КузовКак сделать крышу

Модератор: Акулыч

Аватара пользователя
Автор темы
FroGGa
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 487
Зарегистрирован: 03.05.2011
Профессия: промышленный альпинист
Авто: Шван G-30`79, Форд Аеростар`93 Кадди `70
Откуда: Челябинск
Возраст: 44
 Re: Как сделать крышу

Сообщение FroGGa »

мне голову не так то просто забить, все давно придумано и даже кое где сделано. фолькс т-3, обычный, низкий, заднемоторный. высокая крыша-самоделка, задняя часть поднимается-два баллона по 63 литра, металлическая в этом месте оставлена, доступ к гбо удобный. в средней части металлическая крыша вырезана, стоять можно в рост. передняя часть металл оставлен и усилен, пластиковая поднимается от задней стойки средней двери, доступ из середины салона, спальные места.
задняя часть отделена перегородкой, так что ни в спальник, ни в салон запах не попадает, сделаны жабры для принудительно вентиляции отсека с гбо, дополнительно крыша в обеих подъемных частях имеет ниши для софтбоксов и кольца для грузовых ремней. правда если на крышу больше трехсот килограмм кинуть, то в повороте на два колеса встает.
Вспоминая, сколь многое я начинал учить и бросал, я "разносторонне недоразвитый".
Внимание! Администрация ЮСАВАНС рекомендует воздерживаться от товарно-денежных отношений с этим пользователем!

Реклама
Аватара пользователя
Amir
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 40
Зарегистрирован: 18.08.2011
Профессия: Фотограф
Авто: Ford Econoline 2wd 96год ГАЗ/БЕНЗ
Откуда: Ufa, Bashkortostan
Возраст: 42
Контактная информация:
 Re: Как сделать крышу

Сообщение Amir »

я вот чего боюсь, допустим внизу кронштейны мы к раме закрепим, рама крепкая упирается в качество кронштейнов,
а на крышу... если высокий потолок, то кто еще не знает он стеклопластиковый, крыша у автобуса вырезана, ослаблена и так до предела, на что и как вы собираетесь баллоны крепить? Надо силовую конструкцию крыши восстанавливать,
schulz:Земляки подтвердят про весеннюю "шишку" на развязке КАД с Октябрьской набережной под вантовым мостом. Так вот на ней я подлетел как-то на 1.5 метра, приземлился на брюхо, именно на баллоны, все их (3 штуки висело поперек под рамой) оторвал нафек, и ещё по ним проехал :) Помялась только рама, а на баллонах даже царапин сильных не было, клапана сработали и всё было ОК.
в такой ситуации баллоны в салон на головы пассажиров полетят, пусть не взорвуться, но покалечат


теперь математика
два баллона по сто литров, плюс масса балллонов ~ 250кг
прыжок с 1.5 м
Сила удара F = mgh / s, где s это ход подвески, ну возьмем 15см =0,15м итого F=250*9.8*1.5/0.15 = 24500Н =2,5 тонны
теперь сопромат посчитаем грубо, что у нас лежит 2 швеллера П образных длиной 2 метра поперек салона,

Характеристики элемента:
Сортамент: Швеллеpы с паpаллельными гpанями полок по ГОСТ 8240-89
Элемент: [10П
Масса 1 м.п. = 8,59 кг
Момент инерции, Jx = 175,00 см4
Момент сопротивления, Wx = 34,90 cм3
Статический момент полусечения, Sx = 20,50 cм3
Марка стали - C235
Расчётное сопротивление стали, Ry = 230 МПа
Относительный прогиб - 1/250 пролёта
Модуль упругости, E = 206000 МПа

Напряжения в балке, без учета собственного веса:
- нормальное (от Mmax): 223,50 МПа
- касательное: (от Qmax) 35,01 МПа
Максимальный прогиб (с к-том надёжности) равен 7,21 м-3,
что составляет 1/277 от максимального пролёта 2 м.


