История Chevrolet ExpressСтатьи об американских автобусах

Информация о различных моделях американских автобусов и микроавтобусах
Автор темы
adm2
Тех.поддержка сайта
Всего сообщений: 590
Зарегистрирован: 28.04.2011
 История Chevrolet Express

Сообщение adm2 »

[*]Изображение
Выпуск полноразмерного коммерческого вэна Chevrolet Express начался с 1995 года на заводе GM в Уэнтсвилле (США). Он был создан на платформе GMT455 Silverado/Suburban второго поколения и неоднократно модернизировался, последний раз в 2002 году. В модельном ряду GMC есть аналогичный автомобиль – GMC Savana.

Семейство Express включает в себя пассажирские модели Passenger и Conversion с числом мест от 8 до 15, а также грузопассажирские Cargo с числом мест от 8 до 12. Существующие модификации: G1500/H1500 Regular, G2500 Regular/Extended и G3500 Regular/Extended для всех версий и Н2500 Regular/Extended для версий Cargo. Индекс G обозначает модификацию с задним приводом и пружинной подвеской, Н – с 4-режимным подключаемым полным приводом parttime.

Chevrolet Express смотрится тяжеловесно, что характерно для данного класса американских автомобилей — квадратные очертания превалируют над всеми другими. Передняя светотехника,- как и на многих других моделях Chevrolet,- двухярусная, разделенная массивной горизонтальной планкой. Задние двери в верхней части сконструированы так, что при распахнутом положении створок видны высоко расположенные задние фонари, что хорошо с точки зрения безопасности.

В основе конструкции автомобиля прочная рама лестничного типа. Существуют две версии машины — с короткой (3429 мм) и длинной (3937 мм) базами. Габариты «короткобазной» 5691/2018/2072 мм, с длинной базой – 6199/2018/2084 мм; колея составляет 1721/1721 мм. Клиренс передней части 202 мм, задней – 188 мм. Снаряженная масса автомобиля в среднем 2600 кг. Размеры грузового отделения у версий Cargo 3246/1282/1318 мм, объем его может достигать гигантских 6 кубометров. Максимальная грузоподъемность составляет 1803 кг, а максимальный вес буксируемого прицепа (для двигателя 5,3 л) 2905 кг.

Базовая комплектация включает в себя гидроусилитель руля, электропакет, 2 ПБ, АБС, магнитолу, 12-вольтовую розетку и полноразмерное запасное колесо, прикрепляемое к днищу кузова. За дополнительную плату предлагаются кондиционер, жидкокристаллический ТВ-тюнер, литые диски диаметром вплоть до 20 дюймов, электропривод водительского и пассажирского сидений (6 позиций), парктроник, центральный замок, круиз-контроль, а для пассажирских моделей дополнительно электропривод спинок 2-го ряда сидений, подогрев 2-го ряда сидений, холодильник в центральной части салона, отделка салона кожей, хромпакет, кондиционер в задней части и третий ряд сидений, раскладываемый электроприводами как кровать.

Материалы салона качественные. Приборная панель с 2002 года эргономически схожа с панелями остальных Chevrolet, что неплохо для грузопассажирского автомобиля. Регулируемый руль, автоматическая КП, удобные переключатели и клавиши позволяют не слишком утомляться в дальних поездках, а высокая свободная посадка и хороший обзор спереди и по бокам дают водителю дополнительное чувство уверенности и контроля над дорогой.

Экспресс может комплектоваться четырьмя бензиновыми двигателями Vortec: базовым 6-цилиндровым 12-клапанным 4,3 л (195 л.с., 353 Н м) и 8-цилиндровыми 16-клапанными 4,8 л (285 л.с., 400 Н м), 5,3 л (295 л.с., 454 Н м) и 6 л (345 л.с., 515 Н м). С 2006 года для версий G/H2500 и G3500 предлагается 8-цилиндровый 32-клапанный турбодизель Duramax объемом 6,6 л (250 л.с., 636 Н м). Расход 92-го бензина в городском цикле 16,8 л, а при движении по шоссе от 13,1 до 13,8 л на 100 км (для разных типов двигателей). Объем бензобака 117 л.

