ДвигательПредпусковые подогреватели. "За" или "против"

Модератор: Акулыч

Аватара пользователя
Автор темы
Сергей FFF
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 150
Зарегистрирован: 23.05.2011
Профессия: фотограф,рекламщик, полиграфист
Авто: ван 20 5.7 1990г
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
 Предпусковые подогреватели. "За" или "против"

Сообщение Сергей FFF »

Предпусковые подогреватели, как и кондиционеры, можно смело назвать одним из полезнейших изобретений прошедшего века.

Удивительно, что в России, где большую часть года температура не превышает нулевой отметки, в стране, которая славится своей зимой, эти устройства незаслуженно обделены вниманием.

Посмотрите на наших ближайших соседей по климатической зоне из Скандинавских стран! Едва ли не каждый автомобиль там оснащен предпусковым подогревателем. Пусть не все из них дорогие автономные - у скандинавов на каждой автомобильной парковке, около каждого кемпинга - столбики с электрическими розетками на 220 вольт. Подъехал - включился в розетку, выставил таймер - и готово. Теперь не страшен никакой мороз после оттепели. Не надо отрывать ручки с дверей, потом на ледяном ветру долго отскребать стекла и садиться на ледяные сиденья. Сел в теплый салон, завелся и поехал. О ситуации, когда машина на морозе заводиться не хочет, лучше вообще не вспоминать. Наверняка, каждый хоть раз попадал в такую переделку.

В России ситуация прямо противоположная. Здесь предпусковой подогреватель пока еще большая редкость. Рискнем предположить, что обогревателем оснащена, наверное, одна машина из тысячи. В лучшем случае из экономии люди предпочитают устанавливать на машину "заводящие" сигнализации, которые не всегда заводят и не устраняют всех "прелестей" холодного пуска двигателя.

Рассмотрим достоинства и недостатки автономных предпусковых подогревателей. Прежде всего, как мы уже говорили - это комфорт. Кстати, первые впечатления людей, только что установивших предпусковой подогреватель примерно такие: "Как я раньше без него жил?"

Любопытства ради посмотрите на примерную динамику прогрева автомобиля среднестатистическим автономным подогревателем.

Включите воображение. Январь. 7.30 утра, только начало светать. Температура на улице - минус 20. В окно противно даже выглядывать. Ваша машина, вся заметенная снегом, стоит на стоянке у дома. Срабатывает выставленный с вечера таймер, и под капотом вашего авто оживает предпусковой подогреватель. Если у вас есть пульт дистанционного управления, то включить обогреватель можно не выходя из дома. Дальность действия брелка - около 1 километра. Примерно через 10 минут двигатель прогревается до +25 градусов, салон - до нуля. Проходит еще 15 минут. В салоне уже +14, мотор прогрелся до +45. Еще минут 10-15, и в салоне комнатные 20 градусов, двигатель нагрет до +65 и готов к старту. Снег со стекол уже давно стек, "дворники" отмерзли. Тут из подъезда выходите вы. Садитесь в теплую машину. Заводите мотор и выезжаете на работу. Время прогрева регулируется. Если за окном градусов 15 ниже нуля, то для полного прогрева 4-х киловаттным подогревателем достаточно будет 40-45 минут. За это время ваш "котел" израсходует примерно стакан топлива. Если морозы стоят серьезные, то для прогрева потребуется час и даже больше. 5-и киловаттный "котел" работает процентов на 30 быстрее.

Помимо комфорта, экономии времени и здоровья предпусковые подогреватели приносят и чисто экономическую выгоду. Начнем с "мелочей" - бензина. Или солярки, если у вас дизель. Во-первых - литр-два топлива, сэкономленные за день на прогревах, вещь вроде незаметная, но за зиму на пару недель "халявной" езды наберется.

Пожалуй, самая малозаметная, но и самая большая польза предпусковых подогревателей в том, что они значительно увеличивают моторесурс вашего двигателя.

