Тюнинг и обустройствоЖил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

Что можно изменить внутри и снаружи

Модератор: dr.feelgood

Аватара пользователя
Автор темы
Акулыч
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 12431
Зарегистрирован: 09.09.2011
Авто: GMC Savana 4х4 2000г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
Откуда: Ясенево (Москва)
Возраст: 56
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#341

Сообщение Акулыч » 02 дек 2019, 17:10

Радиаторы же можно разные ставить.
Например для охлаждения мотора Ваз 1.6л достаточно радиатора размером с А4. Но при это обязательно с толкающим вентилятором.
Эту тему плотно изучал на заре увлечения автотехникой.
Так же и у Чероки, возможно, веник крякнул, мотор кипит. Ничего удивительного.
Имея 2 веника, обычный радиатор, веники всегда работают на первой скорости, включенные последовательно. Их не слышно, в пробке, летом, сбивают температуру мотора с 94-х до 91 за 3 минуты. На первой скорости! На второй скорости, работу веников еще ни разу не слышал.
Кстати, купил китайца, толкающего, буду ставить спереди кондейного радиатора, на стоянке не хватает воздуха, для нормальной работы кондиционера, от 2-х моторных веников на первой скорости.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Реклама
VovanChelny
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 583
Зарегистрирован: 18.02.2017
Профессия: лудим - починяем вёдра всякие!
Авто: Tahoe 95г.в. 5.7 был , Van 92 г. - в процессе
Откуда: Набережные Челны
Возраст: 50
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#342

Сообщение VovanChelny » 02 дек 2019, 18:17

Акулыч:
02 дек 2019, 17:10
Кстати, купил китайца, толкающего, буду ставить спереди кондейного радиатора, на стоянке не хватает воздуха, для нормальной работы кондиционера, от 2-х моторных веников на первой скорости.
вот поэтому и заморачивался с ШИМ-регулированием , чтобы не было этих первая-вторая скорость , сколько надо - столько крутит . Вентиляторы у меня стоят от Тойоты Аристо с турбовым мотором , он почти вдвое мощнее швановского при сравнимых (на Аристо даже чуть меньше) размерах радиатора . Конечно придется попрыгать с подбором температуры начала вращения и полной мощности вентиляторов , но чтобы избавиться от воя вентилятора с вискомуфтой - готов поработать :)

SainT
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 59
Всего сообщений: 2990
Зарегистрирован: 10.02.2014
Профессия: И снова электрик-диагност
Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
Откуда: Замкадье, Голицыно
Возраст: 38
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#343

Сообщение SainT » 02 дек 2019, 20:59

VovanChelny:
02 дек 2019, 08:15
У меня один вентилятор будет включатся от датчика в головке когда начнет открываться (или откроется - подбирать температуру надо!) термостат
и не выключится пока не заглушишь -полностью повторяя работу вискомуфты
Электровеник это двойное преобразование энергии с не 100проц кпд
Так нахрена спрашивается тогда все это городить если веник будет как вискарь маслать ?
В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!

Аватара пользователя
Rost310
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 410
Зарегистрирован: 28.03.2012
Авто: Ram Van 350 94г 5.9
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Контактная информация:
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#344

Сообщение Rost310 » 02 дек 2019, 23:49

Акулыч:
02 дек 2019, 17:10
...для охлаждения мотора Ваз 1.6л достаточно радиатора размером с А4.
Ну да, конечно. На максимальной нагрузке даже штатный радиатор не справляется.

VovanChelny
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 583
Зарегистрирован: 18.02.2017
Профессия: лудим - починяем вёдра всякие!
Авто: Tahoe 95г.в. 5.7 был , Van 92 г. - в процессе
Откуда: Набережные Челны
Возраст: 50
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#345

Сообщение VovanChelny » 03 дек 2019, 07:39

SainT:
02 дек 2019, 20:59
и не выключится пока не заглушишь -полностью повторяя работу вискомуфты
это смотря какой порог включения - выключения задать . К тому же вискомуфта вращается всегда , а электровентилятор перестанет крутится , когда температура упадёт ниже порога включения . Хотя скорее всего у меня один вентилятор будет медленно крутиться - для продувки подкапотного пространства . Вся прелесть блоков , подобных моему в том , что температуру включения - выключения можно задать любую , в отличие от релейной схемы , где ты привязан к имеющимся датчикам, а если датчик с переменной точкой включения - старт вентилятора всё равно не плавный , а с резкой раскруткой до каких-то фиксированных оборотов
Rost310:
02 дек 2019, 23:49
На максимальной нагрузке даже штатный радиатор не справляется.
это со штатным вентилятором .Если увеличить отвод тепла с поверхности радиатора - поставить более мощный вентилятор или просто водой поливать (на кроссовых жигулях в своё время так делали) то можно или уменьшить радиатор , или улучшить охлаждение двигателя . Можно ещё увеличить производительность помпы , увеличив частоту её вращения - тоже опробованный в спорте метод . Я когда впервые увидел авиадвигатель с жидкостным охлаждением тоже был удивлен размерами радиатора по сравнению с объёмом и мощностью мотора , но когда представил , какой объём воздуха проходит через радиатор на авиационных скоростях - всё встало на свои места..