На все версии Экспресса установлена 4-ступенчатая АКПП Hydra-Matic. Привод в базовых комплектациях задний, но, как говорилось выше, можно заказать и полный.

Передняя подвеска пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя из листовых рессор. На первых моделях передние тормоза были дисковые, а задние барабанные; с 2002 года устанавливаются полностью дисковые, вкупе с АБС они обеспечивают надежное торможение. Несмотря на значительные габариты и массу, машина управляется легко, хорошо разгоняется на прямой и уверенно чувствует себя в поворотах. В качестве опции на Экспресс можно установить систему динамической стабилизации StabilliTrak. Стандартный размер шин 235/75 R15 или 225/75R16.

Chevrolet Express – это вместительный, мощный аVтомобиль для плавного и комфортного передвижения почти двух тонн груза или от 8 до 15 пассажиров.
Изображение



Фото Chevrolet Express
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
Реклама
Аватара пользователя
Акулыч
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 14399
Зарегистрирован: 09.09.2011
Авто: GMC Savana 4х4 2000г и Chevrolet Express II 2004г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
Откуда: Ясенево (Москва)
Возраст: 61
 Re: История Chevrolet Express

Сообщение Акулыч »

Продолжу, лично от себя, не стянутое из сети.
==========
После завершения в 1995-м году производства Chevi Van/GMC Vandura, концерн GM, в 1996-м году, приступил к выпуску новой линейки своих полноразмерных автобусов под марками Chevrolet Express/GMC Savana. По своей сути это опять один и тот же автомобиль, только с разными табличками. Годы выпуска с 1996-го по 2002-й включительно. Это поколение Экспрессов/Саван, принято называть первое поколение.
Автобусы кардинально отличаются от предыдущего поколения, как внешне, так и размерами. Это уже совершенно новая машина, а не фейслифтинг. GM провел очень серьезную работу по коррозионной защите кузова. Сейчас редко можно увидеть ржавеющий Экспресс.
Автобус обрел отдельную лестничную раму, с закрытым, коробчатым профилем, в предыдущем поколении она были интегрирована.
Технически, автобус построен на базе агрегатов внедорожников 400-й серии Тахо/Сабурбан и имеет с ними много общих деталей.
Используемые моторы с чугунным блоком и чугунными головками, такие же точно, как на внедорожниках Блейзер/Тахо/Сабурбан:
Безиновые
4.3L Vortec L35 V6 190л.с.
5.0L Vortec L30 V8 220л.с.
5.7L Vortec L31 V8 255л.с.
7.4L Vortec L29 V8 290л.с.
Дизельный
6.5L турбодизель V8 180 л.с.
В конце выпуска, очень ограниченной партией, ставили 8.1L Vortec L18 340л.с. Сделан на базе мотора 7.4 Вортека.
Наиболее распространен мотор GM Vortec V8 5,7L (L31).

