Статьи об американских автобусахСистемы классификации легкового автотранспорта USA

Информация о различных моделях американских автобусов и микроавтобусах
Аватара пользователя
Автор темы
sub
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 29.04.2015
Авто: trailblazer 06, camaro 11
Поблагодарили: 3 раза
Системы классификации легкового автотранспорта USA

Сообщение sub » 15 май 2015, 15:22

306746987.jpg
Дамы и Господа. по просьбе kosoi2004 выкладываю эту информацию на ваш форум!

В Северной Америке исторически сложилась система классификации автомобилей, основанная на длине колесной базы и (в последнее время) объёме полезного пространства салона (interior passenger space). Критерии классификации претерпевали серьезные изменения с течением времени.

В настоящее время (с 1985 года), согласно документу Title 40--Protection of Environment, Section 600.315-82 Classes of comparable automobiles, в рамках данной классификации, выделяются по полезному объёму салона.

Мини (minicompact car, до 85 кубич. футов), примерно соответствует европейским A-B
Субкомпактный (sub-compact cars, subcompacts, 85-99,9), примерно соответствует европейскому B
Компактный (compact cars, compacts, 100—109,9), примерно соответствует европейскому C
Среднеразмерные автомобили (mid-size cars, intermediates, 110—119,9), примерно соответствует европейскому D
Полноразмерные автомобили (large cars, full-size cars, standard size cars, 120 и более), примерно соответствует европейскому E-F

Отдельные категории по объёму салона существуют для автомобилей с кузовом «универсал»:
Small station wagon (до 130 куб. футов)
Midsize station wagon (130—160)
Large station wagon (более 160)

По аналогии с этой классификацией, в Америке внедорожники, называемые SUV — Sport-Utility Vehicles, так же делят на:
Compact SUV
Mid-size SUV
Full-size SUV
Вплоть до 1980-х годов в основе этой классификации лежал параметр длины колесной базы, цифры которой многократно пересматривались в сторону их уменьшения, так что, скажем, «компакты» 1970-х годов по современным меркам соответствуют среднеразмерным, или даже полноразмерным автомобилям.

Изначально в США сложилась уникальная ситуация, когда существовали автомобили фактически единого класса, с некоторыми вариациями в габаритах и рабочем объёме/ мощности силовых агрегатов в зависимости от ценовой категории его марки. То есть, по сути, класс автомобиля определялся маркой, под которой он выпускался, её степенью престижности и позиционированием. Точнее, почти каждая американская марка автомобилей занимала своё, определённое место в иерархии.

Скажем, «Форду», «Плимуту» или «Шевроле» по этой «табели о рангах» было положено быть несколько меньше и существенно дешевле, чем, скажем, «Меркьюри», «Крайслеру» или «Олдсмобилу», тем более — «Линкольну», «Импириэлу», «Бьюику» или «Кадиллаку». Но всё же, они все считались просто «обычными автомобилями», без разделения на размерные классы. Вместо этого часто применялось разделение по ценовым категориям (в оригинале — Fields), степени престижности и уровню оснащённости. Скажем, самые дорогие и хорошо оснащённые модели называли Fine Cars — дословно, «хорошие, высокопробные, высококачественные (и так далее) автомобили». Естественно, это было весьма расплывчатое определение, и опять же — относящееся скорее к марке, выпустившей автомобиль, от которого потребитель уже ждал соответствующего уровня оснащённости и престижа, и позиционированию, а не конкретным техническим параметрам или наличию конкретного оснащения.

Соответственно, говорили о Low Price Field, объединявшем сравнительно бюджетные модели, Medium Price Field — категории среднедорогих автомобилей, Fine Car Field — ценовой категории наиболее дорогих и престижных машин. Эта классификация не была зафиксирована ни в одном официальном документе, тем не менее широко использовалась автомобильной прессой и в рекламе тех лет.

Отголоски этого деления актуальны и сегодня, скажем, для продажи в США дорогих автомобилей японской фирме Toyota пришлось создать новый бренд Lexus, так как «Тойоты» в Америке на протяжении десятилетий занимали (и занимают сейчас) нишу практичных недорогих автомобилей, и на машину этой марки по цене «Лексуса» покупателей там просто не нашлось бы. Таким образом, принцип иерархии марок соблюдается и сейчас.

