Технические вопросыМетан, ваше мнение?

Устройство, ремонт и техническое обслуживание американских вэнов

Модератор: Акулыч

Аватара пользователя
chipa
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 682
Зарегистрирован: 01.05.2011
Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
Откуда: Астрахань
Возраст: 50
 Re: Метан, ваше мнение?

Сообщение chipa »

кстати, а как соотношение октановых чисел? у газа по моему 103 или 105. американские моторы расчитаны под более низкое октановое число топлива.
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!

Реклама
Romodan
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 49
Зарегистрирован: 09.05.2011
Профессия: ремонт авто
Авто: шван G20 5.7 1991г
Откуда: Тюмень
 Re: Метан, ваше мнение?

Сообщение Romodan »

у пропана октановое 112-115 ,но решается путем заворота трамблера в ранее зажигание и спасают положуху еще и гидрики...

Аватара пользователя
chipa
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 682
Зарегистрирован: 01.05.2011
Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
Откуда: Астрахань
Возраст: 50
 Re: Метан, ваше мнение?

Сообщение chipa »

Мифы и правда о газе
МИФ: "Газовое оборудование взрывоопасно"
ПРАВДА:
Это не так. Современное газовое оборудование оснащено комплексной системой защиты: баллоны имеют большой запас прочности, подача газа автоматически прекращается в случае обрыва трубопровода. Утечка газа менее пожароопасна, чем утечка бензина. Чтобы смесь воздуха и газа стала взрывоопасной, концентрация газа должна быть очень высокой. Смесь бензина с воздухом воспламеняется в более широких пределах температуры и при более низких концентрациях, чем газовоздушная смесь.
Не заметить значительную утечку газа практически невозможно, газ имеет резкий и довольно неприятный запах. При появлении запаха газа необходимо немедленно остановиться, перекрыть вентили на баллоне и перевести топливную систему на бензин до выяснения и устранения причин утечки.

--------------------------------------------------------------------------------

МИФ: "Установка газобаллонной аппаратуры требует значительного переоборудования"
ПРАВДА:
Это не совсем так. В конструкции топливной системы автомобиля практически ничего не меняется, только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются. Газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент снять. После установки газового оборудования автомобиль может ездить на двух видах топлива: газе и бензине.
Газ хранится в герметичном баллоне, установленном, как правило, в багажнике. При включении системы газ под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде идет в смеситель через дозатор (регулировочное устройство). Смеситель, устанавливаемый перед дроссельными заслонками, перемешивает газ с воздухом – готовит рабочую смесь.
Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель "газ-бензин" выводится в салон. Некоторые системы включают и выключают подачу газа автоматически. Также надо помнить, что с установкой газового оборудования, как правило, связаны некоторые неудобства. Например, уменьшение полезной площади багажника, увеличение массы машины, подъем центра тяжести, появляется еще и необходимость периодической опрессовки газового оборудования (раз в 2 года).

--------------------------------------------------------------------------------

МИФ: "При работе на газе уменьшается моторесурс"
ПРАВДА:
Это не так. Во-первых, октановое число пропанобутановой смеси или сжиженного нефтяного газа равно 100-105, что гораздо выше, чем у бензина любой марки, и детонационные повреждения двигателя, даже рассчитанного на 98-й бензин, исключаются. Во-вторых, газ, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, и цилиндропоршневая группа изнашивается меньше.
В-третьих, скорость горения газовоздушной смеси ниже, чем бензиновой, поэтому ударные нагрузки на поршни, шатуны, коленвал меньше, что вызывает увеличение общего ресурса двигателя. Правда, более низкая скорость горения имеет и свои минусы: при неправильно отрегулированном угле опережения зажигания (слишком позднее) смесь будет догорать практически в выпускном коллекторе, что может привести к перегреву выпускных клапанов и их прогару.