Это одна из последних версий знаменитого смол-блока первого поколения (Gen I Small-Block) General Motors, выпускаемого с 1955 года.
Рабочий объем — 5 733 cm³(350cid)
Мощность — 254 л.с. @ 4400 об/мин
Крутящий момент — 454 Нм @ 2800 об/мин
 (335 ft/lbs)
(Некоторые источники указывают 441 или 447 Нм)
Система питания — распределенный впрыск
 (MFI)
Степень сжатия — 9,4:1
Диаметр цилиндра — 101,6 мм. Ход поршня — 88,4 мм.
OHV конструкция, два клапана на цилиндр.
Блок и головы чугунные.
С моторами 4.3, 5.0, 5.7, как правило, использовалась АКПП 4L60E, (передаточные числа: 3.059, 1.625, 1.00, 0.696, задняя передача: 2.29)
с моторами от 7.4 и дизельными 4L80E (Передаточные числа: 2.48, 1.48, 1.00, 0.75, задняя передача: 2.07)
По грузоподъемности, в фунтах, автобусы имели 3 версии -1500, 2500 и 3500. В килограммах, это соответственно, примерно 700, 1200 и 1700 кг.
Отличие в подвеске:
1500-я версия, это 5-ти шпилечная подвеска, сверловка диска 5х127, спереди независимая подвеска на 4-х рычагах и пружинах, сзади мост GM 8.5” 10bolt на малолистовых рессорах (3листа).
Размеры дисков 5х127, 7-8” ЦО – 78, вылет околонулевой или небольшой плюс (+10/+15). Использовать более широкие диски вполне возможно, но переусердствовать с отрицательным вылетом и шириной диска не стоит, резко увеличивается нагрузка на внешний подшипник ступицы. Для 1500-х это критично, подшипники довольно небольшого размера.
Подвеска энергоемкая, очень мягкая, обладает удивительно плавным ходом, естественно, при этом не любит перегруз, чаще всего, бус имеющийся в продаже будет сильно присевшим на корму.
2500/3500-я версия, это более грузоподъемный вариант, как правило, с моторами от 5.7 , 7.4 и дизель, 4.3 на них не ставили никогда. 8-ми шпилечная подвеска, сверловка диска 8х165.1, ЦО любое из имеющихся на рынке, спереди все та же независимая подвеска на пружинах и сзади полуразгруженный мост GM 9.5” 14bolt или разгруженный мост GM 10.5” 14bolt. Рессоры в усиленном варианте (5 листов).
В любой из версий, в заднем мосту мог устанавливаться самоблокирующийся дифференциал типа Гав-Лок, индекс в расшифровке G80.
Число главной пары в заднем мосту у 1500-й серии 3.42 или 3.73, у 2500/3500 чаще всего 3.73
Штатный размер резины у 1500-й версии – 235х75х15, у 2500/3500 – 245х75х16
Исполнение автобусов, с завода, было всегда заднеприводным.
Полный привод встречался крайне редко от ателье Квигли. Лично мне известна только одна Квигля, построенная из Экспресса первого поколения.
Полный привод, тем не менее, успешно прикручивают в Америке и у нас, бусы все на неразрезных мостах, как правило, с лифтом от 8” и колесами от 33”.
Рулевое управление построено на дубовом рулевом редукторе, похожим на редуктор Тахо, только рулевая сошка вращается в другую сторону и рулевой трапецией из 4-х рулевых тяг. Две средние рулевых тяги оригинальные, а вот рулевые тяги на колесо, состоящие из наружного и внутреннего рулевого наконечника, унифицированы с Тахо/Сабурбан 1500/2500 версий. Резьба на внутреннем и наружном наконечниках разная.
Автобусы выпускались в двух колесных базах, 135” (3429мм)
История Chevrolet Express - Ag_800.jpg
и 155” (3937мм). Передний и задние свесы, при этом, неизменные.
История Chevrolet Express - 155-й Chevrolet-Express.jpg
Длина, с штатными бамперами, соответственно – 5558мм/6066мм
