Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов) ⇐ Тюнинг и обустройство
-
Автор темыАкулыч
- Модератор
- Всего сообщений: 14318
- Зарегистрирован: 09.09.2011
- Авто: GMC Savana 4х4 2000г и Chevrolet Express II 2004г.
- Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
- Откуда: Ясенево (Москва)
- Возраст: 60
Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)
Как оказалось, тема имеет тайных подвижников и почитателей, а не только пару психов, находящихся в активной фазе.
Попробую начать приоткрывать тему "сисег" в полном объеме, с схемами, фотами, размерами и прочей дрянью, мешающей спокойной жизни.
Частично развил тему в своем бортовом, но, видимо, надо выносить наружу. Фото использованы мои, Тонуса (Антона) и просто стыренные из интернета, частично Рокавто, частично на Шеви Клане и еще где не помню.
Прошу, желающих, дополнять своими мыслями, предложениями и т.д.
Срачь приветствуется!
Извините, если длинно и, для некоторых, будет банально.
Собсно, ссуть вопроса.
Наш, родной и полностью аутентичный вентилятор охлаждения мотора, он же карлсон, он же мясорубка, стоит на вискомуфте.
Которая в свою очередь, почему-то довольно редко ломается, при этом трудясь всю свою жизнь, на ниве передачи момента от вала помпы, на собсно вентилятор, попутно, передающая разные ненужные дополнительные нагрузки на саму помпу, от вентилятора. Лично мой опыт, помпа издохла на 12-м году жизни, виска жива до сих пор и абсолютно исправна.
В силу своего конструктивного исполнения, иногда, силиконовая жидкость, стекается вниз по каналам виски, где она прихватывает обе половинки виски и на холодном старте, карлсон взревает раненным слоном, пока жижу, немного, не растолкает по каналам и карлсон успокаивается. До момента, когда мотор, находясь в нагруженном режиме, активно нагревает радиатор (пробки летом, горы, высокая скорость и др...), а тот, проходящим через него воздухом, нагревает виску и силиконовая жижа начинает менять свою вязкость, прихватывая половинки виски, заставляя проскальзывать половинки виски, все меньше и меньше и при этом, вентилятор вращается быстрее, прогоняя бОльшее количество воздуха через радиатор и подмоторку, все более охлаждая мотор. Температура снижается, жидкость в виске, становиться более жидкой, проскальзывание виски становится больше и вентилятор вращается медленнее.
Типа остыло, вот я и затих. Виска, чтоб она была здорова, при всей ее дубовости, имеет некоторые недостатки.
Она не знает, что при холодном старте мотора, совсем не обязательно его дополнительно охлаждать, желательно, дать мотору прогреться.
Эта тема неисправима в данном конструктивном исполнении.
Хочу повторить опыт применения свежих электрокарлсонов, теперь уже на GM-бус-е.
Прошлый аналогичный опыт на 4.0 моторе Форд Эксплорер, завершился провалом и систему вернул на штатную виску.
Правда, в моей жизни, был опыт, сращивания виски с электромагнитной муфтой от кондиционера (будут желающие, покажу)
Производители авто, решили вопрос кардинально, снесли виску и поставили электрокарлсон. В нашепроме сплошь и рядом.
GM допер до применения электрокарлсонов на Тахо, Сабурбане, Эскаладже и Хомяках, относительно "недавно".
При этом, бусы категорически идут с висками или я не совсем в курсе, на свежих поколениях.
Итак.
В ассортименте электрокарлсонов есть выбор между б/у деталей от свежих Тахо, Сабурбанов, Эскаладжей, Хомяков и прочими нештатными Флексами (забыл как пишется) и аналогами.
Преимущество электрокарлсонов от Тахо, Сабурбанов, Эскаладжей, Хомяков в том, что они штатно ставились на радиатор и их можно, с относительно небольшим колхозом, привязать к нашему радиатору буса.
Агаг?
Обломились!
Радиатор буса с 5.7 и радиатор GM джипа с таким же мотором, отличаются.
Радиатор джипа длинее радиатора буса, на 88мм по проходному сечению.
По этому, в лоб, радиатор поставить не получится.
Сравнение размеров G-van до 96-го года и Тахо.