Аватара пользователя
Автор темы
Акулыч
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 12431
Зарегистрирован: 09.09.2011
Авто: GMC Savana 4х4 2000г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
Откуда: Ясенево (Москва)
Возраст: 56
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#346

Сообщение Акулыч » 03 дек 2019, 08:45

Rost310:
02 дек 2019, 23:49
Акулыч:
02 дек 2019, 17:10
...для охлаждения мотора Ваз 1.6л достаточно радиатора размером с А4.
Ну да, конечно. На максимальной нагрузке даже штатный радиатор не справляется.
Не иронизируй.
Я описал условия работы. К штатному радиатору и вентилятору не имеет отношения.
Если бы не проводил опыты на себе, не писал бы.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Аватара пользователя
Rost310
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 410
Зарегистрирован: 28.03.2012
Авто: Ram Van 350 94г 5.9
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Контактная информация:
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#347

Сообщение Rost310 » 03 дек 2019, 17:21

Акулыч:
03 дек 2019, 08:45
Если бы не проводил опыты на себе, не писал бы.
Был в юности ваз 21013 с мотором 1.6 и троечным мостом. По трассе 175-180 пер, но ограниченное время, через 5 минут температура начинала неумолимо расти. Приходилось сбавлять темп

Аватара пользователя
Автор темы
Акулыч
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 12431
Зарегистрирован: 09.09.2011
Авто: GMC Savana 4х4 2000г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
Откуда: Ясенево (Москва)
Возраст: 56
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#348

Сообщение Акулыч » 03 дек 2019, 19:09

Хорошее было время.
Нихрена не было.
Колхозинг процветал.
:)
Творчество перло. Не то что сейчас.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

SainT
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 59
Всего сообщений: 2990
Зарегистрирован: 10.02.2014
Профессия: И снова электрик-диагност
Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
Откуда: Замкадье, Голицыно
Возраст: 38
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#349

Сообщение SainT » 03 дек 2019, 22:33

VovanChelny, Толи я плохо объясняю толи очень плохо ..
Движок все время выдает тепло
Радиатор его постоянно сбрасывает
Если ты стоишь радиатор греется и вентиль продувает подкапотку потому что вода в радике горячая
Если ты едешь то радик продувается вместе с подкапоткой
Вот нахрена бобику 5я лапа ???
В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!

VovanChelny
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 583
Зарегистрирован: 18.02.2017
Профессия: лудим - починяем вёдра всякие!
Авто: Tahoe 95г.в. 5.7 был , Van 92 г. - в процессе
Откуда: Набережные Челны
Возраст: 50
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#350

Сообщение VovanChelny » 04 дек 2019, 07:17

SainT:
03 дек 2019, 22:33
Толи я плохо объясняю толи очень плохо ..
VovanChelny:
03 дек 2019, 07:39
будет медленно крутиться
ключевое слово "медленно"
VovanChelny:
03 дек 2019, 07:39
температуру включения - выключения можно задать любую
можно подобрать температуру таким образом , что при остановке (нет продувки радиатора встречным потоком) она растет на 1-2 градуса и электровентилятор начинает вращаться , при начале движения - падает на те же 1-2 градуса (идет обдув встречным потоком) и вентилятор выключается - а вискомуфта всё равно бы крутила ! Да , электровентиляторы с ШИМ-регулированием в чём-то повторяют режим работы вискомуфты , но в отличие от неё большую часть времени бездействуют ! И в отличие от релейной схемы тоже экономия - режим регулирования не дискретный (ступенчатый) , а плавный - зачем раскручивать резко вентилятор до тысяч оборотов , если хватает плавной раскрутки до сотен, чтобы сбить температуру . Образно говоря - если пожар в самом начале можно погасить стаканом воды , то зачем дожидаться когда он разгорится и гасить его выливая ведро !

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Тюнинг и обустройство»