Швеллер 10П - это 100 на 46, толщина металла 4.5 мм


А теперь вопрос в студию, выдержат ли стены баса нагрузку в 2,5 тонны?
Последний раз редактировалось Amir 12 сен 2011, 01:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Wind7
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 613
Зарегистрирован: 14.05.2011
Авто: Ford Econoline E-150
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=1000
Откуда: Выборг
Возраст: 46
 Re: Как сделать крышу

Сообщение Wind7 »

Amir:Надо силовую конструкцию крыши восстанавливать
и зачем ... отчасти надо ... но не первозданной крыши , а надо усилить шпангоутами то что есть или будет делаться ... и это касается всех нас ...
если Наиль и запихает баллоны "на крышу" ... то явно не будет в жертву приносить само пространство , он за него и борется ... крыша у нас вырезана только в центре , в корме и спереди она оставлена , у кого то больше , у кого то меньше , все от кривизны рук и мозгов зависит конверсионщиков , колхозеров из Америки ...
если крепить баллоны вверху , то под них придется городить , некую раму-подиум , с опорой на саму раму машины ... но мне кажется больше 120кг туда не стоит засовывать ... даже 120кг расположенные выше , расчетного метацентра , машины , очень сильно повлияют на ее устойчивость ... да , баллоны , при движении и выработке газа будут облегчатся и даже можно предполагать , что иногда точка метацентра будет близка к норме ... но это абсурд ... тогда зачем его городить ...

Наиль , поразмыслив , я скорей всего откажусь от подобной затеи ... что и тебе порекомендую ... именно из-за устойчивости машины ... Full Size VAN и так очень "валки" , а ты еще больше эту "валкость" увеличишь , закинув баллоны вверх ...

Делай крышу , а пространство под ней заполни , чем нибудь более легким ...
я заднею нишу , над дверями , как и планировал загружу - музыкой (квартет колонок , кроссоверы , усилок) , смастерю рундук для спальных причиндалов (подушки , одеяла) ... а совсем в корме , надеюсь удастся из нержавейки сделать емкость , литров на 50-70 для воды , душ на лето , после каталки серфовой , песок и соль смыть ...
Константин +7(921)9164016
9164016@mail.ru и 9164016@gmail.com

Аватара пользователя
Amir
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 40
Зарегистрирован: 18.08.2011
Профессия: Фотограф
Авто: Ford Econoline 2wd 96год ГАЗ/БЕНЗ
Откуда: Ufa, Bashkortostan
Возраст: 42
Контактная информация:
 Re: Как сделать крышу

Сообщение Amir »

Kulta, для сравнительного образа машина всего весит 2800, на маленький кусочек крыши 2500, это швеллера еще и по стенам на раму опускать?

Добавлено спустя 47 секунд:
Kulta: литров на 50-70 для воды , душ на лето , после каталки серфовой , песок и соль смыть ...
вот это здоровая идея...
Kulta:если крепить баллоны вверху , то под них придется городить , некую раму-подиум , с опорой на саму раму машины ... но мне кажется больше 120кг туда не стоит засовывать ... даже 120кг расположенные выше , расчетного метацентра , машины , очень сильно повлияют на ее устойчивость ...
а давайте прикинем с какой силой эти баллоны будут машину на бок в повороте класть...? :lol:

Добавлено спустя 11 минут 51 секунду:
schulz:Так вот на ней я подлетел как-то на 1.5 метра, приземлился на брюхо, именно на баллоны, все их (3 штуки висело поперек под рамой) оторвал нафек,
, надо было к установщикам ГБО ехать, и в Ж**пу им по баллону каждому засунуть. Вот тебе хороший пример "Дяди Васи"

Аватара пользователя
Wind7
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 613
Зарегистрирован: 14.05.2011
Авто: Ford Econoline E-150
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=1000
Откуда: Выборг
Возраст: 46
 Re: Как сделать крышу

Сообщение Wind7 »

Amir:А теперь вопрос в студию, выдержат ли стены баса нагрузку в 2,5 тонны?
нифига ты математику включил ..... *x) *x) *x)

1. даже если взять "10" (100мм) швеллер .. то зачем его на стены крепить ??? как ты вышел на 2,5 тонны ??? те цифры что ты откопал в классификаторе (Масса 1 м.п. = 8,59 кг) и то ... получается больше 250 метров ... что ты крышу наборную делать решил ??? ээээ , тормози ....
2. у меня навес для двух машин (6х8 метров (плоскость крыши 48м2)) наклон 15 градусов , 4 столба (труба профильная 60х80) расстояние между столбами 5700х6000 , связан вдоль машин той же трубой 60х80 , поперечины из уголка 120х90 (120 полкой вертикально) , лаги - доска 200х50 через 600мм по центрам , перехлест из дюймовки , 100мм , через 250мм от края до края , все это накрыто профлистом ....
вопрос - при нагрузке 1м снега , как сильно прогибается поперечина крайняя ??? (примерная масса снега равна 100 кг в 1м2 , при толщине слоя 15-25см , с поправкой на влажность , само собой речь не о свежевыпавшем пухе) ....центральных опор нет .........