Ширина – 2012мм
Высота, низкокрышного - 1990мм (по данным нашего клубня py81@mail.ru )
Высота конверсионной версии – 2250мм (ориентировочно, зависит от модели крыши)
С завода выходили грузовые фургоны или пассажирские с сиденьями как в маршрутке, чисто мест до 15-ти, с узким остекленением кузова. Пример картинки как у Экспресса в 155" базе.
Тюнинг ателье, как правило, брали на заводе грузовой фургон и делали из него люксовую версию. С широкими боковыми «туристическими» окнами, кожаным салоном, отделкой салона натуральным деревом.
История Chevrolet Express - 1200x900 (1).jpg
Комплектация и внутренняя отделка, в большой степени отражала видение «прекрасного» у первого заказчика, по этому, даже у немногих тюнинг ателье, конечное изделие может иметь разное внутреннее убранство и сильно отличаться от любого другого, выпущенного тут же.
Управление стеклоподъемниками, традиционно, на левой и правой передней обшивке двери, на водительской стороне располагается джойстик управлением зеркалами. Механизм электрического складывания зеркал отсутствует в любой версии до настоящего времени. Но принудительно зеркала можно сложить.
На левой и правой обшивки двери стоит клавиша управления центральным замком и отдельная клавиша механического блокирования/разблокирования двери.
На задней распашонке есть кнопка отключения внутренней ручки, видимо для предотвращения открывания двери сместившимся грузом. Штатный механизм для всех автобусов.
В 100% конверсионных автобусах стоит подсветка салона, так называемое «звездное небо». Набор из 3-х видов подсветки, видимо, по мнению изготовителя, олицетворяющих либо релаксацию, либо богатство, либо просто «чисто круто». На самом деле эта подсветка, чистая ерунда, которую перестаешь замечать через 10 минут. В салоне она полезна в ночных переходах. Как небольшая подсветка салона, чтобы пассажиры не сидели в темноте. Имеется и нормальный верхний свет, отдельными лампочками, для освещения салона. Управление светом, как правило, выносится на отдельную панель, стоящую в зоне доступа водителя и дублирующую панель, в зоне расположения заднего дивана, на левой стойке кузова. Там же располагаться кнопка управления вентилятором задней климатической установки. Тепло/холод управляется только с места водителя.
Климат в салоне поддерживается за счет передней и задней системы кондиционирования. Это обычные «печки» с совмещенным нагревателем печки и испарителем кондиционера.
Продавцы часто пишут про 2-х зонный климат контроль. На Экспрессе/Саване 1996-2002 г.в. никогда не было климатконтроля, а зоны, видимо, подразумевается как передний и задний кондиционер. До сегодняшнего времени, климатконтроль у автобусов GM все еще отсутствует.
Органы управления климатической установкой.
Левая «крутилка» управляет скоростью вентилятора.
В самом левом положении LO, вентилятор на самой низкой скорости. Вентилятора не слышно, рекомендую включать на трассе, набегающего потока воздуха предостаточно для продува салона и шума меньше. Ну и далее по нарастающей, 3 положения скорости работы вентилятора.
Управление тепло/холод, средней «крутилкой» на передней панели. Распределением потоков воздуха заведует правая «крутилка» на панели.
1 – вентилятор выключен
2 – МАХ/АС – отключен забор воздуха снаружи, т.н. режим «рециркуляция», кондиционер включен.
