Статьи об американских автобусахЗамена масла в АКПП

Информация о различных моделях американских автобусов и микроавтобусах
Аватара пользователя
Автор темы
Gennadi
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 379
Зарегистрирован: 01.05.2011
Профессия: механик
Авто: Шеви Ван 6.2 дизель 88г., Шеви Ван 5.7 90г. и др.
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 59
 Замена масла в АКПП

Сообщение Gennadi »

К сожалению, некоторые владельцы автомобилей с АКПП считают, что
трансмиссионное масло может служить бесконечно, и не нуждается ни в
каком внимании. Однако масло, особенно минеральное, устаревает, и
присадки теряют свои свойства. Срок службы трансмиссионного масла
определяется его рабочими температурами, которые зависят от режима
движения и температуры окружающей среды. Высокая температура - главный
фактор старения масла. Если температура превышает рабочую на 70-80°С
(150 - 160°С), то старение масла происходит очень быстро. В случае
эксплуатации при температуре, не превышающей допустимую (80°С)
(идеальный случай), пробег автомобиля без замены масла может составлять
160000 км. Однако в реальных условиях срок службы трансмиссионного масла
сокращается в два раза. При температуре 195°С масло сохраняет свои
свойства только на протяжении лишь 70 км.

Замену масла необходимо проводить в следующих случаях:
В условиях спокойной и равномерной езды 50000 км.
При тяжелых режимах: каждые 25000км
Тяжелые режимы определяются следующими признаками:
1. Больше 50% времени движение в тяжелых городских условиях при
температуре окружающего воздуха выше 32°С.
2. Использование автомобиля в качестве такси, или трейлера, а также при
постоянном движении в горах.
3. Буксование и раскачивание автомобиля при попытке выбраться из снежного
заноса (температура масла может повыситься до 150°С и более).
4. Придерживаться установленных сроков замены масла следует только в том
случае, если в процессе эксплуатации не происходит значительного
изменения качества масла. Если масло темнеет и/или приобретает горелый
запах, то требуется заменить масло, не дожидаясь очередного срока
замены.
Для большинства трансмиссий слив масла из коробки передач
осуществляется за счет снятия поддона, и только немногие трансмиссии
имеют сливные пробки.
При сливе масла оно удаляется только из самой коробки передач, системы
управления и системы охлаждения. Гидротрансформаторы большинства
трансмиссий не имеют сливной пробки, поэтому при замене масло из них не
сливается, что считается вполне нормальным. В связи с этим в инструкции
по эксплуатации можно найти два объема заливаемого масла: для "сухой"
трансмиссии и для случая замены масла.
При замене масла не перепутайте сливную пробку поддона АКПП с другими
сливными пробками (например, двигателя, для переднеприводных
автомобилей). АКПП для переднеприводных автомобилей скомпонована в одном
картере с дифференциалом, но на некоторых моделях смазка этих агрегатов
раздельная.
При замене старого масла необходимо заменить и масляный фильтр,
расположенный внутри коробки. Для его замены необходимо снять поддон
коробки передач.
На многих автомобилях, для улавливания металлических частиц,
попадающих в масляный поддон, на его дне установлены магниты, которые
необходимо очищать при каждом снятии поддона.
На некоторые модели АКПП устанавливаются фильтры, представляющие собой
металлическую сетку. Такие фильтры можно попытаться промыть в
трансмиссионном масле, продуть сжатым воздухом и установить повторно.
Масло заливается после установки фильтра и поддона на место.
Использование старой прокладки поддона недопустимо.

Реклама
Аватара пользователя
chipa
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 682
Зарегистрирован: 01.05.2011
Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
Откуда: Астрахань
Возраст: 50
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение chipa »

Что же заливать в АКПП?
о взаимозаменяемости Dexron, Type Т, SP
Вариант 1.

