Тюнинг и обустройствоЖил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

Что можно изменить внутри и снаружи

Модератор: dr.feelgood

VovanChelny
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 16
Всего сообщений: 576
Зарегистрирован: 18.02.2017
Профессия: лудим - починяем вёдра всякие!
Авто: Tahoe 95г.в. 5.7 был , Van 92 г. - в процессе
Откуда: Набережные Челны
Возраст: 50
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#331

Сообщение VovanChelny » 25 ноя 2019, 07:45

Дейл:
24 ноя 2019, 14:10
ну я про принудительный вкл в жару и принудительный выкл зимой
а зачем? Зимой на недогретом моторе и так не включится , в жару - будет включатся . В этой схеме идет ПЛАВНОЕ регулирование оборотов вентилятора
SainT:
24 ноя 2019, 15:35
Тогда тебе придется задирать порог включения чтобы в обычном режиме веники не маслали
SainT:
24 ноя 2019, 15:35
А зачем продувать подкапотку ?
а на всех современных авто как-то нет датчиков в нижнем патрубке... И ничего , от штатного в головке работают.. А продувать подкапотное пространство надо , у нас и габариты и всё рассчитаны на вентилятор с вискомуфтой , о он дует постоянно . У американце читал где-то о температуре под капотом тахо 400-го после установки электровентиляторов - так при выключенных вентиляторах температура была выше градусов на 30 местами - а это не есть хорошо для проводки и пластиковых деталей

Реклама
SainT
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 2979
Зарегистрирован: 10.02.2014
Профессия: И снова электрик-диагност
Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
Откуда: Замкадье, Голицыно
Возраст: 38
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#332

Сообщение SainT » 25 ноя 2019, 20:51

VovanChelny:
25 ноя 2019, 07:45
У американце
900 и and k2 не имеют виски и прекрасно на вениках живут
VovanChelny:
25 ноя 2019, 07:45
а на всех современных авто как-то нет датчиков в нижнем патрубке..
Вот прям на всех ? Атата за матчасть
Лишний датчик и кусок провода это лишние 10 центов с каждого ведра в убыток компании
Но есть еще идеалисты )
Не забывай что современное ведро управляет вертухаями от мозгов
А мозги имеют карту работы оных не только по температуре но и по нагрузке и скорости движения да еще и температурой открытия термоса рулят
Там все отлажено
Не вижу смысла пытаться сделать шибкоумный блок чтобы просто управлять вентилями если можно разместить датчик в правильном месте
В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!

sborch
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 207
Зарегистрирован: 08.05.2014
Профессия: Специалист широкАго профиля
Авто: Ford Econoline 94(сборная МИРА), LANOS 08года
Откуда: Украина Харьков
Возраст: 60
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#333

Сообщение sborch » 25 ноя 2019, 23:03

SainT:
24 ноя 2019, 15:35
Два одинаковых вентиля можно последовательно запускать чтобы первую скорость организовать и параллельно на второй
Я себе "отмутил" с Субару двойной(по размеру становится нормально, по ширине) там один веник с меньшим количеством лопастей, включается первый с большим вторым. Обороты на "глаз" одинаковые. Двухуровневый 93 и97градусов датчик с БМВ (волнуюсь не сильно ли "гарячий").На столе "соплями" собрал все работает. Вот теперь думаю как реализовать включение вентиля при включении кондиционера через диод или поставить еще один вентиль перед радиатором(у меня есть относительно небольшой с Ауди). И попутный вопрос " у виски нормальная резьба или левая",а то что то попробовал открутить не получилось(правда не очень и усердствовал)
+38 066-755-35-81

SainT
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 2979
Зарегистрирован: 10.02.2014
Профессия: И снова электрик-диагност
Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
Откуда: Замкадье, Голицыно
Возраст: 38
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#334

Сообщение SainT » 25 ноя 2019, 23:15

sborch:
25 ноя 2019, 23:03
у виски нормальная резьба или левая
Виска откручивается в сторону вращения вентилятора
Ставишь ключ и по нему 300-400 гр молотком хлесткий удар
Важна скорость поэтому кувалду не брать