3 – А/С – кондиционер включен
4 – кондиционер включен, поток воздуха по картинке.
5,6 – кондиционер воздуха выключен, поток воздуха по картинке.
7 - кондиционер включен, поток воздуха по картинке
8 – кондиционер включен принудительно, вентилятор на максимальных оборотах, для обдува лобового стекла.
Обогрева зеркал может быть не на всех версиях. На конверсии, как правило, есть, на карго-версии, не всегда. Кнопка включения запускает внутренний таймер, через несколько минут обогрев сам отключается.
История Chevrolet Express - dA_800.jpg
Управление габаритами, головным светом, светов в салоне (вкл/выкл) и интенсивностью подсветки приборов, сосредоточено в одном месте.
1 – отжатая кнопка включает подсветку салона и порогов, при открывании двери. Подсветка салона горит около 20 сек, после открывания двери. При включении зажигания, свет тухнет сразу. Нажатая кнопка, отключает эту функцию.
Управление светом выполняется крутилкой с 3-мя режимами.
2 – все выключено.
3– включены габариты.
4 – включены габариты и ближний свет фар.
5 – управление интенсивностью подсветки приборной панели и включение света в салоне.
Когда риска на крутилке напротив 6 – свет в салоне зажигается принудительно. Напротив 7 – стандартное подсветка приборной панели, между 7 и 8, плавное понижение интенсивности света.
8 – подсветка приборной доски выключена принудительно
История Chevrolet Express - Упр светом.jpg
Для американского рынка, фары состоят из двух блоков в каждой фаре, раздельно ближнего и дальнего света.
История Chevrolet Express - IMG_2648.JPG
Для рынка Канада и Европы, выпускалась другая оптика, с одной совмещенной фарой. Для них же, была версия приборной панели, где основная (верхняя) шкала спидометра, была отградуирована в км/ч, температура в градусах, одометр тоже считал в километрах.
История Chevrolet Express - Евро Express.jpg
Фары в американской версии, это не фары, в нашем понимании, а большие подфарники. Света, особенно на ближнем, крайне мало, даже у новых фар. Решать эту проблему можно несколькими путями:
1. Переделать питание фар с подачей напряжения через реле, напрямую с аккума, а не через штатную проводку.
2. Установкой дополнительных фар ближнего света + ПТФ.
3. Установка галогеновых линз внутрь штатной фары.
4. Установка ксенона, что чревато, сейчас, в свете «охоты на ведьм» на нештатное оборудование, вплоть до запрета эксплуатации. Вопросы постепенного выгорания отражателя фары останутся в любом случае.
Световой пучок ближнего света формируется довольно странным образом. Внутри фары ближнего света, стоит трубка.
Лампочка располагается внутри трубки и свет может идти только вперед, то, что осталось от светового потока, рассеивается стеклом фары. Световое пятно ближнего света именно пятно, круглой формы. Ни о каких «галках» нет и речи.
По этому советую рассмотреть п.3 в приоритете, если хотите получить более менее нормальный ближний.
п.1 советую сделать в любом случае.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.
Аватара пользователя
Акулыч
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 14399
Зарегистрирован: 09.09.2011
Авто: GMC Savana 4х4 2000г и Chevrolet Express II 2004г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
Откуда: Ясенево (Москва)
Возраст: 61
 Re: История Chevrolet Express