чтоб ты не копался в гугл - максимум 4-7мм , и это простой уголок ... не имеющий контр-полки , как у швеллера ...

ну и основной вопрос на кой черт , вообще , что то в машине , из сотого швеллера городить (10 в твоей классификации) ?????
Amir:а давайте прикинем с какой силой эти баллоны будут машину на бок в повороте класть...?
тебе нужна векторная схема ??? или цифр хватит???
*x) *x) *x)

Amir:маленький кусочек крыши 2500
поверь можно и легче сделать ... даже из того же швеллера , что ты предложил ...
разговор о площади баллонов 380мм в диаметре и длинне 1200 мм , то есть надо разместить их на площади 800х1200 , раскатывать по всей крыше не будем (думаю Наилю 2 баллонов хватит) ...
если даже взять тот швеллер что ты нашел , то надо два куска по 800 мм , даже возьмем и два куска по 1200 , стойки на заданную высоту , ну примерно 1600мм (4шт) , пятки опор вырежем из того же швеллера по 100 мм (4шт) итого 10,8м х 8,59кг = 92кг772г ... как ты 2,5 тонны насчитал не знаю .... даже если вес выработанных электродов прибавить и крепежа , ну 100 кг ... но никак не 2500кг ... математик , дааааааааааа ...

Amir:надо было к установщикам ГБО ехать, и в Ж**пу им по баллону каждому засунуть.
хочешь дам адрес , одного такого ??? между прочим , наш СоКлубень !!! и машина у него , Econoline E-350 ... "засунешь" ему ... отомстишь за друга ... поболтаете ... *x) *x) *x)
покажи мне , место в договоре гарантийном , из любой мастерской , даже супер пупер лучшей , где будет написано , что они гарантируют целостность конструкции , при прыжках с трамплина , высотой до 2 метров ... ну так хотя бы ( чтобы описанные 1,5м прыжка попадали в гарантийный случай) ...
Константин +7(921)9164016
9164016@mail.ru и 9164016@gmail.com

Аватара пользователя
Amir
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 40
Зарегистрирован: 18.08.2011
Профессия: Фотограф
Авто: Ford Econoline 2wd 96год ГАЗ/БЕНЗ
Откуда: Ufa, Bashkortostan
Возраст: 42
Контактная информация:
 Re: Как сделать крышу

Сообщение Amir »

Kulta:как ты вышел на 2,5 тонны ???
энергию потенциальную распределил на расстояние за которое она погасится, принял что ход подвески 15 см, ну даже если 30 в 2 раза меньше получится...
Kulta:те цифры что ты откопал в классификаторе (Масса 1 м.п. = 8,59 кг
это справочные циферки, всего лишь вес швеллера чтобы прикинуть, то есть еще гдето 20 кг получится, мы же приняли, что 2 куска по 2 метра лежат...
Kulta:из сотого швеллера городить (10 в твоей классификации) ?????
не в моей, это ГОСТ, если ты не в курсе, я не виноват...
Kulta:тебе нужна векторная схема ??? или цифр хватит???
да не, это я так, прикололся, я думаю половина из нас сможет прикинуть и на пальцах...
Kulta:(4шт) итого 10,8м х 8,59кг = 92кг772г ... как ты 2,5 тонны насчитал не знаю .... даже если вес выработанных электродов прибавить и крепежа , ну 100 кг ... но никак не 2500кг ... математик , дааааааааааа ...
читать научись, это же прыжок с 1.5 метров
Простейший расчет показал что и как надо было использовать для крепления, налицо нарушение правил установки ГБО
Kulta:( чтобы описанные 1,5м прыжка попадали в гарантийный случай)
краштесты посмотри у нормальных фирм установщиков LPG оборудования, там не 1,5 метра, там они их на скорости не только в прыжке, проверяют...

