Статьи об американских автобусахстатья с интернета про двигатели

Информация о различных моделях американских автобусов и микроавтобусах
Аватара пользователя
Автор темы
Михаил.
USAVans Club
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 408
Зарегистрирован: 12.06.2014
Авто: автомобиль
Откуда: Москва
Поблагодарили: 24 раза
статья с интернета про двигатели

Сообщение Михаил. » 07 апр 2015, 12:30

Вопрос:

Зачем выбирать мотор большого объема и почему на американских авто устанавливается большой объем двигателя при не всегда впечатляющей мощности?

Ведь некоторые японские/европейские авто выжимают 300 л.с. из 2 или 3 литров двигателя, а не из 5 литров (как американские) и они же при одинаковом его объеме с американскими авто выдают больше мощности в л.с., например, Мерседес объемом в 5 литров выдает 330 л/с, а Джип Гранд Чероки при том же объеме выдает всего-навсего 220.

Ответ:

Откинув эмоции и не переходя на личности, попробую рассказать, что такое американский двигатель вообще и он же большого объема в частности.

Дело в том, что люди, которые пытаются сравнивают классические американские двигатели с европейскими или японскими по мощности — являются абсолютными невеждами в автомобильной области вообще, и в области двигателестроения в частности.

Поясню.

Классический большеобъемный американский мотор и европейские/японские малолитражные моторы имеют кардинальные отличия.

Но обо всем по порядку.

Когда то давно, в 50-70 годах, американцы были беззаботными и веселыми ребятами, которые с удовольствием ездили на больших, и на тот момент очень совершенных автомобилях.

В то время надпись Made in USA на автомобиле означала престиж и качество. Да и по другому быть не могло, ибо уже тогда американцы делали отличных машин едва ли не больше, чем во всем остальном мире вместе взятом.

Японский автопром тогда ходил под стол пешком и ходил туда в таком положении где-то до середины 80-х годов. В европе тогда автопром тоже не блистал яркостью и разнообразием.

Кстати, такой любимый нынешнеми ценителями MB SL Gullwing, имел в подвеске не шаровые опоры, а шкворни, в то время как в америке в это же время даже на семейные седаны ставились шаровые опоры. Это так, для сведения, чтобы был ясен уровень Америки и Европы с Японией на тот момент.

Тогда, каждому американцу было ясно как день, что хороший автомобиль — это большой американский автомобиль. Чем больше и просторнее — тем лучше. И для обеспечения неплохой динамики почти 3-х тонным машинкам нужен был мощный двигатель.

И американцы, не долго думая, рассудили просто. Чем больше объем — тем больше мощность. Отсюда и пошли 4, 5, 7 и 8 литровые двигатели. Тогда, в то время они без особого напряга выдавали 300-400 лошадей и могли разгонять 3-х тонного 6-ти метрового сверкающего хромом красавца до сотни секунд за 9-10. Машинка при этом могла кушать 30-40 литров бензина, однако, такой расход в то время никого особенно не пугал, ибо бензина было много, он был дешевый а доходы даже простых американцев росли вместе с подъемом экономики Америки.

В европе же, от банальной послевоенной бедности и природной прижимистости европейцев такие мощные двигатели никак не могли появится, и европа пошла своим путем. Они начали делать маленькие двигатели и ставить их в свои плешивые маленькие автомобильчики типа Ситроен 2CV. А уж потом, по мере развития технологий стали доводить эти маленькие моторчики и поднимать их мощность с целью научить свои евродрандулеты ездить быстрее.

Но пришел топливный кризис 70-х и американцы задумались о том, что не все в этом мире так просто. К тому же в штатах, вовсю набирались сил т.н. зеленые, борющиеся за чистый воздух и прочие высокие материи. Их крайне раздражали прожорливые и достаточно неэкологичные моторы большого объема, и в результате под лозунгом борьбы за экологию и экономию бензина, произошло ключевое событие:

АМЕРИКАНСКИЕ ДВИГАТЕЛИ УРЕЗАЛИ ПО МОЩНОСТИ ОСТАВИВ ПРИ ЭТОМ ИХ ОБЪЕМ.

И в результате к примеру Бьюик Ривера 74 года выпуска с двигателем объемом 7.5 литров имел мощность 245 лошадей при степени сжатия 8.5:1. Хотя снять с этого двигателя все 400 лошадей можно было бы путем нескольких простых операций. Но НИЗЗЯ. Зеленые не разрешали.

НО.