Сообщение Акулыч »

Фото вырезанного куска из фары ближнего света, при установки линзы.
История Chevrolet Express - л2.jpg
Пример врезанной би-галогеновой линзы HELLA
Свет отличный, проверено.
История Chevrolet Express - Итог3.jpg
Кузова у всех трех версий могут отличаться не только разной базой, но и по средней боковой двери. У карго-версии, как правило, это 2500/3500-я версия, боковая дверь сдвижная, но бывают и распашонки, у 1500-х, как правило, только распашонки.
Задние двери всегда распашонки, открываются на довольно значительный угол. Впрочем, и боковая распашонка, тоже открывается на значительный угол, более 90гр, важно прижать ограничитель двери, при открывании. Водительская и пассажирская дверь, так открыться не может.
Доступ к мотору несколько затруднен, мягко говоря. Под капотом, кроме воздушного фильтра, расширительного бачка, аккума и блока предохранителей не видно ничего. Мотор можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра. Но, кроме замены ремня или ограниченного доступа к агрегатам на передней части мотора, больше ничего сделать нельзя. Основной доступ к двигателю из салона, сняв салонный капот.
Для снятия салонного капота, необходимо отстегнуть нижнюю панельку маски торпеды, под ней откроется к 2-м верхним гайкам крепления. Обозначены белыми кружочками, 2 самореза по краям капота и 2 гайки снизу. Обозначено стрелками. Снимается декоративная часть капота с бардачком. Сам капот двигателя под ним. Крепится лентами на пружинках.
История Chevrolet Express - Поддон-1.jpg
При снятии капота двигателя, необходимо отодвинуть оба передних сиденья максимально назад. Для снятия капота у 7.4 и дизеля, необходимо снимать любое из передних сидений, вместе с нижним кронштейном.
В свете того, что моторы у GM довольно надежны, лазить под салонный капот необходимо очень редко. Как правило, для ревизии трамблера и замены проводов свечей зажигания. Обслуживание крайне неудобно, мало места между сиденьями.
Свечи зажигания меняются с периодичностью 100 тыс км, если они, конечно, иридиевые. Менять можно, с определенным размером трудностей из под арки колеса, колесо полезно снять. Или сдаться в сервис.
Осмотр машины необходимо начинать с документов.
Сверки ПТС и табличкой ВИН под стеклом. Заклепки таблички, оригинальные, выполнены в виде ромашки. От старости могут иметь весьма облезлый вид и не всегда быть черными. Но всегда - ромашка.
Первичный осмотр мотора и трансмиссии, одинаков для всех машин.
Желательно, присутствовать лично, при пуске холодного мотора. И находиться не у капота, а у выхлопной трубы. Что бы оценить наличие/отсутствие масляного выхлопа при пуске холодного мотора. Прогретый мотор может не дымить вообще. Наличие «масляного дымка» на старте, признак уставшего мотора, с пробегом от 300-400тык. Мотор не должен издавать посторонних цокающих звуков. Сам мотор может иметь разный вид сухости.
Проблемные места: потение клапанных крышек, поддона, сырая помпа снизу, сырой развал цилиндров, если доберетесь до снятия салонного капота.
АКПП должна быть сухая. Потение поддона – признак пожилого возраста или небрежной замене масла.
В среднем, ресурс пробега АКПП в районе 200-250 тык, при своевременном смене масла и фильтра. 4L60Е не любит длительных пробегов с высокими (от 120км/ч) скоростями, по жаре. Не достаточно охлаждения, по этому, советую поставить внешний, воздушный, радиатор АКПП, в дополнение к штатному радиатору, последовательно. Отлично подходит штатный радиатор АКПП от Тахо/Сабурбана.
Тормоза у Экспресса/Саваны, спереди дисковые, сзади барабаны. При исправных тормозах, машина тормозит довольно прилично. Важно правильно отрегулировать задние барабанные тормоза и регулярно пользоваться ножным тормозом, при парковке. При каждом нажатии на ножной тормоз, будет производится подводка задних тормозных барабанов. Не надо забывать про ревизию задних тормозов и тормозные характеристики машины будут всегда в норме. Из-за недоторможенности заднего моста, нагрузка на передние дисковые, увеличивается, что ведет к ускоренному износу передних колодок и тормозных дисков. Стоимость передних тормозных дисков довольно большая. Значительно дешевле следить за задними тормозами. У следующего поколения Экспресс/Савана, после 2003 года, сзади устанавливали уже дисковые тормоза.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.
Аватара пользователя
Акулыч
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 14399
Зарегистрирован: 09.09.2011
Авто: GMC Savana 4х4 2000г и Chevrolet Express II 2004г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
Откуда: Ясенево (Москва)
Возраст: 61
 Re: История Chevrolet Express