- если есть готовность регулярно переплачивать за моральное спокойствие от использования рекомендованных производителем жидкостей и - если в конкретном населенном пункте есть приличный ассортимент качественной и подлинной ATF, в том числе специальной и
- если точно известно, что до сих пор коробка питалась исключительно рекомендованной ATF и работала без проблем и
- если точно известно и понятно, что именно написано на щупе или в инструкции (не абстрактные "Dexron" или "ТТ" , а конкретные DIID или T-IV) то: следует лить то, что написано в инструкции, будь это Dexron II или Тype T, SP II или Mopar 7176.
Вариант 2.
- если нет желания и возможности отдавать лишние средства неизвестно за что
или - если выбор ATF ограничен (рекомендованную жидкость придется искать, есть сомнения в ее подлинности и т.п.) или - если нет полной уверенности, что именно нужно заливать по инструкции или
- если неизвестно, чем коробка питалась раньше
или
- до сих пор коробка прекрасно обходилась без специальных ATF ("не мешай машине работать") то:
просто залейте хороший Dexron IID / Dexron III.

Как было указано выше, мы не хотим убеждать или переубеждать читателя, а предлагаем некоторую "информацию к размышлению". Пусть владелец подумает сам, ибо в конечном итоге решение данного вопроса ни от кого, кроме него, не зависит...

1. Краткий экскурс в историю

Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:
1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".
1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 - Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.

От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron'ом (например - DIII/MerconV).

Оставшийся член "большой тройки", Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых - 7176 или ATF+, в последнее время - 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).

Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) - Hyundai - Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai - и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам - то ATF Diamond SP - минералка, SPII - полусинтетика, SPIII - судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что "в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP". Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron'a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 - уже ATF SP, далее с 1995-1997 - SP II, нынешние АКПП - SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).

Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.

Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость - Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем - TT-IV.
Не следует путать "просто Type T" (08886-00405) с TT-II..IV - говоря языком любителей оригинальных жидкостей, "это ATF, имеющие различные свойства".
Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII), в качестве аналога Type T-IV сейчас рассматривается Mobil ATF 3309. В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одного и того же поколения модели) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации - он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.

2. Зачем это надо производителю?

С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а "откат" за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron'ов. И обратите внимание - на Dexron'e часто пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают - главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?

3. Зачем это нужно коробке?

И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron'ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF - наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение).
Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах - или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать - в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать - немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы - коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а во-вторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.

Особо отметим "полноприводные автоматы", в том числе далеко не новые - зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).

Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее - несколько модифицированный состав жидкости (не столько модифицированный, сколько "обладающий фиксированными свойствами", и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:
- износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона
- давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения - норма и для новой коробки)
- регулировки двигателя
- общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)
- регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)
- манера езды
- состояние и старение залитой ATF
- климатические условия (особенно морозы)...

И еще не будем забывать - коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.

4. Что происходит на рынке?

Сейчас с этой жидкостью проблем уже нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на запчастях для японцев. Но... Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой "Type T". Если по японскому каталогу отпускная цена производителя на TT там составляет порядка 8$ за литр, а здесь некоторые с радостью отдают за литр некоей жидкости под маркой "TT" всего 200 р. - ответ напрашивается сам собой.

Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы (насколько, интересно, их "продукт" соответствует оригиналу и одобряется Тойотой? ведь примеры непотребного качества некоторых моторных масел из страны утренней свежести совсем не обнадеживают). А предупреждают ли у нас покупателей о происхождении желанной ATF - японская она, корейская или вообще от "младших братьев" с южного берега Амура? И чем дальше на восток - тем больше шансов нарваться на откровенную подделку...

Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого "ведущего мирового производителя", а кто даст гарантии в случае с TT? Получается парадокс - точно так же, как для ТАЗов формально лучше подходит сертифицированное заводом "нечто" типа 6ВМГЗ или "лукойл-стандарт", нежели какой-нибудь "заштатный" Mobil. Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже "DII" лить оригинальный?

5. Можно ли смешивать?

С достаточной ответственностью можно сказать:
- Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
- Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.

6. Что и как менять?

Даже заливая Dexron, по крайней мере первый раз после приобретения машины это надо сделать грамотно, с промывкой, полной заменой ATF и заменой фильтра...
Для справки
1) Известно несколько способов полной замены:
- "с отсосом" - через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными. - "проточная замена" - после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно, да и ГДТ по-прежнему не очищается.
- "вытеснение" - через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.
- "последовательная замена" - максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-..., чем больше - тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный.
Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.