Отправлено спустя 2 минуты 49 секунд:
sborch:
25 ноя 2019, 23:03
как реализовать включение вентиля
Коммутацию релюх через + (датчик на + и на реле)
И через диод подавать сигнал от кондея в параллель датчику (достаточно обычного диода от китай сигналки 1n4007 на 1 А)
В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!

sborch
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 207
Зарегистрирован: 08.05.2014
Профессия: Специалист широкАго профиля
Авто: Ford Econoline 94(сборная МИРА), LANOS 08года
Откуда: Украина Харьков
Возраст: 60
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#335

Сообщение sborch » 26 ноя 2019, 00:00

Спасибо. :chelo:
+38 066-755-35-81

Дейл
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 262
Зарегистрирован: 17.03.2016
Авто: Додж Кисловодский
Откуда: Кисловодск
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#336

Сообщение Дейл » 01 дек 2019, 20:37

VovanChelny:
25 ноя 2019, 07:45
Дейл:
24 ноя 2019, 14:10
ну я про принудительный вкл в жару и принудительный выкл зимой
а зачем? Зимой на недогретом моторе и так не включится , в жару - будет включатся . В этой схеме идет ПЛАВНОЕ регулирование оборотов вентилятора
SainT:
24 ноя 2019, 15:35
Тогда тебе придется задирать порог включения чтобы в обычном режиме веники не маслали
SainT:
24 ноя 2019, 15:35
А зачем продувать подкапотку ?
а на всех современных авто как-то нет датчиков в нижнем патрубке... И ничего , от штатного в головке работают.. А продувать подкапотное пространство надо , у нас и габариты и всё рассчитаны на вентилятор с вискомуфтой , о он дует постоянно . У американце читал где-то о температуре под капотом тахо 400-го после установки электровентиляторов - так при выключенных вентиляторах температура была выше градусов на 30 местами - а это не есть хорошо для проводки и пластиковых деталей
ну зима разная, может включиться, а он нафиг не нужен или летом включить заранее, например перед подъемом

VovanChelny
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 16
Всего сообщений: 576
Зарегистрирован: 18.02.2017
Профессия: лудим - починяем вёдра всякие!
Авто: Tahoe 95г.в. 5.7 был , Van 92 г. - в процессе
Откуда: Набережные Челны
Возраст: 50
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#337

Сообщение VovanChelny » 02 дек 2019, 07:56

Дейл:
01 дек 2019, 20:37
ну зима разная, может включиться, а он нафиг не нужен
а как ? Порог включения задан , пока не наберёт нужную температуру - не включится . Включается вентилятор не сразу на максимальную скорость (у меня схема с ШИМ-регулированием) а плавно набирает обороты , если температура упала сразу - обороты и не вырастут
Дейл:
01 дек 2019, 20:37
летом включить заранее, например перед подъемом
можно конечно это сделать , и я написал как , но грамотно настроенная система должна работать автоматически .. Ещё бы жалюзи радиатора с ручным управлением вспомнил :)

Отправлено спустя 15 минут 3 секунды:
SainT:
25 ноя 2019, 20:51
А мозги имеют карту работы оных не только по температуре но и по нагрузке и скорости движения да еще и температурой открытия термоса рулят
SainT, вот именно поэтому у меня в системе два датчика - в головке и в патрубке радиатора . И оба вентилятора независимы друг от друга . У системы охлаждения есть некоторая инерционность , и для датчика в нижнем патрубке приходится занижать порог включения вентилятора , чтобы мотор не успел закипеть . У меня один вентилятор будет включатся от датчика в головке когда начнет открываться (или откроется - подбирать температуру надо!) термостат , а второй от датчика в патрубке - когда система полностью прогрета и один вентилятор уже не справляется . Наша система охлаждения рассчитана на постоянный обдув , и при циклическом (без регулирования оборотов) возможны кратковременные скачки температуры, поэтому на большинстве современных авто и реализовано плавное регулирование оборотов вентилятора

Отправлено спустя 4 минуты 11 секунд:
У меня когда-то был Чероки с мотором 5,9 - там вентилятор электрический двухскоростной с двумя датчиками в верхнем и нижнем патрубках . Так при отказе любого из датчиков или одной ступени электромотора двигатель закипал , несмотря на сработавший вентилятор..