Сообщение Акулыч »

Салон у конверсионных машин, в основном, одинаковый. Незначительные отличие в сиденьях и отделке. По сути всегда одно и то же.
Первый ряд, водитель и пассажир.
Водительское место.
Изображение
Изображение

Пассажирское место.
Изображение
Изображение

Место водительское и пассажирское, практически идентично.
Ход пассажирского сиденья почти 200мм.
При отодвинутом сиденье до конца, на зад, ступни болтаются в середине ниши для ног.
Изображение
Изображение
Изображение

Второй ряд пассажирский, максимальный комфорт, места находятся в середине базы, максимальное место для ног.
Размер стоит в min/max положении до спинки водительского.
Изображение
Изображение
Изображение

Задний ряд это диван, бывает в двух вариантах, двух створчатый, спинка и сиденье и трехстворчатый, спинка, сиденье и еще одна секция, которая находится либо сзади дивана, либо выезжает между спинкой и сиденьем, при раскладывании.
Изображение
Изображение

От задних дверей до салонного капота 3700
От задних дверей до спинок среднего ряда 2050/1910, в зависимости от положения сиденья.
Без заднего дивана, "багажничек" получается чудовищным, по полу 1.6м х 2.0м (3.2 квадратных метра)
Изображение

Полная версия, с сравнении с одноклассниками, Шван, Эконолайн, Астро - Размер салона и мест для сидений.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.
Аватара пользователя
Акулыч
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 14399
Зарегистрирован: 09.09.2011
Авто: GMC Savana 4х4 2000г и Chevrolet Express II 2004г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
Откуда: Ясенево (Москва)
Возраст: 61
 Re: История Chevrolet Express

Сообщение Акулыч »

После 2003 года пошло второе поколение Экспрессов/Саванн.
GM фактически взял за основу тот же кузов, от первого поколения, изменил переднюю часть, от моторного щита до переднего бампера.
Иные крылья, капот, передняя решетка, вся оптика, телевизор, бампер. При большом желании морду от 2-го поколения, можно поставить на первое поколение.
Есть два вида исполнения оптики, с маленькими фарами и большими.
Как ни странно, маленькие еврофары светят лучше, чем большие, четырехглазые.
Расположение сидений, основные размеры в салоне, остались, практически без изменений.
Пришло к какому-то единообразию отделка в салоне, качество сидений, на вид, стало выше.
Всяких примочек по салону стало больше и они стали круче.
Большая семья все так же, комфортно, размещается в салоне, на пит-стопе.
Изображение

Основное отличие от предыдущего поколения, это то, что все сделано на агрегатной базе Тахо 800, но с своими приколами.
Например.
Изменилась сверловка дисков, была 5х127, стала 6х139.7, как у Тахо-800
В версии с полным приводом, упругий элемент торсионы, у заднеприводной все так же, пружины.
Мотор такой же как в Тахо, 5.3 с 285л.с в начале выпуска и далее, после 2008 года прошел рестайлинг, моторы 305л.с и 315л.с., при том же объеме.
В рулевом механизме используется рейка.
Редуктор переднего моста чуть меньше чем в Тахо, 7.25", у Тахо 8.25"
Раздатка с постоянным полным приводом, с передачей момента на передний мост через вискомуфту. Пониженной нет.
Сзади появились дисковые тормоза.
Задний мост, не смотря на то, что имеет сверловку так же как у Тахо - 6х139.7 и 8.5", немного шире.
Постоянный полный привод не делает автобус внедорожником, он для реализации возможности мотора и безопасного движения по скользким покрытиям.
Стоит помнить, что на постоянном полном, можно ехать значительно быстрее, чем на заднем приводе, но тормозить они будут одинаково. Главный тормоз должен быть в голове у водителя.
У 155-й базы, с завода, это либо голый фургон, либо салон типа маршрутка.
У 155-й базы конверсия, полноценных 3 ряда капитанских кресел и задний диван.
Мотор, как правило, 6.0 Вполне возможно, что в свете борьбы за чистоту документов, в документах на это авто уже будет стоять категория "С"
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.
Аватара пользователя
Акулыч
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 14399
Зарегистрирован: 09.09.2011
Авто: GMC Savana 4х4 2000г и Chevrolet Express II 2004г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
Откуда: Ясенево (Москва)
Возраст: 61
 Re: История Chevrolet Express

Сообщение Акулыч »