--------------------------------------------------------------------------------

МИФ: "Расход газа гораздо меньше расхода бензина"
ПРАВДА:
Это не совсем так. Расход газа, наоборот, несколько выше расхода традиционного топлива: в городских условиях на 15%, на загородных дорогах на 10%. Но экономия все же значительна, но только за счет разницы в стоимости топлива. При применении газа расходы на топливо в целом могут снижаться на 40-50%.Особенно это ощутимо при большом пробеге автомобиля. К тому же установка газового оборудования далеко не дешевая процедура (зависит от типа ГБО) и окупается в среднем через 30-40 тысяч км пробега.

--------------------------------------------------------------------------------

МИФ: "При езде на газе мощность двигателя не уменьшается"
ПРАВДА:
Это не так. При установке газового оборудования 1-го поколения максимальная мощность двигателя уменьшается приблизительно на 20-30%. При использовании оборудования 4-го поколения (распределенный впрыск) мощностные показатели уменьшаются на 10-15%. Соответственно ухудшаются и динамические характеристики – максимальная скорость и динамика разгона.

--------------------------------------------------------------------------------

МИФ: "При длительном использовании газовой системы бензиновая топливная аппаратура выходит из строя"
ПРАВДА:
Это не совсем так. Действительно, если не соблюдать предписание по эксплуатации и установке газового оборудования, то выходит. Если же следовать инструкции и никогда не допускать езды на газе с пустым бензобаком, производить холодный пуск, как и предписано, на бензине и лишь потом переключаться на газ, если установщик не отключит бензонасос в системе с впрыском, а сделает все правильно – никаких проблем не возникнет.
наверх

--------------------------------------------------------------------------------

Типы газобаллонного оборудования
По принципу работы применяемые в настоящее время газовые системы делятся на четыре поколения:
1-е поколение – механическая система с вакуумным управлением, которая устанавливается на бензиновые карбюраторные автомобили.
2-е поколение – механическая система, дополненная электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Она устанавливается на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработанных газов.
3-е поколение – система, обеспечивающая распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.
4-е поколение – система распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.
Системы первого и второго поколения имеют ряд недостатков и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработанных газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО 1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО 2.
Достоинства газового топлива:
- сравнительно низкая стоимость;
- увеличение суммарного пробега автомобиля на одной заправке (газ + бензин);
- при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100), это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин;
- цилиндропоршневая группа двигателя служит дольше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию);
- масло можно менять реже, поскольку оно медленнее теряет свои свойства: газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере;
- гораздо меньше образуется нагара: газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания (поршни, клапаны и свечи зажигания), каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд;
- менее вредный выхлоп.
Недостатки газового топлива:
- необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора;
- баллон уменьшает объем багажника;
- газобаллонное оборудование утяжеляет автомобиль на 20-50 кг;
- невозможность завести двигатель на газе в мороз;
- необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр;
- неразвитая сеть газовых АЗС.
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!

Аватара пользователя
Сергей FFF
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 150
Зарегистрирован: 23.05.2011
Профессия: фотограф,рекламщик, полиграфист
Авто: ван 20 5.7 1990г
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
 Re: Метан, ваше мнение?

Сообщение Сергей FFF »

встречал вэнщика в Питере(в клуб заманить не удалось) он ездит давно только на газе ,страшно доволен(у него бак литров 200-300)но его путь не для меня так как балон у него стоит в богажнике и естественно занимает его почти целиком ,тоесть богажника почти нет.у меня тоже стоит газ но я на нем не езьжу главная причина это маленький балон снизу литров 60, конечно этого мало. Вот еслибы можно было держать два баллона один из которых легко снимался, нужен тебе багажник отключил систему и выкатил балонн............

Wooster
Участник
Участник
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 142
Зарегистрирован: 28.09.2011
Авто: Была Астрочка... :(
Откуда: Москва Зеленоград
Возраст: 45
 Re: Метан, ваше мнение?