При одинаковой мощности ТВИ-шного мотора, радиатор Тахи больше. В принципе это понятно, типа, жып, нагрузки выше. Как ни странно, радиатор Экспрессов 1 и второго поколения, одинаковые, т.е. на ТВИ мотор 5.7 с 210л.с, Вортек 5.7 с 254л.с и мотор 5.3 и 300л.с, одинаковый радиатор, при этом на Тахо с 5.7 ТВИ и 210л.с радиатор больше.
Я не догоняю чего-то. Но GM-у виднее. В б/у аналогах, куплен для примерки, электрокарлсоны от Кэдди Эскаладжа, они же ставились на Тахо и на Хомяк 2.
Может еще куда, я не знаю.
Радиатор на эти машины Тахо, Эск, одинаковые, при этом размеры у них одинаковые с Тахо предыдущих поколений.
Слева новые, справа старая версия. Отличия только в методике организации положения пробки радиатора. На свежих машинах пробка переехала на расширительный бачок. Примерка купленных электрокарлсонов на мой старый радиатор, показала полную не состоятельность инсталляции в лоб.
Как уже писан ранее, электрокарлсоны покрывают мой радиатор, как бык овцу Продолжение следует...
Попробую начать приоткрывать тему "сисег" в полном объеме, с схемами, фотами, размерами и прочей дрянью, мешающей спокойной жизни.
Частично развил тему в своем бортовом, но, видимо, надо выносить наружу. Фото использованы мои, Тонуса (Антона) и просто стыренные из интернета, частично Рокавто, частично на Шеви Клане и еще где не помню.
Прошу, желающих, дополнять своими мыслями, предложениями и т.д.
Срачь приветствуется!
Извините, если длинно и, для некоторых, будет банально.
Собсно, ссуть вопроса.
Наш, родной и полностью аутентичный вентилятор охлаждения мотора, он же карлсон, он же мясорубка, стоит на вискомуфте.
Которая в свою очередь, почему-то довольно редко ломается, при этом трудясь всю свою жизнь, на ниве передачи момента от вала помпы, на собсно вентилятор, попутно, передающая разные ненужные дополнительные нагрузки на саму помпу, от вентилятора. Лично мой опыт, помпа издохла на 12-м году жизни, виска жива до сих пор и абсолютно исправна.
В силу своего конструктивного исполнения, иногда, силиконовая жидкость, стекается вниз по каналам виски, где она прихватывает обе половинки виски и на холодном старте, карлсон взревает раненным слоном, пока жижу, немного, не растолкает по каналам и карлсон успокаивается. До момента, когда мотор, находясь в нагруженном режиме, активно нагревает радиатор (пробки летом, горы, высокая скорость и др...), а тот, проходящим через него воздухом, нагревает виску и силиконовая жижа начинает менять свою вязкость, прихватывая половинки виски, заставляя проскальзывать половинки виски, все меньше и меньше и при этом, вентилятор вращается быстрее, прогоняя бОльшее количество воздуха через радиатор и подмоторку, все более охлаждая мотор. Температура снижается, жидкость в виске, становиться более жидкой, проскальзывание виски становится больше и вентилятор вращается медленнее.
Типа остыло, вот я и затих. Виска, чтоб она была здорова, при всей ее дубовости, имеет некоторые недостатки.
Она не знает, что при холодном старте мотора, совсем не обязательно его дополнительно охлаждать, желательно, дать мотору прогреться.
Эта тема неисправима в данном конструктивном исполнении.
Хочу повторить опыт применения свежих электрокарлсонов, теперь уже на GM-бус-е.
Прошлый аналогичный опыт на 4.0 моторе Форд Эксплорер, завершился провалом и систему вернул на штатную виску.
Правда, в моей жизни, был опыт, сращивания виски с электромагнитной муфтой от кондиционера (будут желающие, покажу)
Производители авто, решили вопрос кардинально, снесли виску и поставили электрокарлсон. В нашепроме сплошь и рядом.
GM допер до применения электрокарлсонов на Тахо, Сабурбане, Эскаладже и Хомяках, относительно "недавно".
При этом, бусы категорически идут с висками или я не совсем в курсе, на свежих поколениях.
Итак.