2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа "маслоприемник" нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого "коробочного" типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке). Пример состояния фильтра АКПП можно посмотреть здесь.

7. Заключение

Сами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron'ов и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.


8. Повторение пройденного - вопросы и ответы

"Type T и Type T-IV взаимозаменяемы?"
Разумеется, по большому счету все ATF если и не одинаковы, то взаимозаменяемы. Но раз уж решили ориентироваться на рекомендации производителя - надо быть принципиальными до конца. Type T (TT, "просто тип Т", 08886-00405) предназначен для полноприводных АКПП типа A241H и A540H. Лить вместо него Type T-IV "как бы допустимо", но на практике - не стоит. А в пожилые машины - не стоит категорически!

"Говорят, если залить дексрон вместо TT, то появятся толчки?"
В качестве контр-тезиса можно привести массу примеров, когда при заливке свежей и действительно оригинальной ATF TT-IV появлялись эти самые толчки при переключении передач или машина начинала катиться назад на уклоне. Разумеется, это не говорит о вредоносности TT - ключевое слово здесь свежая. Вновь залитая жидкость всегда отличается от старой, пусть и того же сорта, своими химическими/физическими свойствами и так или иначе будет по-новому влиять на процесс работы коробки. В лучшую или худшую сторону? Для неновой машины с неизвестной историей - это чистая лотерея.

"Говорят, нельзя лить Dexron III вместо Dexron II?"
См. предыдущий вопрос. Это, мягко говоря, неверно. Начнем с того, что у тойотовцев на внутреннем рынке вообще не было рекомендуемой ATF типа "Dexron III", как и вообще понятия "Dexron". Нетрудно заметить, что в инструкциях написано "D-II" - а это точно такая же "оригинальная жидкость для коробок передач", как и TT-IV (к счастью, нашим людям еще не взбрело в голову, что и вместо "D-II" нельзя использовать дексрон).
Ну а на щупах тойотовцы всегда писали "D-II or equivalent", подставляя вместо эквивалента тот вариант Dexron'а, который являлся общепринятой спецификацией на тот момент.
Так вот, если кто-то утверждает, что вместо Dexron II ни в коем случае нельзя заливать Dexron III - пусть сначала посмотрит на этот щуп тойотовской коробки:


"А как на деле? Кто-нибудь заливал неоригинальную жидкость?"
Более-менее массовый завоз ATF "Type T" начался всего несколько лет назад. Еще три года назад купить ее было проблемно. Так как же все 90-е годы десятки тысяч тойот (с A241H, A540H, A245E, A340E...) умудрялись ездить здесь на простом Dexron'е, без поломок и проблем? Что же случилось сейчас? Да ничего, просто торговцы автозапчастями захотели кусок масла потолще...

"Зачем вообще говорить об этом? Type T-IV есть везде и недорого!"
Как уже было сказано, смысл не в деньгах, а в часто сомнительном происхождении продаваемых здесь "оригинальных" спецжидкостей.

"Аналогов TT-IV нет!"
Неужели? Это только для нас нет, а вот "у них" такой монополизм оказался неприемлем - в результате на рынке появилось несколько универсальных жидкостей, а затем и Mobil ATF 3309. Это уже серьезнейший бренд, а не поделка безвестных корейских умельцев.

"А какой код у правильного Type T-IV? 08886-82025 уже устарел?"
Все равно не угнаться за изменением тойотовских спецификаций. Железная банка - пластиковая банка, четыре литра - пять литров... По большому счету не важно - это же все "оригинальная ATF, отвечающая спецификации TT-IV". Но наивно следить за номером, если невозможно гарантировать даже страну происхождения этой "оригинальной" жидкости.

