилях происходит каждые 30 секунд, скорость убывания ресурса зависит от температуры коробки:
до 100 °C — ресурс не убывает
выше 100 °C — убывает на 0,00000864%
выше 110 °C — убывает на 0,00005186%
выше 120 °C — убывает на 0,00022472%
выше 130 °C — убывает на 0,00072600%
выше 140 °C — убывает на 0,00220394%

Таким образом, чтоб выработать весь ресурс коробочного масла надо непрерывно ездить:
выше 100 °C — 4017 дней
выше 110 °C — 670 дней
выше 120 °C — 155 дней
выше 130 °C — 48 дней
выше 140 °C — 16 дней

Для отслеживания температуры достаточно установить датчик в поток масла, желательно ближе к выходу из бублика. на практике это проблематично — надо ставить датчик во внутрь АКПП, то есть разбирать-собирать, как то это в лом.
С большой долей вероятности точности измерений достаточно измерять температуру на выходе к кулеру, здесь мы узнаем температуру работы коробки.

Если отслеживать температуру и в конце обратки от кулера, то сравнивая эти показания можно оценить эффективность системы охлаждения АТФ.

Штатная система охлаждения состоит из теплообменника в радиаторе — и всё.
Её можно дополнить:
— не вентилируемым радиатором. Монтажится перед всеми радиаторами, впереди, за передним грилем.
— вентилируемым радиатором с автоматом включения. Монтажится там, где можно впихнуть, например под днищем.

Продолжение Следует. ))
6eeeeb2s-960.jpg
34558ees-960.jpg
20160408_202707.jpg
20160408_203632.jpg
20160408_205138.jpg
20160408_205240.jpg
2e6eeb2s-960.jpg
век живи - век учись. Андрей Алексеич. Екатеринбург. 912 24 33 999

Реклама
Аватара пользователя
Сергей1972
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 338
Зарегистрирован: 12.03.2016
Профессия: Мастер на все руки
Авто: Dodge Ram B 250
Откуда: Stalingrad-Saratov
Поблагодарили: 128 раз
Возраст: 46
Re: АКПП, термостабильность

Сообщение Сергей1972 » 01 ноя 2017, 06:58

Вы Драйв 2 начитались ?
Даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо ...

VovanChelny
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 367
Зарегистрирован: 18.02.2017
Профессия: лудим - починяем вёдра всякие!
Авто: Tahoe 95г.в. 5.7 был , Van 92 г. - в процессе
Откуда: Набережные Челны
Поблагодарили: 354 раза
Возраст: 49
Re: АКПП, термостабильность

Сообщение VovanChelny » 01 ноя 2017, 07:47

Лучше всего работает схема с термостатом - на холодном масле оно идет через теплообменник радиатора , по мере прогрева начинает идти через радиатор теплообменника . Выбор термостатов большой - или Китай ( типа сделано в США ) с ебея , или опелевский вместе с радиатором ( штатный с астры J например , или VW - Ауди с удобным по компоновке радиатором .

Отправлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Но если не гонять 120+ км и не таскать прицеп - в 90% достаточно штатной системы охлаждения акпп ! Исправной , разумеется

Аватара пользователя
Автор темы
andrchevy
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 408
Зарегистрирован: 02.02.2012
Профессия: авторемонт
Авто: много шванов, а также Е-150 84г и интрепид 95г
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 233 раза
Возраст: 57
Re: АКПП, термостабильность

Сообщение andrchevy » 01 ноя 2017, 07:58

Сергей1972:
01 ноя 2017, 06:58
Вы Драйв 2 начитались
Всё, что я публикую по техническим вопросам пропущено через собственные руки, то есть сделано мною.
Конкретизируйте свой вопрос.
век живи - век учись. Андрей Алексеич. Екатеринбург. 912 24 33 999

Аватара пользователя
Denzel
USAVans Club
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 371
Зарегистрирован: 06.10.2013
Профессия: инженерная геология
Авто: Астро 96' AWD
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?t=8082
Откуда: Слоняюсь по средней полосе, югу и кавказу...
Поблагодарили: 206 раз
Возраст: 40
Re: АКПП, термостабильность

Сообщение Denzel » 01 ноя 2017, 18:05

Андрей, я вот на шване 5,7 1994 года езжу почти всегда с прицепом, прицеп до 750 кг, в основном по трассе, на драйве по холмогорам, на овердрайве по прямой, скорость - 90 - 110.
На ваше мнение, насколько мне необходимо заморачиваться доп. охлаждением, или масло менять просто раз в 15000 км, или ещё какие варианты не угробить коробку?