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Kulta:чтоб ты не копался в гугл - максимум 4-7мм , и это простой уголок ... не имеющий контр-полки , как у швеллера ...
так, для справки, если у тебя в машине крыша прогнется на 7 мм, это уже не упругая, а пластическая деформация будет, стекла как минимум полопаются... :lol: и на место все не встанет, я считал исходя из теории упругой деформации... в авто вообще пластика не допускается, или я не прав, ты сейчас про упрочнение говорить начнешь?

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
допустим, конструкция будет массой 100 кг,
тогда Сила удара F = mgh / s, где s это ход подвески, ну возьмем 30см =0,3м итого F=100*9.8*1.5/0.3 = 4900Н =0,5 тонны
заметь какие НО мы учли, 1 баллон+арматура, и подвеска прогнулась на 30см

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
опять таки, если по честному считать, еще запас прочности бы заложить не мешало бы, хотя бы 50%

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Kulta:чтоб ты не копался в гугл
тебе бы как раз не мешало бы поменьше в гугле копаться, знал бы что такое ГОСТы

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
хотя у меня косяк в расчетах есть, я не учел что на самом деле машинка еще и двигалась, поэтому нагрузка была еще больше...

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Kulta:2. у меня навес для двух машин (6х8 метров (плоскость крыши 48м2)) наклон 15 градусов , 4 столба (труба профильная 60х80) расстояние между столбами 5700х6000 , связан вдоль машин той же трубой 60х80 , поперечины из уголка 120х90 (120 полкой вертикально) , лаги - доска 200х50 через 600мм по центрам , перехлест из дюймовки , 100мм , через 250мм от края до края , все это накрыто профлистом ....
вопрос - при нагрузке 1м снега , как сильно прогибается поперечина крайняя ??? (примерная масса снега равна 100 кг в 1м2 , при толщине слоя 15-25см , с поправкой на влажность , само собой речь не о свежевыпавшем пухе) ....центральных опор нет .........
спасибо что это не бухнулось к тебе на навес одним куском с 1,5 метровой высоты, я думаю не выдержала бы конструкция...

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Kulta:разговор о площади баллонов 380мм в диаметре и длинне 1200 мм
это же не плоские баллоны? нагрузка на конструкцию будет не по всей длине, а
1. в местах крепления к кузову нашей силовой конструкции
2. в местах соприкосновения баллонов с конструкцией...


Вот с плоским баллоном все было бы попроще.... со швеллером можно было бы сильно сэкономить...

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
Kulta: место в договоре гарантийном
в договоре говорится о соответствии ТУ 152-12-008-99, а там
Цитата

ДОКУМЕНТЫ :: Технические условия ТУ 152-12-008-99 продолжение


1.4. Технические требования к монтажу газобаллонного оборудования

1.4.1. Установка всех агрегатов и узлов газобаллонного оборудования для ГСН должна быть произведена в соответствии с нормативно-технической документацией, разработанной предприятиями-изготовителями комплекта ГБО и согласованной с заводом-изготовителем автотранспортных средств или уполномоченной на то организацией.

1.4.2. Крепление баллонов с ГСН на ГБТС должно обеспечивать отсутствие смещения баллонов или появление в узлах крепления остаточной деформации после резкого торможения (ускорения) или при резких поворотах ГБТС для следующих эксплуатационных условий:

а) при скорости движения ГБТС менее 80 км/час:

- 3g в направлении и против направления движения;

- 3g в радиальном направлении перпендикулярном к направлению продольной оси автотранспортного средства;

- lg в вертикальном направлении вверх;

- 2g в вертикальном направлении вниз.

б) при скорости движения ГБТС более 80 км/час:

- 4g в направлении и против направления движения;

- 4g в радиальном направлении, перпендикулярном к направлению продольной оси автотранспортного средства;

- lg в вертикальном направлении вверх;

- 2g в вертикальном направлении вниз.

Выполнение этих требований должно обеспечиваться при полностью заполненных ГСН баллонах.