Сообщение Wooster »

Сейчас вроде при установке ГБО больше мороки... Тут с одного форума автомобилистов дернул:
С сентября 2010 года ГИБДД объявила о новых правилах оформления газобаллонного оборудования, каждый владелец автомобиля с ГБО должен получить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности(СКТС)


Подробнее. (http://www.gboservice.ru/catalogue/proj ... 50-SV.html)

С сентября 2010 года ГИБДД объявила о новых правилах оформления газобаллонного оборудования, каждый владелец автомобиля с ГБО должен получить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности(СКТС)

Порядок действий по получению данного документа
# Заявление на осуществление работ по внесению изменений в конструкцию ТС (в ГИБДД), т.е. установке газобаллонного оборудования на ТС.

данный документ должен быть зарегистрирован в ГИБДД, либо получен письменный отказ

Разъяснение: Регистрация заявления обычно отнимает не более 10 минут, в Екатеринбурге по адресу: Водительский проезд, 20, без выходных
# Получение (если предписывается решением ГИБДД) заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС (в соответствующей уполномоченной организации (список организаций указывается в решении ГИБДД).

этот пункт может быть исключен если ГБО уже сертифицировано производителем в составе транспортного средства (например бортовая ГАЗель с двигателем УМЗ 4216)

Разъяснение: Заключение делается экспертной организацией, если Вы приехали к нам на установку ГБО, мы его сами закажем и привезем заключение до завершения монтажа, так же Вы можете заказать его через нас в любое время, даже через год-полтора
# Осуществление работ по установке ГБО на ТС (на производственной базе, указанной в заключении экспертной организации) и получение декларации выполненных работ.

этот этап следует только за первыми двумя иначе Вам не избежать демонтажа оборудования, оформление уже установленного ГБО на ТС не допускается законадательной базой ( со слов Нач. Депортамента ОБДД МВД Свердловской области)

Разъяснение: на самом деле никто не смотрит наличие ГБО при регистрации заявления, хотя возможно это временно
# Проверка технического состояния и конструкции ТС после установки ГБО на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения (на пункте технического осмотра на ул.Объездная).

на данном этапе будет проверяться не только тех.состояния установки ГБО, но и всего ТС в целом как и положенно на тех.осмотреТС, в связи с чем процедуру получения СКТС можно совместить с прохождением ТО
# Получение свидетельства о соответствии конструкции ТС Требованиям безопасности (в ГИБДД).

получение свидетельства происходит при предоставлении документов личности и доверенности (в случае отсутствия собственника ТС), документов на ТС, страховки ОСАГО, квитанции оплаченной пошлины, заключения экспертной организации, актов выполненных работ, сертификата организации установщика ГБО на выполненные работы, сертификатов и таможенных деклараций на установленное газобаллонное оборудование
# Внесение в регистрационные документы соответствующих изменений после установки ГБО на ТС не требуется.


Аватара пользователя
Rost310
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 478
Зарегистрирован: 28.03.2012
Авто: Ram Van 350 94г 5.9
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Контактная информация:
 Re: Метан, ваше мнение?

Сообщение Rost310 »

Встретил неделю назад мужичка на видавшем виды Рэме B150. Ездит на газу уже три года, очень доволен. Еще ни разу ничего не трогал и газовую систему не обслуживал.

А по поводу метана знакомый установщик газового оборудования отозвался негативно. Мол и баллоны тяжеленные и износ двигателя больше гораздо.

Отец Григорий
Участник
Участник
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 73
Зарегистрирован: 28.10.2019
Авто: GMC Vandura 2500 88г.в.
Откуда: МСК
 Re: Метан, ваше мнение?

Сообщение Отец Григорий »

Откуда увеличенный износ, если нет дополнительных факторов износа? Наоборот нет детонации и не смывается маслянная пленка.