Как примерно гласит американская пословица — "Если тебе попался лимон, не расстраивайся — сделай из него лимонад" так и в урезании мощности двигателей вскоре нашли своеобразный плюс.

Во-первых, большие двигатели с низкой мощностью обладали гигантским крутящим моментом на низких оборотах, и как следствие во первых, автомобиль обладал хорошей динамикой разгона на любых скоростях.

Во-вторых, из за того что двигатель был низкооборотистым (максимум 4000-4500 об/мин), автомобиль обладал НИЗКИМ УРОВНЕМ ШУМА двигателя при движении с постоянной скоростью. Ну а так как хорошая машина для американцев — это комфортная машина, то такое положение вещей очень даже всех устроило.

И с тех пор, американцы поступили мудро, сохранив традицию оснащать свои автомобили большеобъемными, низкооборотистыми моментными двигателями. Именно поэтому двигатель, например Джип Гранд Чероки при объеме в 5.2 литра имеет мощность "лишь" 220 лошадей, но зато при этом обладает далеко недетским крутящим моментом в 406 Nm уже при 2800 оборотах, что делает его очень серьезным противником на светофорных гонках даже для 740 БМВ.

А все дело в том, что БМВ обладая большей мощностью при меньшем объеме, имеет пик крутящего момента выше чем двигатель гранда. И так в любом европейском или японском двигателе.

ЧЕМ ВЫШЕ МОЩНОСТЬ ПРИ МЕНЬШЕМ ОБЪЕМЕ, ТЕМ БЫСТРЕЕ ДОЛЖЕН ВРАЩАТЬСЯ ДВИГАТЕЛЬ.

И наоборот.

На практике это означает, что для того чтобы какой нибудь узкоглазый автомобиль с 2 литровым 200 лошадным двигателем разгонялся так как Гранд, двигатель этого узкоглазого должен визжать как электродрель где нибудь на 8000 оборотов, в то время как гранд будет разгонятся точно так же, а то и быстрее расслабленно бурча на 3000 оборотах.

Это немного утрированно, но смысл именно такой.

Итак, законспектируем и запомним:

1. На разгонную динамику автомобиля влияет не максимальная мощность двигателя, а его крутящий момент, измеряемый в Ньютон-метрах. Чем ниже по оборотам двигателя находится пик крутящего момента, тем быстрее машина будет разгонятся с низкого старта. Именно в этом сильны американские большеобъемные двигатели.

2. Максимальная мощность двигателя влияет на максимальную скорость автомобиля, а не на динамику его разгона.

3. Классический большеобъемный американский двигатель отличается от европейского и японского прежде всего тем, что обладает низкой литровой мощностью но при этом большим крутящим моментом на низких оборотах (2500-3000), низкой степенью сжатия и, как следствие, БОЛЬШОЙ ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ.

4. Для особо непонятливых — еще проще: Американский двигатель крутится медленно, а разгоняет машину офигенно быстро. В этом его ОСНОВНОЕ отличие от европейских и японских малообъемных агрегатов.

#интересное@automag #полезное@automag
gs1Yu2aI0VU.jpg

Реклама
Аватара пользователя
Megavolt
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 863
Зарегистрирован: 10.02.2012
Профессия: Машинист эскалатора ДЭ-9
Авто: Chevrolet Chevy Van G20 Explorer Limited 93 г.в.
Мой бортовой журнал: Трактор "А- Team"
Откуда: Москва
Поблагодарили: 262 раза
Возраст: 44
статья с интернета про двигатели

Сообщение Megavolt » 07 апр 2015, 14:52

Это надо выложить на японо-евро кланах, а то достали с пеной у рта доказывать что ведро 2-х литровое круче 5-и литрового мустанга.
Умные мысли начинают посещать голову лишь тогда, когда жопа накуролесила и притихла. +7 966 021 5896

Soval
Участник
Участник
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 68
Зарегистрирован: 28.10.2014
Авто: G20 1993, G500
Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/viewtopic.php?f=13&t=3597
Откуда: москва
Поблагодарили: 11 раз
Возраст: 41
статья с интернета про двигатели

Сообщение Soval » 07 апр 2015, 18:49

АМЕРИКАНСКИЕ ДВИГАТЕЛИ УРЕЗАЛИ ПО МОЩНОСТИ ОСТАВИВ ПРИ ЭТОМ ИХ ОБЪЕМ.