В конце 1940-х годов обычный американский автомобиль непрестижной массовой марки (Low Price Field) — Ford, Chevrolet, Plymouth — имел длину порядка 4,9 — 5,1 метра при колёсной базе 2,8 — 3,0 метра. Выпускавшиеся под более престижными и дорогими марками автомобили были крупнее — достигали в длину 5,5 метров при базе свыше 3 м.

После Второй мировой войны экономика США была на подъёме, покупательная способность населения росла, и впоследствии размеры автомобилей постоянно, с каждым рестайлингом, увеличивались. К концу 1950-х годов длина американского автомобиля начальной ценовой категории достигала уже в среднем 5,3 — 5,4 метра, дорогие же были ещё крупнее, до 5,8 м.

В начале 1950-х годов впервые появилась необходимость как-то обозначить эти «обычные» автомобили с появлением так называемых «компактных» автомобилей (Compact Cars), а в особенности — с их массовым распространением в начале 1960-х. «Обычные» автомобили тогда так и стали называть — «стандартные» (Standard Cars), или «полноразмерные» (Full-sized Cars). Сегодня EPA — агентство при федеральном правительстве США официально использует для них другой термин — «большие автомобили», Large Cars.

Сами же «компакты» появились в массовых количествах в конце 1950-х годов из-за начавшегося спада в экономике США, когда резко возрос (а фактически — впервые начался в массовых масштабах) импорт иностранных автомобилей — небольших, по местным меркам, — что заставило крупные американские автостроительные компании обратить внимание на этот сегмент рынка, ранее игнорируемый ими как «малодоходный» и занятый импортными производителями и сравнительно мелкими американскими фирмами, такими как Nash.

Как результат, в 1960-м модельном году, начавшемся осенью 1959-го календарного года, все компании детройтской «Большой Тройки» вышли на рынок со своими вновь разработанными «компактными» моделями. По размеру они существенно превосходили европейский импорт, имея длину порядка 4,5 — 4,8 м при колёсной базе 2,6-2,8 м. Таким образом на практике это были большие по современным меркам автомобили, размером с советскую «Волгу» или чуть меньше, соответствующие наиболее крупным европейским моделям вроде Ford Zephyr или Opel Kapitan. Однако для американского покупателя того времени такое уменьшение размеров оказалось слишком резким. «Компакты» воспринимались большинством как излишне маленькие, и, несмоторя на большой коммерческий успех, считались всё же несколько неполноценными автомобилями.

Поэтому в начале 1960-х годов (точная дата — 1962 модельный год и появление модели Ford Fairlane) появились и «среднеразмерные» (Intermediates, Mid-sized Cars) автомобили, промежуточные по габаритам между «полноразмерными» и «компактными». По размеру они примерно соответствовали «обычным» автомобилям конца 1940-х годов или «полноразмерным» автомобилям начала-середины 1950-х годов, то есть имели длину порядка 5 метров. «Полноразмерные» же модели начальной ценовой категории достигли к этому времени длины в 5,4 — 5,6 метра.

В середине 1970-х годов к этим размерным классам добавились «субкомпакты» (Sub-compact Cars), созданные как ответ на очередной рост импорта европейских и японских автомобилей, а также на нефтяной кризис 1973 года. Они представляли собой либо «перелицованные» европейские и японские модели будущего «гольф-класса», либо разработанные в США их аналоги. Длина «полноразмерных» автомобилей к этому времени вплотную приблизилась к цифре 5,8 — 6 метров, «среднеразмерных» — к длине «полноразмерных» начала 1960-х, то есть порядка 5,3 — 5,4 метра. «Компактами» называли уже автомобили длиной около 5 м.

Во второй половине 1970-х в условиях углубления топливного кризиса произошёл пересмотр классификации, после которого ранее считавшиеся полноразмерными автомобили были последовательно сняты с производства, их место заняли модели, которые ранее посчитали бы среднеразмерными, бывшие «компакты» заняли место «мид-сайзов», и так далее. В США принято называть это повсеместное уменьшение размеров автомобилей Downsizing или, неформально, «Великое усыхание» — The Great Shrink. В итоге именно такая классификация используется до сих пор, хотя были попытки пересмотреть устоявшиеся критерии.

Следует заметить, что классификация становилась всё более запутанной из-за неодновременного перехода на новые критерии разными производителями. Например, корпорация GM провела downsizing своих моделей на несколько лет раньше остальных американских производителей, и эти её новые полноразмерные модели несколько лет соответствовали среднеразмерным моделям конкурентов, например формально полноразмерный Chevrolet Caprice соответствовал среднеразмерному Ford LTD II, а полноразмерный Ford LTD вплоть до 1979 модельного года «донашивал» старый кузов и прямого аналога в модельных рядах подразделений GM не имел. Со временем количество таких несоответствий только накапливалось.