Дейл
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 262
Зарегистрирован: 17.03.2016
Авто: Додж Кисловодский
Откуда: Кисловодск
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#338

Сообщение Дейл » 02 дек 2019, 12:02

VovanChelny:
02 дек 2019, 08:15
Дейл:
01 дек 2019, 20:37
ну зима разная, может включиться, а он нафиг не нужен
а как ? Порог включения задан , пока не наберёт нужную температуру - не включится . Включается вентилятор не сразу на максимальную скорость (у меня схема с ШИМ-регулированием) а плавно набирает обороты , если температура упала сразу - обороты и не вырастут
Дейл:
01 дек 2019, 20:37
летом включить заранее, например перед подъемом
можно конечно это сделать , и я написал как , но грамотно настроенная система должна работать автоматически .. Ещё бы жалюзи радиатора с ручным управлением вспомнил :)

Отправлено спустя 15 минут 3 секунды:
SainT:
25 ноя 2019, 20:51
А мозги имеют карту работы оных не только по температуре но и по нагрузке и скорости движения да еще и температурой открытия термоса рулят
SainT, вот именно поэтому у меня в системе два датчика - в головке и в патрубке радиатора . И оба вентилятора независимы друг от друга . У системы охлаждения есть некоторая инерционность , и для датчика в нижнем патрубке приходится занижать порог включения вентилятора , чтобы мотор не успел закипеть . У меня один вентилятор будет включатся от датчика в головке когда начнет открываться (или откроется - подбирать температуру надо!) термостат , а второй от датчика в патрубке - когда система полностью прогрета и один вентилятор уже не справляется . Наша система охлаждения рассчитана на постоянный обдув , и при циклическом (без регулирования оборотов) возможны кратковременные скачки температуры, поэтому на большинстве современных авто и реализовано плавное регулирование оборотов вентилятора

Отправлено спустя 4 минуты 11 секунд:
У меня когда-то был Чероки с мотором 5,9 - там вентилятор электрический двухскоростной с двумя датчиками в верхнем и нижнем патрубках . Так при отказе любого из датчиков или одной ступени электромотора двигатель закипал , несмотря на сработавший вентилятор..
тогда куплю)))

Аватара пользователя
Автор темы
Акулыч
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 93
Всего сообщений: 12420
Зарегистрирован: 09.09.2011
Авто: GMC Savana 4х4 2000г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
Откуда: Ясенево (Москва)
Возраст: 56
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#339

Сообщение Акулыч » 02 дек 2019, 13:49

VovanChelny:
02 дек 2019, 08:15
У меня когда-то был Чероки с мотором 5,9 - там вентилятор электрический двухскоростной с двумя датчиками в верхнем и нижнем патрубках . Так при отказе любого из датчиков или одной ступени электромотора двигатель закипал , несмотря на сработавший вентилятор..
Видимо радиатор был рассчитан только на работу с вентилятором.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

VovanChelny
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 16
Всего сообщений: 576
Зарегистрирован: 18.02.2017
Профессия: лудим - починяем вёдра всякие!
Авто: Tahoe 95г.в. 5.7 был , Van 92 г. - в процессе
Откуда: Набережные Челны
Возраст: 50
 Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)

#340

Сообщение VovanChelny » 02 дек 2019, 15:03

Акулыч, на Чероки 5,9 стоял штатный электровентилятор , там был двухскоростной электромотор с двумя парами щеток , первая скорость включалась от датчика в верхнем патрубке , вторая - от датчика в нижнем , и отказ любой скорости вел к закипанию движка - или производительности первой скорости не хватало для охлаждения (если не было второй) , или вторая включалась поздно (если не было первой)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Тюнинг и обустройство»