В ассортименте электрокарлсонов есть выбор между б/у деталей от свежих Тахо, Сабурбанов, Эскаладжей, Хомяков и прочими нештатными Флексами (забыл как пишется) и аналогами.
Преимущество электрокарлсонов от Тахо, Сабурбанов, Эскаладжей, Хомяков в том, что они штатно ставились на радиатор и их можно, с относительно небольшим колхозом, привязать к нашему радиатору буса.
Агаг?
Обломились!
Радиатор буса с 5.7 и радиатор GM джипа с таким же мотором, отличаются.
Радиатор джипа длинее радиатора буса, на 88мм по проходному сечению.
По этому, в лоб, радиатор поставить не получится.
Сравнение размеров G-van до 96-го года и Тахо.
При одинаковой мощности ТВИ-шного мотора, радиатор Тахи больше. В принципе это понятно, типа, жып, нагрузки выше. Как ни странно, радиатор Экспрессов 1 и второго поколения, одинаковые, т.е. на ТВИ мотор 5.7 с 210л.с, Вортек 5.7 с 254л.с и мотор 5.3 и 300л.с, одинаковый радиатор, при этом на Тахо с 5.7 ТВИ и 210л.с радиатор больше.
Я не догоняю чего-то. Но GM-у виднее. В б/у аналогах, куплен для примерки, электрокарлсоны от Кэдди Эскаладжа, они же ставились на Тахо и на Хомяк 2.
Может еще куда, я не знаю.
Радиатор на эти машины Тахо, Эск, одинаковые, при этом размеры у них одинаковые с Тахо предыдущих поколений.
Слева новые, справа старая версия. Отличия только в методике организации положения пробки радиатора. На свежих машинах пробка переехала на расширительный бачок. Примерка купленных электрокарлсонов на мой старый радиатор, показала полную не состоятельность инсталляции в лоб.
Как уже писан ранее, электрокарлсоны покрывают мой радиатор, как бык овцу Продолжение следует...
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.
-
Автор темыАкулыч
- Модератор
- Всего сообщений: 14318
- Зарегистрирован: 09.09.2011
- Авто: GMC Savana 4х4 2000г и Chevrolet Express II 2004г.
- Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
- Откуда: Ясенево (Москва)
- Возраст: 60
Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)
Если не трогать радиатор, то необходима кардинальное допиливание электрокарлсонов, для пропускания трубопроводов.
Не хочется, но, как вариант.
Антон (Тонус) приложил такие же электрокарлсоны к старому радиатору Тахи (Юкон это был)
Все сложилось. Как видно, из предыдущей картинки с размерами, можно брать в оборот штатный радиатор Тахо 410-й серии и приколхозитьк GM-бусу, а сами электрокарлсоны нормально на него сядут.
Колхоза, при этом не так много, как с допиливанием электрокарлсонов для посадки на штатный радиатор.
С размещением электрокарлсонов понятно.
2 варианта:
- пилить электрокарлсоны + колхозить к штатному радиатору + колхозить кронтейны
- менять радиатор на штатный от Тахо + колхозить кронштейны.
Где меньшее зло - х.з.
Использовать родной радиатор свежей Тахи и т.д., чтоб электрокарлсоны встали на штатные места радиатора, весьма заманчиво.
Останется придумать куда размещать бачок радиатора, который тоже придется менять.
Я не придумал.
Продолжение следует....
Автоматика и электроснабжение
З.Ы. Моя устала долбить клаву....
Не хочется, но, как вариант.
Антон (Тонус) приложил такие же электрокарлсоны к старому радиатору Тахи (Юкон это был)
Все сложилось. Как видно, из предыдущей картинки с размерами, можно брать в оборот штатный радиатор Тахо 410-й серии и приколхозитьк GM-бусу, а сами электрокарлсоны нормально на него сядут.
Колхоза, при этом не так много, как с допиливанием электрокарлсонов для посадки на штатный радиатор.
С размещением электрокарлсонов понятно.
2 варианта:
- пилить электрокарлсоны + колхозить к штатному радиатору + колхозить кронтейны
- менять радиатор на штатный от Тахо + колхозить кронштейны.
Где меньшее зло - х.з.
Использовать родной радиатор свежей Тахи и т.д., чтоб электрокарлсоны встали на штатные места радиатора, весьма заманчиво.