Аватара пользователя
Акулыч
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 13411
Зарегистрирован: 09.09.2011
Авто: GMC Savana 4х4 2000г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
Откуда: Ясенево (Москва)
Возраст: 57
 Re: Метан, ваше мнение?

Сообщение Акулыч »

Всего-то 7 лет прошло, от последнего сообщения.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Павел Алексеевич
Участник
Участник
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 103
Зарегистрирован: 22.02.2018
Профессия: Мастер
Авто: Форд Эконолайн Е-250 94 5,8 Тойота Секвоя 5.7 08г
Откуда: Верхняя Пышма
Возраст: 45
 Re: Метан, ваше мнение?

Сообщение Павел Алексеевич »

Вот еще пятое поколение.

Отличия пятого поколения газобаллонного оборудования от четвертого Комплект газобаллонного оборудования внедряется в систему питания двигателя и постоянно соединён с его электронным блоком управления через обмен данными, производится через высокоскоростной кабель. Форсунки ГБО работают так же быстро, как и бензиновые, двигатель «не теряется» от смены вида топлива. Автомобиль практически «не чувствует» разницы. Электронный блок управления ГБО имеет свою топливную карту и сам корректирует работу системы зажигания и питания, никак не влияя на их бензиновый аналог, вшитый в двигатель. Комплект ГБО подключен к ODB, и может перенастраиваться через него. Автомобиль и его двигатель могут быть настроены под любые прихоти владельца.Редуктор газобаллонного оборудования пятого поколения не имеет мембран, его срок службы в два раза больше и за счет него динамика и экономия топлива существенно возросли. Кроме того, отпала необходимость прогревать редуктор и защищать его от перемерзания. И такие системы могут запускать и прогревать двигатель сразу на газе. Двигатель никогда не зальет свечи и на них не образуется нагар, тем самым повышая их срок службы. В автомобиль с комплектом газобаллонного оборудования пятого поколения бензин можно, вообще, не заливать. Двигатель, его начинка и поршневая группа работают в более щадящем режиме, масло не смывается со стенок цилиндра бензином, ресурс двигателя и масла повышается. Смесь сгорает еще более полно, практически не давая вредных выбросов, делая автомобиль экологически чистым и соответствующим современным нормам выброса вредных газов. Подача топлива рассчитывается по массе и от нее же корректируется, за счет чего достигнута плавность и ровность работы газа независимо от температуры среды и качества смеси, давления окружающей среды (высота над уровнем моря). Расход на таких комплектах уже близок или равен расходу бензина, при этом цена на газ практически вполовину ниже. Крутящий момент также повысится.Газобаллонная система замкнутая, т. е. газ по ней постоянно циркулирует, подаваясь по одному трубопроводу и возвращаясь по-другому обратно в баллон. Газовые магистрали выполнены из армированного пластика, которые выдерживают огромное давление, в 15–20 раз больше рабочего. Сам пластик не теряет своих свойств и эластичности, даже через 20 лет после начала использования. Систему газобаллонного оборудования пятого поколения не надо постоянно обслуживать. Сливать конденсат не нужно, потому что он не образуется. Чистить и ремонтировать редуктор не нужно, как и газовый инжектор. А регулировка настроек смеси производится компьютером автоматически. Все что необходимо делать – это вместе со сменой масла в двигателе менять и газовый фильтр. Чистить газовые трубопроводы тоже не надо. Грязь, которая в них скапливалась, была продуктом химической реакции материала трубопровода (медь) и газовой смеси. В пластиковых трубопроводах ГБО 5 поколения грязь не образуется. Грязь, содержащаяся в самом газе (фракции масла, например) попадают в двигатель растворенной в газе и спокойно сгорают в процессе работы двигателя.Внутри баллона расположены несколько магнитов, которые удерживают на себе осколки металла баллона, если они образовались. Фильтр в газовой магистрали и дополнительный фильтр в насосе удерживают практически весь остальной мусор. Соединения и комплектующие в комплектах газобаллонного оборудования пятого поколения используются только высокого качества. Они полностью герметичны и утечки газа из них практически исключены. А это означает, что о запахе газа в автомобиле можно просто забыть. Благодаря использованию новых технологий, тонкой настройке оборудования мощность автомобиля не просто не упадет, а, скорее всего, увеличится. Системы ГБО 5 поколения очень надежны и в них нечему ломаться. Двигатель можно настроить на работу в спортивных и экстремальных режимах без риска его перегрева, он будет дополнительно охлаждаться бензином.

Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Недостатки газобаллонного оборудования пятого поколения
Система газобаллонного оборудования очень чувствительна к качеству газа. Проблема особенно актуальна для России, где на заправочных станциях тяжело найти газ хорошего качества, что и служит тормозящим фактором в распространении именно пятого поколения газобаллонного оборудования. Некачественный газ содержит в себе примеси, которые невозможно удалить в процессе фильтрации и которые выводят из строя газовый насос. А он очень дорог в производстве и составляет ¾ стоимости комплекта ГБО пятого поколения. Впрочем, вероятно, скоро его будут делать просто более надежным и менее чувствительным к качеству газа.
Продлить ресурс газового насоса можно путем его очистки и смазки, при таком подходе газобаллонное оборудование пятого поколения становится самым надёжным из всей линейки. Цена комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения в три раза выше стоимости комплекта четвертого поколения. Чем больше у двигателя цилиндров, тем больше понадобится форсунок, цена возрастает еще сильнее. Окупаемость такой системы на двигатель с восемью цилиндрами наступит через лет десять, и смысла в этом нет никакого. И это с учетом того, что цены всех таких комплектов измеряются в долларах и евро и постоянно растут. Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения обойдется от 80000 рублей на простейший четырехцилиндровый двигатель и увеличивается примерно на треть с увеличением количества цилиндров. Газобаллонное оборудование пятого поколения только начинает распространяться по России, и специалистов по монтажу и настройке таких систем еще очень и очень мало. Специалистам необходимо проходить стажировку на заводах-изготовителях в Европе и получать необходимые сертификаты.
Даже если система будет установлена специалистами, искать точки прохождения ТО будет достаточно проблематично, особенно в путешествии. Своими руками этого лучше не делать. Из-за физических свойств метана, газобаллонное оборудование пятого поколения на нем работать просто не может. Газовое оборудование пятого поколение только начинает свое шествие по России и перспективы у него огромные. Чем дальше развивается ГБО, тем выгоднее становится его использование и установка. Многие производители автомобилей выпускают машины уже с установленными комплектами. Судьба нефтяного рынка и запасов нефти не ясна, но вот природного газа в России хватит еще на лет 100–200 минимум.

Отправлено спустя 6 минут 30 секунд:
Что касается метана, рассматривал. Открой карту заправок метана. У нас в Екатеринбурге их 4 в области еще 12. Это можно сказать, что их нет. Вот и причина отказа от этой идеи.
Желание на которое не хватает денег, называется мечтой.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Продам ГБО - метан
    19 Ответы
    744 Просмотры
    Последнее сообщение Rost310
    29 авг 2020, 11:42
  • Метан в автобус
    Sonic » 29 авг 2020, 10:34 » в форуме Двигатель
    41 Ответы
    474 Просмотры
    Последнее сообщение 77-
    01 сен 2020, 06:38
  • C бензина - на метан!
    adm2 » 16 янв 2015, 17:48 » в форуме Технические вопросы
    0 Ответы
    760 Просмотры
    Последнее сообщение adm2
    16 янв 2015, 17:48
  • Сбор мнение про верстак
    18 Ответы
    373 Просмотры
    Последнее сообщение Дровосек
    13 авг 2017, 15:11
  • Собираю мнение о проекте
    86 Ответы
    944 Просмотры
    Последнее сообщение -GD-
    17 авг 2017, 18:48

Вернуться в «Технические вопросы»