5.3 никогда в жизни не агретировался с 4L80E.
У рестайла 1500 были только 5.3 + акпп 4L60E, после 2014-го года 1500-х не существует. Сняты с производства. С завода были как полноприводные AWD, так и заднеприводные RWD, как с 5.3, так и с 4.3.
У дорестайла 2500/3500 мотор 6.0 + акпп 4L80E. В заднеприводном исполнении с завода.
У рестайла 2500/3500 мотор 6.0 + акпп 6L90E. В заднеприводном исполнении с завода. Очень редко встречались полноприводные версии, от тюнинг ателье Квигли. На моей памяти я их встречал три. За 10 лет как я с бусами. Есть еще экзотические моторы 4.8 и дизеля Дюрамакс 6.6
У AWD спереди торсионы и постоянный полный, у RWD спереди пружины и только задний привод.
У 1500-х 6 шпилек и сзади мост 8.5". В рулевом - рейка.
У 2500/3500 8 шпилек и сзади мост 9.5" или 10.5". В рулевом - редуктор. Подвеска существенно крепче. Общего по подвеске с 1500 нет почти ничего.
На рестайл AWD с 5.3 можно легко поставить 6L80E + раздатка от Эскалейда/Хаммер 2.
Точно так же легко туда встанут рестайловые моторы 6.0 + 6L80E + раздатка от Эскалейда/Хаммер 2 или 6.2 + 6L80E + раздатка от Эскалейда/Хаммер 2. В последнем случае необходимо принять меры для увеличения надежности заднего моста, поставив туда мост от К2, который уже 9.5", но все еще 6 шпилек.
Все делается, если хотеть. Ессно, бесплатно не бывает ничего, но в отличие от многих, GM можно собрать как LEGO, в нужной комплектации.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.
Аватара пользователя
Сергеич
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 152
Зарегистрирован: 15.11.2018
Авто: Ford Econoline 1993 5,8L V8 OHV 16V
Откуда: Омская область.
Возраст: 47
 Re: История Chevrolet Express

Сообщение Сергеич »

Спасибо Акулыч! Инфа важная и нужная.
Нет на свете более непобедимой силы, чем идея, время которой пришло! В. Гюго
snip007
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 22.06.2022
Профессия: строитель
Авто: Isuzu VehiCross
Откуда: Москва
 Re: История Chevrolet Express

Сообщение snip007 »

Отличия до 2010 года и после - напишите плиз.
Аватара пользователя
Акулыч
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 14399
Зарегистрирован: 09.09.2011
Авто: GMC Savana 4х4 2000г и Chevrolet Express II 2004г.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
Откуда: Ясенево (Москва)
Возраст: 61
 Re: История Chevrolet Express

Сообщение Акулыч »

2008-2014 по агрегатам одинаковы. За минимальным отличием.
По салону может быть все что угодно.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.
Аватара пользователя
Отец Александр
USAVans Club
Всего сообщений: 1140
Зарегистрирован: 01.12.2016
Профессия: священник
Авто: Ford E 350 91 г., GMC Vandura 3500 93 г. (была)
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?t=9124
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 54
 Re: История Chevrolet Express

Сообщение Отец Александр »

Chevrolet Express 1925: https://vk.com/wall-135244822_79135
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Ford Econoline'98 история владения
    MaksS » » в форуме Бортовые журналы
    24 Ответы
    2573 Просмотры
    Последнее сообщение MaksS
  • История Ford Econoline
    adm2 » » в форуме Статьи об американских автобусах
    4 Ответы
    4424 Просмотры
    Последнее сообщение AGRO47
  • История Dodge Caravan
    adm2 » » в форуме Статьи об американских автобусах
    1 Ответы
    1148 Просмотры
    Последнее сообщение НИК
  • История Ford Aerostar
    adm2 » » в форуме Статьи об американских автобусах
    0 Ответы
    624 Просмотры
    Последнее сообщение adm2
  • The Вlack Рearl или история одного буса.
    Megavolt » » в форуме Бортовые журналы
    114 Ответы
    7593 Просмотры
    Последнее сообщение Megavolt

Вернуться в «Статьи об американских автобусах»