Останется придумать куда размещать бачок радиатора, который тоже придется менять.
Я не придумал.
Продолжение следует....
Автоматика и электроснабжение
З.Ы. Моя устала долбить клаву....
Последний раз редактировалось Акулыч 18 мар 2016, 18:48, всего редактировалось 1 раз.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.
-
- USAVans Club
- Всего сообщений: 1085
- Зарегистрирован: 06.03.2014
- Профессия: Инженегр
- Авто: Chevy Van G20 1994, Cherokee'94, GMC Yukon
- Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=3358
- Откуда: Королев-Пушкино
- Возраст: 33
Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)
А я думал, сколько ты будешь терпеть это в своем бортовом...
Вопрос к аэродинамикам, если таковые имеются: нафуа эти пропеллеры с разным числом лопастей при одинаковых движках и одинаковом потреблении? За одним из них стоит радиатор акпп а за другим нет? Что и за каким?
Отправлено спустя 5 минут 49 секунд:
Про то, как пихается Таховскийи радиатор в Шван потом напишу
Вопрос к аэродинамикам, если таковые имеются: нафуа эти пропеллеры с разным числом лопастей при одинаковых движках и одинаковом потреблении? За одним из них стоит радиатор акпп а за другим нет? Что и за каким?
Отправлено спустя 5 минут 49 секунд:
Про то, как пихается Таховскийи радиатор в Шван потом напишу
______________________________8916В277259 Антон_____________________________
Думать головой -сложно (с) SainT
Думать головой -сложно (с) SainT
-
- USAVans Club
- Всего сообщений: 3808
- Зарегистрирован: 22.02.2012
- Профессия: папа может
- Авто: chevy van 1995 g-20 5,7
- Откуда: москва
- Возраст: 52
Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)
Куда какой карлсон не скажу, разные лопасти подразумевают : один для кондея, оба при перегреве. Тот что пореже предположу для кондея. Типа дескретное включение .Возможно и ошибаюсь.
-" Оставьте мир в покое" В.И.Чуркин
-
Автор темыАкулыч
- Модератор
- Всего сообщений: 14318
- Зарегистрирован: 09.09.2011
- Авто: GMC Savana 4х4 2000г и Chevrolet Express II 2004г.
- Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
- Откуда: Ясенево (Москва)
- Возраст: 60
Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)
но померю воздушный поток, есть приборчик.
Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
А я как в Савану.
Уже расширение кругозора.
Глядишь, ЛОМ подтянется, у него свои мысли, имел разговор
Тоже ниасилил смысла,
но померю воздушный поток, есть приборчик.
Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Вот, вот, вот...(с) Жванецкий.
А я как в Савану.
Уже расширение кругозора.
Глядишь, ЛОМ подтянется, у него свои мысли, имел разговор
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.
-
- USAVans Club
- Всего сообщений: 328
- Зарегистрирован: 17.04.2015
- Профессия: Осветитель
- Авто: Ниссан патфаиндер 2.5tdi 2012 гв van коратыш 1994г
- Откуда: Долгопрудный м.о
- Возраст: 40
Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)
В шван хорошо встает т импалы радиатор вместе с дифузором может быть в этот дифузор и электро Карлсон встанет
-
- USAVans Club
- Всего сообщений: 696
- Зарегистрирован: 08.12.2014
- Авто: Express 5.3 AT 4WD 2012 продан
- Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=4462
- Откуда: Москва, Митино
- Возраст: 55
Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)
Саша.
Тоже об этом думал. Заменить штатный вентилятор на электро.
Но те вопросы которые ты поднял, это да. Но есть ещё экономическая составляющая.
Хомяковские вентиляторы, как было указано ранее-какие то жалкие 35т.руб. или что то я не так прочитал?
Новый радиатор от Тахи, тоже стоит как чугунный мост.
У кого он уже в плачевном состоянии, тогда другой расклад.
Как решать вопрос с эл.вентиляторами? Где их брать за вменяемые деньги. Разборки?
-Может от какой то "советской" ВАЗ/ГАЗ к примеру использовать? Они наверно всё таки дешевле стоят, чем "хомяковские"?
Тоже об этом думал. Заменить штатный вентилятор на электро.