И в результате к примеру Бьюик Ривера 74 года выпуска с двигателем объемом 7.5 литров имел мощность 245 лошадей при степени сжатия 8.5:1. Хотя снять с этого двигателя все 400 лошадей можно было бы путем нескольких простых операций. Но НИЗЗЯ. Зеленые не разрешали.


Не очень понятен этот тезис. какие простые операции ? я хочу сделать эти операции в ущерб экологии - что делать?

Никола13
Участник
Участник
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 77
Зарегистрирован: 19.09.2013
Авто: Chevrolet Van G20
Откуда: Ленинград
Поблагодарили: 11 раз
статья с интернета про двигатели

Сообщение Никола13 » 07 апр 2015, 19:09

Распредвал, степень сжатия и четырехкамерный карбюратор с дырками в жиклерах вместо отверстий.

Аватара пользователя
LOM
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 4080
Зарегистрирован: 22.12.2011
Профессия: автомеханик LAND-ROVER
Авто: ШВАН G20/G30 93г.в. 5.7 TBI
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 580 раз
Возраст: 51
статья с интернета про двигатели

Сообщение LOM » 07 апр 2015, 21:17

Вместо карба кран на три четверти. И будет тебе счастье :wink:
LOM3729@YANDEX.RU +7 911 701 67 72 Андрей
Когда руки золотые не важно откуда они растут

Soval
Участник
Участник
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 68
Зарегистрирован: 28.10.2014
Авто: G20 1993, G500
Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/viewtopic.php?f=13&t=3597
Откуда: москва
Поблагодарили: 11 раз
Возраст: 41
статья с интернета про двигатели

Сообщение Soval » 07 апр 2015, 22:25

так все таки зеленые или топливный кризис? вопрос поэтому и возник что в тексте написано про нападки зеленых, а пока все предложенные усовершенствования скорее антикризисные

Аватара пользователя
benamuki
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 794
Зарегистрирован: 16.11.2012
Профессия: Автомеханик / Автоэлектрик
Авто: GMC VANDURA G-2500 GENEVA 1995г. 5.7L
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?t=2418
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 244 раза
Возраст: 43
статья с интернета про двигатели

Сообщение benamuki » 07 апр 2015, 23:21

Я тоже думаю, что кризис. И "зеленые" тут вообще не причем.... *x)

Аватара пользователя
Zakhar
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 515
Зарегистрирован: 22.02.2014
Авто: Chevy SportVan G30 '93
Откуда: МСК
Поблагодарили: 118 раз
Возраст: 31
статья с интернета про двигатели

Сообщение Zakhar » 08 апр 2015, 21:01

v8 - это религия.
либо ты не можешь жить по другому, либо тебе по фигу.
2%

Аватара пользователя
кианыч
USAVans Club
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 606
Зарегистрирован: 08.12.2014
Авто: Express 5.3 AT 4WD 2012 БЫЛ
Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/viewtopic.php?f=13&t=4462
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 371 раз
Возраст: 50
статья с интернета про двигатели

Сообщение кианыч » 10 апр 2015, 18:03

Soval: Бьюик Ривера 74 года выпуска с двигателем объемом 7.5 литров
Моя мечта-как бы 5,3 раздуть до 7 литров, но наверно нереальная. :(

Аватара пользователя
Matyha
USAVans Club
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 1627
Зарегистрирован: 13.09.2011
Профессия: водитель-охранник
Авто: Chevrolet Astro был. Chevrolet Van G20 1992
Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/viewtopic.php?f=13&t=3387
Откуда: Москва ВАО
Поблагодарили: 387 раз
Возраст: 46
статья с интернета про двигатели

Сообщение Matyha » 11 апр 2015, 07:26

Раздувают LQ9 и аналоги с помощью stroker-kit до 6.8-7.4 литра. L05 вместо 5.7 становится 6.2. Про LM7 не видел. Но должно быть. + тюненный распред + тюненные головы с расточенным впуком и выпуком и клапанами с блюдце + колено с увеличенным кривошипом , форсунки а-ля "пожарный гидрант" и топливный насос -аналог корабельного аварийного. Потом с удивлением смотрим, что случилось с АКПП и срученный спиралькой кардан. Комплект стоит "там" 110_170 тыров. http://www.ebay.com/itm/383-Stroker-Sho ... 67&vxp=mtr
!BRdKBjQ!Wk~$(KGrHgoOKkUEjlLmTeZqBJ-HFMl7,!~~_1.JPG
Алексей. 8-915-081-87-6о
На всякий случай: я с бронепоезда. (Это правда)
Борт."Потеряшка"

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Статьи об американских автобусах»