Начиная с конца 1970-х годов вопросами классификации автомобилей в США стало заведовать Агентство по защите окружающей среды — EPA (United States Environmental Protection Agency), хотя его классификация не использовалась всеми производителями в полном объёме.

Ситуация усугублялась наличием на рынке помимо автомобилей местного производства импортных моделей. Например, Honda Accord ещё в 1980-е годы классифицировалась EPA как «компакт», а в наше время — как «среднеразмерный» автомобиль.

С середины 1990-х годов в США производилось всего лишь три модели «традиционных» полноразмерных легковых автомобилей — Ford Crown Victoria, Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car. К 2011 году все они были сняты с производства.

Такие автомобили, как последнее поколение Ford Taurus (бывший Ford Five Hundred), Cadillac DTS, Buick Lucerne или Chrysler 300, хотя формально (по полезному объёму салона) относятся к полноразмерному классу, но по сути ближе не к традиционным американским «полноразмерникам», а к европейским и японским автомобилям большого класса типа BMW 7er или Lexus LS. По габаритам они значительно уступают «традиционным» полноразмерным автомобилям: имеют длину порядка 5,0 — 5,2 м против 5,4 — 5,6 м у «традиционных», ширину 1,8 — 1,9 м против почти 2,0 м у «традиционных», кроме того, имеют в основном передний привод и шестицилиндровые двигатели вместо заднего привода и восьмицилиндровых двигателей у «традиционных».

То же касается и многих предлагаемых на рынке США импортных моделей. По сути, они находятся на границе классов Full-size и Mid-size, но относятся к Full-size классу. Очень близкий к ним по внешним размерам Chevrolet Impala по объему салона относится к Mid-size классу. Таким образом, можно отметить, что американская классификация в настоящее время не согласуется с классификацией Европейской экономической комиссии.

Полноразмерные автомобили 1960-х — 70-х
Chevrolet Impala
Ford Galaxie/ Ford LTD
Chrysler New Yorker
Plymouth Fury/ Plymouth Gran Fury
AMC Ambassador

Среднеразмерные автомобили 1960-х — 70-х
Chevrolet Chevelle/ Chevrolet Malibu
Ford Fairlane
Plymouth Fury
Plymouth Satellite
Dodge Coronet
Dodge Charger
AMC Matador

Компакты 1960-х — 70-х
Chevrolet Corvair
Chevrolet Nova
Ford Falcon
Ford Maverick
Dodge Dart

Субкомпакты 1970-х
Chevrolet Vega
Ford Pinto
Ford Mustang II
Plymouth Cricket

Современные полноразмерные автомобили
Ford Taurus
Chevrolet Impala
Dodge Charger
Toyota Avalon
Nissan Maxima
Honda Accord
Hyundai Genesis
Kia Cadenza
Toyota Camry

Современные среднеразмерные автомобили
Chevrolet Malibu
Ford Fusion (Северная Америка)

Современные компактные
Chevrolet Cruze
Ford Focus
Hyundai Elantra
Dodge Dart
Volkswagen Jetta

Современные субкомпактные
Chevrolet Aveo
Ford Fiesta
Opel Corsa
8(965)три7три-6четыре-два7

Реклама
Аватара пользователя
kosoi
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 3212
Зарегистрирован: 28.03.2012
Профессия: МЧС
Авто: GMC Vandura 5.7 1994 г.в.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?t=2239
Откуда: КБР г.Нальчик
Поблагодарили: 449 раз
Возраст: 36
Контактная информация:
Системы классификации легкового автотранспорта USA

Сообщение kosoi » 15 май 2015, 15:35

sub, :chelo: :chelo: :chelo: :chelo:
Куплю разное из пожарной охраны,СССР,России,других стран:каски,значки,стволы,сувенир,модели пож.авто

Аватара пользователя
Автор темы
sub
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 29.04.2015
Авто: trailblazer 06, camaro 11
Поблагодарили: 3 раза
Системы классификации легкового автотранспорта USA

Сообщение sub » 15 май 2015, 15:47

kosoi:sub, :chelo: :chelo: :chelo: :chelo:

Да не за что!
8(965)три7три-6четыре-два7

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Статьи об американских автобусах»