Но те вопросы которые ты поднял, это да. Но есть ещё экономическая составляющая.
Хомяковские вентиляторы, как было указано ранее-какие то жалкие 35т.руб. или что то я не так прочитал?
Новый радиатор от Тахи, тоже стоит как чугунный мост.
Уже имеем штатный радиатор, т.е. на него деньги не тратим.
У кого он уже в плачевном состоянии, тогда другой расклад.
Как решать вопрос с эл.вентиляторами? Где их брать за вменяемые деньги. Разборки?
-Может от какой то "советской" ВАЗ/ГАЗ к примеру использовать? Они наверно всё таки дешевле стоят, чем "хомяковские"?
-
Автор темыАкулыч
- Модератор
- Всего сообщений: 14318
- Зарегистрирован: 09.09.2011
- Авто: GMC Savana 4х4 2000г и Chevrolet Express II 2004г.
- Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
- Откуда: Ясенево (Москва)
- Возраст: 60
Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)
кианыч,
Экономика превыше всего, это да.
Антон купил свои за 8 тыр.
Я купил свои за 7 + 1 доставка =8 тыр.
Не так давно на Шеви клане их продали с проводкой, за 9 тыр.
На Хаммер форуме их покупать может только ..... (запикано)
Есть, наверное, еще одни, за недорого, я так думаю.
Радиатор у меня треснул.
Ему 2 года.
Заткнул, но менять придется, это уже слабое звено.
Экономика превыше всего, это да.
Антон купил свои за 8 тыр.
Я купил свои за 7 + 1 доставка =8 тыр.
Не так давно на Шеви клане их продали с проводкой, за 9 тыр.
На Хаммер форуме их покупать может только ..... (запикано)
Есть, наверное, еще одни, за недорого, я так думаю.
Радиатор у меня треснул.
Ему 2 года.
Заткнул, но менять придется, это уже слабое звено.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1361
- Зарегистрирован: 24.04.2015
- Профессия: судебно-сторительнотехнисеская экспертиз
- Авто: Субурбан 93г\в2500 8.1 Вортек БЫЛ.
- Откуда: Москва, ЦАО
- Возраст: 59
Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)
Мужики. на тахи трехдверки ставили от Нивы, ездють вроде нормально.
тел 8-916-981-54-00,
-
- USAVans Club
- Всего сообщений: 3808
- Зарегистрирован: 22.02.2012
- Профессия: папа может
- Авто: chevy van 1995 g-20 5,7
- Откуда: москва
- Возраст: 52
Re: Жил был калсон на GM бусе (из жизни электровентиляторов)
Саш! В твоем варианте я бы сделал новый кожух, на два вентилятора и металла. Прямоугольник из стали по размеру радиатора, твоего. Два кругляка вырезаем по размеру вентиляторов.
Можно еще проще всё сделать из полос, стальных. Ща поищу фото.
Отправлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Кстати вентиляторы bosch от волги никто не отменял
Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Простота и доступность, сварить такое можно на коленке.Кстати на импале именно такие кожухи, только пластиковые.
Кто мешает изготовить, ребра крепежа вентилятора пожестче? Покрасить порошком?
Отправлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Сетку от промышленных вентиляторов добавить по вкусу , Flex-A-Lite отдыхает.
Можно еще проще всё сделать из полос, стальных. Ща поищу фото.
Отправлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Кстати вентиляторы bosch от волги никто не отменял
Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Простота и доступность, сварить такое можно на коленке.Кстати на импале именно такие кожухи, только пластиковые.
Кто мешает изготовить, ребра крепежа вентилятора пожестче? Покрасить порошком?
Отправлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Сетку от промышленных вентиляторов добавить по вкусу , Flex-A-Lite отдыхает.
-" Оставьте мир в покое" В.И.Чуркин
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 40 Ответы
- 2009 Просмотры
-
Последнее сообщение 77-
-
- 84 Ответы
- 7602 Просмотры
-
Последнее сообщение Акулыч
-
- 28 Ответы
- 806 Просмотры
-
Последнее сообщение Денис Сергеевич
-
- 19 Ответы
- 3893 Просмотры
-
Последнее сообщение Zakhar
-
- 28 Ответы
- 1008 Просмотры
-
Последнее сообщение LOM