"Все понятно, но что залить именно мне?"
Еще раз? Ну ладно... Допустим, вы полностью заменили ATF, залив не ту жидкость, что была указана на щупе или в книжке, а просто хороший Dexron IID или III. Но что же будет происходить дальше?
- Если об этом узнают окружающие, то непременно обронят что-то вроде: "Да ты что, это ж Тойота, в нее надо только Тип 4, а то коробка сразу загнется. Сливай пока не поздно"
- Изучая форумы, где обычно мелькают такие высказывания, вы начнете настороженно прислушиваться ко всем изменениям в работе автомата и скоро ощутите "ужасные рывки, удары и завывания" (даже если их нет).
- После этого вы будете готовы при любой проблеме с АКПП, от перегорания индикатора на комбинации до сожженных при буксовании фрикционов, бросаться на сервисменов ("Что вы мне залили!") или консультантов ("Что вы мне за гадость сказали залить!")
- Отсюда вопрос - ради чего нам нужно идти против "общественного мнения", убеждать всех в существовании альтернатив, взваливать на себя ответственность? Только чтобы сделать лучше владельцу? Но ведь практика показывает, что большинство этого все равно не ценит.
- Поэтому если хотите "заливать что положено", то приобретайте сами какую угодно "оригинальную жидкость для АКПП", хоть сверхоригинальную, хоть китайско-корейскую "паленку" и лейте в свой автомат.
- А когда коробка почему-либо прикажет долго жить, сможете сказать себе и другим: "Я сделал все что мог и использовал только оригинальную жидкость"

- Остается только спросить, почему именно жидкость для автоматов вызывает столь пристальное внимание владельцев? Ведь кроме "оригинальной ATF" на автомобилях Toyota инструкция предписывает использовать:
только оригинальное моторное масло "Toyota Genuine Motor Oil Clean SL"
только оригинальное трансмиссионное масло "Toyota Castle Gear Oil Super"
только оригинальную охлаждающую жидкость "Toyota Genuine Long Life Coolant"
только оригинальную жидкость для гидроусилителя "Toyota Genuine Power Steering Fluid"
только оригинальную тормозную жидкость "Toyota Genuine Brake Fluid 2500H"
только оригинальное компрессорное масло "ND-Oil8"
и, разумеется, только оригинальные запасные части Toyota.
Иначе ведь машина сразу развалится, не правда ли?
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!

Аватара пользователя
Wind7
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 613
Зарегистрирован: 14.05.2011
Авто: Ford Econoline E-150
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=1000
Откуда: Выборг
Возраст: 46
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Wind7 »

Gennadi, приветствую !!!
вот такой вопрос возник по теме :
... сначала процитирую прописанные истины - "При сливе масла оно удаляется только из самой коробки передач, системы
управления и системы охлаждения. Гидротрансформаторы большинства
трансмиссий не имеют сливной пробки, поэтому при замене масло из них не
сливается, что считается вполне нормальным."
... на сколько актуально менять масло например в двойном исполнении , а именно - ну скажем здравомыслящий человек определился с интервалом замены , все сделал по правилам , ну молодец .... а сколько говен осталось в бублике ... и он , ну тот молодец , например через тысячу меняет масло еще раз , ну чтоб уменьшить содержание говен в общем масле , ведь бублик почти 40% масла в себе оставляет ...

не считая денег на масло , будет ли плюс от такой процедуры для коробки ???
или проще наплевать на стиль вождения и менять масло через каждые 20тыщ ???

Аватара пользователя
chipa
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 682
Зарегистрирован: 01.05.2011
Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
Откуда: Астрахань
Возраст: 50
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение chipa »

Kulta, а ты в курсе, что можно поменять масло и в бублике, без снятия? Есть конторы, в которых есть замена масла с промывкой. Т.е. на шланги охлаждения цепляются два резервуара. На входе с чистым маслом, на выходе пустой. Запускаем мотор, что бы насос в коробке работал, и подаем АТФ, можно тоже под давлением. Промывается и коробка и бублик. Немного дороже выходит сама замена. Но в результате полной промывки, период между заменами будет больше.
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!