так вот падение с 1,5 метровой высоты обеспечивает перегрузку гдето в 1,8-2g как раз в ТУ попадаем, не должны были баллоны оторваться....
Последний раз редактировалось Amir 12 сен 2011, 03:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Wind7
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 613
Зарегистрирован: 14.05.2011
Авто: Ford Econoline E-150
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=1000
Откуда: Выборг
Возраст: 46
 Re: Как сделать крышу

Сообщение Wind7 »

я гуглом не пользуюсь , в техничке ...
ГОСТ и СНиП по надобности , перед началом работ изучаю ... со всеми комментариями и поправками(коэффициентами) региональными ...
Константин +7(921)9164016
9164016@mail.ru и 9164016@gmail.com

Аватара пользователя
Amir
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 40
Зарегистрирован: 18.08.2011
Профессия: Фотограф
Авто: Ford Econoline 2wd 96год ГАЗ/БЕНЗ
Откуда: Ufa, Bashkortostan
Возраст: 42
Контактная информация:
 Re: Как сделать крышу

Сообщение Amir »

так вот падение с 1,5 метровой высоты обеспечивает перегрузку гдето в 1,8-2g как раз в ТУ попадаем, не должны были баллоны оторваться....

Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:
если что я такой зануда становлюсь, я в автосалон машину вернул, спустя год эксплуатации, и очень дорого вернул, за 3 стоимости, меня на гарантии на*х* послали, а я пообещал директору что его раком поставлю, мужик обещал, мужик сделал, не мог же я его обмануть...
в поисковике набери амир гумеров билброк, кстати они после этого даже машины перестали продавать...
http://www.caselaw.ru/component/option, ... itstart,0/

Добавлено спустя 1 час 5 минут 23 секунды:
Amir:так вот падение с 1,5 метровой высоты обеспечивает перегрузку гдето в 1,8-2g как раз в ТУ попадаем, не должны были баллоны оторваться....
пардон 5g, но это еще надо доказать...

Добавлено спустя 22 минуты 31 секунду:
кстати при расчетах, особенно баллонов в салоне, следует исходить из общепринятой методики расчетов прочности при аварии, то есть принимаем перегрузку равную 10-20g и считаем прочность исходя из нее... то есть баллон 100кг, при аварии равен 1000-2000кг, прочность конструкции исходя из нее

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:


http://cobenlaw.com/intranet/videogalle ... 814240.pdf - для древнего эконолайна около 10

schulz
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 17
Зарегистрирован: 24.05.2011
Авто: Buick
Откуда: Питер
 Re: Как сделать крышу

Сообщение schulz »

Amir: надо было к установщикам ГБО ехать, и в Ж**пу им по баллону каждому засунуть. Вот тебе хороший пример "Дяди Васи"
авто кстате не Шван, и пришло с газом из Европы, а балоны оторвались не от перегрузки, а от того, что хомуты перетерло при ударе об асфальт. Так что с установкой всё гуд, а писал я как пример их безопасности от взрыва при ДТП.

Аватара пользователя
Strannik
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 191
Зарегистрирован: 23.08.2011
Профессия: Любитель
Авто: Авто
Откуда: Регионы
Возраст: 58
 Re: Как сделать крышу

Сообщение Strannik »

Amir:кстати они после этого даже машины перестали продавать...
Ой, смеялся, Амир, от души, когда читал! Молодец!
FroGGa:если на крышу больше трехсот килограмм кинуть, то в повороте на два колеса встает
А сколько весит один баллон на 100 л пропана?

Ну что, Кирилл, все прочитал? Думаешь, не стоит?

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Уменьшение лошадок!Как это сделать!
    Seregin » 24 окт 2011, 12:04 » в форуме Юридические вопросы
    32 Ответы
    2492 Просмотры
    Последнее сообщение Wasilitch
    24 фев 2012, 14:58
  • Какой сделать салон?
    Lucky Strike » 10 авг 2019, 09:10 » в форуме Тюнинг и обустройство
    0 Ответы
    220 Просмотры
    Последнее сообщение Lucky Strike
    10 авг 2019, 09:10
  • Где сделать сход-развал
    barmaleyowd » 01 июл 2015, 14:05 » в форуме Подвеска
    23 Ответы
    1240 Просмотры
    Последнее сообщение sashaG20
    05 мар 2016, 08:55
  • Плохой родной свет в эконолайне.Что сделать
    fm200 » 23 апр 2018, 20:31 » в форуме Электрика и электроника
    91 Ответы
    2857 Просмотры
    Последнее сообщение fm200
    20 май 2019, 11:36

Вернуться в «Кузов»