Аватара пользователя
Автор темы
andrchevy
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 408
Зарегистрирован: 02.02.2012
Профессия: авторемонт
Авто: много шванов, а также Е-150 84г и интрепид 95г
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 233 раза
Возраст: 57
Re: АКПП, термостабильность

Сообщение andrchevy » 01 ноя 2017, 19:28

Denzel:
01 ноя 2017, 18:05
насколько мне необходимо заморачиваться доп. охлаждением,
Привет, Вячеславич. :hat:
Для принятия решения по обсуждаемому вопросу надо набрать статистику - установить ДВА термодатчика - один на выходе к кулеру, второй в поддон и понаблюдать (позаписывать показания).
Термометр может быть и не автомобильным, продают мультиметры с возможностью измерения температуры - цена 200 рублей.
Решение придёт само. ))
2e6eeb2s-960.jpg
Вариант кронштейна для считывания показаний термометра.
Последний раз редактировалось andrchevy 01 ноя 2017, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
век живи - век учись. Андрей Алексеич. Екатеринбург. 912 24 33 999

Аватара пользователя
Сергей1972
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 338
Зарегистрирован: 12.03.2016
Профессия: Мастер на все руки
Авто: Dodge Ram B 250
Откуда: Stalingrad-Saratov
Поблагодарили: 128 раз
Возраст: 46
Re: АКПП, термостабильность

Сообщение Сергей1972 » 01 ноя 2017, 20:38

andrchevy:
01 ноя 2017, 07:58
Сергей1972:
01 ноя 2017, 06:58
Вы Драйв 2 начитались
Всё, что я публикую по техническим вопросам пропущено через собственные руки, то есть сделано мною.
Конкретизируйте свой вопрос.
Здесь практически каждый может написать книгу под названием : " Моя борьба , с перегревом АКПП"
Даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо ...

Аватара пользователя
Сергей якушов
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 221
Зарегистрирован: 22.07.2014
Авто: Chevrolet Chevy Van G20. 5.7 92г.в.
Откуда: г.Пятигорск, Кавказские Минеральные Воды
Поблагодарили: 45 раз
Возраст: 58
Re: АКПП, термостабильность

Сообщение Сергей якушов » 01 ноя 2017, 20:46

Когда то не так давно мы частенько встречали на дорогах автомобили Жигули с красными брызговиками на цепочках, а более талантливые дизайнеры умудрялись туда же ещё пару оленей из нержавейки выпилить, виноградные кисти на зеркале бохрома вокруг лобового стекла и все это можно перечислять бесконечно. Это было, но слава разуму , прошло и мы с улыбкой об этом вспоминаем. Но это был только дизайн, жигулёнок мучился, чесался , но соглашался с мнением " о вкусах не спорят" , владелец этого авто , как правило провинциальный парень, свято верил в то что у дизайнера АвтоВАЗа явно не хватает фантазии. НО! Это был только дизайн. Наш провинциал подрос и стал поглядывать в более глубокие вещи и сейчас он уже потихоньку начинает (исправлять ошибки) инженеров. Но придёт время и это то же будет вызывать у нас здоровую улыбку .

Аватара пользователя
Zakhar
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 525
Зарегистрирован: 22.02.2014
Авто: Chevy SportVan G30 '93
Откуда: МСК
Поблагодарили: 123 раза
Возраст: 31
Re: АКПП, термостабильность

Сообщение Zakhar » 01 ноя 2017, 22:36

а какова обычная рабочая температура например на 4l60 без доп.радиатора охлаждения к примеру? если я не тащу трехтонный прицеп в гору Северного Кавказа?
2%

Аватара пользователя
Автор темы
andrchevy
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 408
Зарегистрирован: 02.02.2012
Профессия: авторемонт
Авто: много шванов, а также Е-150 84г и интрепид 95г
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 233 раза
Возраст: 57
Re: АКПП, термостабильность

Сообщение andrchevy » 01 ноя 2017, 23:21

Zakhar:
01 ноя 2017, 22:36
обычная рабочая температура
)) С пустым салоном и под горку -90 цельсиев и ниже. ))
век живи - век учись. Андрей Алексеич. Екатеринбург. 912 24 33 999

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Замена АКПП 4L60E на АКПП 4L60.
    KOOK - V8 » 21 авг 2015, 09:55 » в форуме Трансмиссия
    12 Ответы
    1159 Просмотры
    Последнее сообщение lubitel
    22 авг 2015, 04:31
  • Акпп
    Ошевнев Васян » 01 янв 2015, 22:35 » в форуме Трансмиссия
    33 Ответы
    803 Просмотры
    Последнее сообщение Ошевнев Васян
    04 янв 2015, 15:03
  • Что за АКПП
    Megavolt » 15 дек 2013, 02:40 » в форуме Трансмиссия
    7 Ответы
    444 Просмотры
    Последнее сообщение TRANZIT
    16 дек 2013, 19:51
  • Ищу АКПП
    SCt » 12 сен 2013, 18:22 » в форуме Трансмиссия
    21 Ответы
    1097 Просмотры
    Последнее сообщение Serega
    03 окт 2013, 08:09
  • Акпп
    LOM » 06 сен 2015, 06:36 » в форуме Трансмиссия
    14 Ответы
    673 Просмотры
    Последнее сообщение Акулыч
    09 сен 2015, 12:37

Вернуться в «Трансмиссия»