Аватара пользователя
Автор темы
Gennadi
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 379
Зарегистрирован: 01.05.2011
Профессия: механик
Авто: Шеви Ван 6.2 дизель 88г., Шеви Ван 5.7 90г. и др.
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 59
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Gennadi »

Вот что пишут обычно в рекламе компании, которая занимается заменой масла в автоматических коробках:
(Как и любая другая жидкость в автомобиле, трансмиссионное масло требует регулярной замены. Срок эксплуатации и замены масла в коробке автомат зависит от возраста автомобиля, от пробега и условий поездок. Для большинства регионов Российской Федерации эксперты рекомендуют полностью заменять трансмиссионное масло через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Минимальный срок, через который должна происходить замена масла, - один год.
При работе трансмиссии часть масла неизбежно останется в различных полостях трансмиссии, в корпусе клапанов, гидротрансформаторе и насосе. Замена масла в коробке автомат вручную, как правило, приводит к тому, что автомобилисту удается сменить около половины объема масла. В результате происходит только обновление масла, что недостаточно для полноценного обслуживания автоматической коробки, уменьшает ее срок эксплуатации и приводит к возникновению различных неполадок.
Требования к процессу замены трансмиссионного масла
На нашем автосервисе Вы сможете полностью поменять траснмиссионную жидкость на новое масло. Фирменная специализированная аппаратура, предназначенная для 100% замены масла в акпп, позволяет сократить время рабочего процесса до сорока минут. Использование специальной промывочной жидкости обеспечивает высокое качество промывания гидравлической системы траснмиссии на Вашей машине. Специалисты нашего автосервиса рекомендуют и используют таких производителей промывочных жикостей, как Atis, BG, Carbon Clean, Liqui Moly, Wynn’s. Оборудование позволяет полностью заменить масло в автоматической коробке без снятия поддона. Полная замена трансмиссионного масла происходит методом продавливания, то есть за счет вытеснения старой жидкости новым маслом.)

Конечно, что бы не говорили и не писали. Полностью очистить коробку , гидротрансформатор и радиатор, можно только при ремонте. Т.к в коробке присутствует не один фильтр, который обычно меняют при замене, а еще один или два. Их можно почистить только разобрав или частично разобрав коробку. По этому с этим нужно смириться или максимально сменить жидкость пользуясь услугами сервиса, в которых есть данное оборудование. Естественно количество масла при таком способе существенно возрастает.
Но и душу греет.
т. +7 981 121 84 79 Skype gennadi19601
Чем дальше влез, тем ближе вылез

Аватара пользователя
Wind7
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 613
Зарегистрирован: 14.05.2011
Авто: Ford Econoline E-150
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=1000
Откуда: Выборг
Возраст: 46
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Wind7 »

chipa, Gennadi, то что рекомендуют автосервисы - я знаю , подобную рекомендательнозапугивающию агитацию читал и не раз ...
также сам умею и знаю , как поменять масло не снимая поддон ... но это не промоет фильтр донный и магнит не очистит ... но при этом способе гаражном я не уверен что можно добиться "радостного" результата , да нужен продавливающий стенд , для подобных радостей ...
у меня , да я думаю у многих , может оказаться в руках "oil pump" , специальный девайс для смены масла , который высасывает масло через патрубок , щупа уровня масла ... стоит подобная приблуда 35 эуро ... но я не думаю что при подобной замене масла , бублик хоть на немного очистится ...

вот и возник вопрос может и вправду произвести замену масла с очисткой донного фильтра и магнитов , а через 1000 сменить уже не снимая поддон , это сможет уменьшить содержание говен до 20% ... ну а при возможности купить стенд для замены ... хотя его стоимость для частного применения не актуальна ...

Аватара пользователя
chipa
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 682
Зарегистрирован: 01.05.2011
Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
Откуда: Астрахань
Возраст: 50
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение chipa »

КМК, стенд, точнее его подобие, можно сварганить самому. По сути нужен маслянный насос с электроприводом, который будет подавать свежее масло из емкости, емкость для чистого масла, вторая емкость для грязного масла, и конечно соединительные шланги. Смену производить на заведеном двигателе. Получим входящее давление от внешнего насоса, давление внутри коробки за счет работы внутреннего насоса. Таким образом бублик должен промыться, хотя бы частично. Кстати, думаю что АТФ из второй емкости, после отстоя, можно вполне частично использовать. По любому замена АТФ получится более качественная, чем просто "слил-залил".
Такую замену можно проводить через 20-25 тыс. км. А замену филитра с вскрытием поддона через 50 тыс. Как думаете, знатоки?
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!

Аватара пользователя
Wind7
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 613
Зарегистрирован: 14.05.2011
Авто: Ford Econoline E-150
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=1000
Откуда: Выборг
Возраст: 46
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Wind7 »

chipa, я думаю если бы еще отсасывающий насос и насос самой коробки , создавали в коробке , разрежение ... подобно вакууму ... которое само бы всасывало новое масло , вот это было бы айс ... а так как это не возможно и цена девайсов несоизмерима "oil pump" стоит 35 евреев , а стенд для замены масла ATF 1750 тех же евреев ..... я думаю нам придется сливать и заливать через поддон .... или отсасывающим насосом пользоваться ...

Аватара пользователя
chipa
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 682
Зарегистрирован: 01.05.2011
Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
Откуда: Астрахань
Возраст: 50
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение chipa »

Kulta, у тебя же есть пескоструй, а соответственно и компрессор? вот тебе отсасывающий насос!
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!

Аватара пользователя
Wind7
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 613
Зарегистрирован: 14.05.2011
Авто: Ford Econoline E-150
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=1000
Откуда: Выборг
Возраст: 46
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Wind7 »

chipa:Kulta, у тебя же есть пескоструй, а соответственно и компрессор? вот тебе отсасывающий насос!
в идеале нужен вот такой стенд http://31314.ru.all.biz/cat.php?oid=213717 или подобный от других производителей ...
у меня есть и вот этот девайс :
Изображение
покупался в финке еще раз повторюсь за 35 евреев
бывают и другие , этот китаец работает и ладно ...

но он работает , отсасывая масло , т.е. осушая емкость , будь то двигатель или коробка , или канистра , или еще что ... но он не создаст даже малейшего разряжения ни там не здесь , соответственно ну никак им не поменять масло на работающих агрегатах , да и просто компрессором или вакуумным насосом создавая разрежение в агрегатах нужно еще одно подающее отверстие , которое через кратчайшее время будет подавать свежее масло , чтоб трущиеся детали осушались не больше чем на 5 секунд ... иначе вся затея - утопична (смены масла на работающих агрегатах) ...

поэтому я спрашивал у Геннадия , что говорит опыт ???

Ген , что скажешь реально ??? не имея стенда , как лучше бублик помыть ??? может профилактику замыслить ... хотя опытные люди говорят - "работает - не лезь , сломается - починишь" ........... ну вот не хочется чтоб ломалось ........
Константин +7(921)9164016
9164016@mail.ru и 9164016@gmail.com

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Самостоятельная замена масла АКПП
    seregaKZ » 17 май 2016, 18:43 » в форуме Трансмиссия
    21 Ответы
    1340 Просмотры
    Последнее сообщение Буслай
    24 сен 2016, 15:12
  • Help! Краснодар. Диагностика АКПП и замена масла и фильтра. Ford Econoline.
    Gugudoll » 02 авг 2016, 10:40 » в форуме Трансмиссия
    10 Ответы
    1334 Просмотры
    Последнее сообщение Акулыч
    03 авг 2016, 11:26
  • Замена масла в раздатке CHEVY/GM NP-136 TRANSFER CASE
    СТЕПАН » 16 сен 2014, 11:50 » в форуме Трансмиссия
    0 Ответы
    598 Просмотры
    Последнее сообщение СТЕПАН
    16 сен 2014, 11:50
  • Вы будете смеяться, но замена масла...(вопрос про борт.комп)
    essing » 12 дек 2017, 01:39 » в форуме Двигатель
    8 Ответы
    449 Просмотры
    Последнее сообщение shurlex
    13 дек 2017, 20:11
  • Замена АКПП 4L60E на АКПП 4L60.
    KOOK - V8 » 21 авг 2015, 09:55 » в форуме Трансмиссия
    12 Ответы
    1743 Просмотры
    Последнее сообщение lubitel
    22 авг 2015, 04:31

Вернуться в «Статьи об американских автобусах»