При запуске не прогретого двигателя, особенно в зимнее время, мотор подвергается страшной экзекуции. Топливо конденсируется на ледяной поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, увеличивая трение. Это приводит к ускоренному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Масло на морозе напоминает больше густой кисель. Бедный масляный насос! Попробуй-ка протолкни эту жижу к головке блока и распредвалу. Хоть и масла сейчас хорошие купить не проблема, но даже они очень сильно густеют при отрицательных температурах. Ученые, специализирующиеся на этой проблеме в Скандинавских странах, подсчитали, что каждый "холодный" старт уменьшает ресурс двигателя примерно на 300 километров. Неудивительно, что, например, в Швеции, рекомендуют пользоваться предпусковым подогревом при температуре ниже +5 градусов.

На последнем месте - польза, которую предпусковые подогреватели приносят для экологической ситуации. На последнем - потому, что на экологию россиянам, по большому счету, наплевать. Но все же предпусковые подогреватели значительно сокращают количество особенно вредных выхлопов прогрева. Может быть, установив предпусковой подогреватель, вы улучшите экологическую ситуацию хотя бы в масштабах своего двора. В самом деле, иногда испытываешь неловкость, прогревая мотор у какой-нибудь детской площадки или у подъезда.

Безопасны ли предпусковые подогреватели? Производители автономных подогревателей, такие как EBERSPACHER и WEBASTO, предъявляют крайне строгие требования к пожарной безопасности. Их продукция сертифицирована на территории Евросоюза и России и в плане безопасности абсолютно надежна. Естественно, при квалифицированной установке. Наши специалисты проходили обучение в фирме EBERSPACHER имеют допуск к установке предпусковых подогревателей HYDRONIC и соответствующие сертификаты.

Пожалуй, единственный недостаток предпусковых подогревателей - цена.

Реклама
Аватара пользователя
Wind7
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 613
Зарегистрирован: 14.05.2011
Авто: Ford Econoline E-150
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=1000
Откуда: Выборг
Возраст: 47
 Re: Предпусковые подогреватели. "За" или "против"

Сообщение Wind7 »

Сергей FFF:У скандинавов на каждой автомобильной парковке, около каждого кемпинга - столбики с электрическими розетками на 220 вольт. Подъехал - включился в розетку, выставил таймер - и готово. Теперь не страшен никакой мороз
у меня во дворе так же ... только еще себе на VAN "кипятильник" не поставил , но до сентября поставлю !!!
ВЕЩЩЧЧЧ ... только еще ВСЕМ рекомендую , кто задумает заморочится , поставить папу-маму быстроразъемные ... чтоб уж совсем было тепло , пришел завел , поехал ... а не ползать под бамперами отстегивая розетки ...
Константин +7(921)9164016
9164016@mail.ru и 9164016@gmail.com

Аватара пользователя
Gennadi
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 379
Зарегистрирован: 01.05.2011
Профессия: механик
Авто: Шеви Ван 6.2 дизель 88г., Шеви Ван 5.7 90г. и др.
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 60
 Re: Предпусковые подогреватели. "За" или "против"

Сообщение Gennadi »

У моей стоит кипятильник, машина Финская. В наших краях штука нужная, что бы лишний раз не насиловать двигатель и стартер.
т. +7 981 121 84 79 Skype gennadi19601
Чем дальше влез, тем ближе вылез

Аватара пользователя
chipa
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 682
Зарегистрирован: 01.05.2011
Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
Откуда: Астрахань
Возраст: 50
 Re: Предпусковые подогреватели. "За" или "против"

Сообщение chipa »

Питерцы и сибиряки меня сейчас затопчут...Есть у меня кипятильник в блоке, трофейный, еще от финнов достался. Но по скольку у нас края не самые холодные, да и Шван пол зимы простоял без дела, как то я даже и не удосужился проверить, работает ли..Да и в финно-угорском я не силен...
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!

Аватара пользователя
Wind7
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 613
Зарегистрирован: 14.05.2011
Авто: Ford Econoline E-150
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=1000
Откуда: Выборг
Возраст: 47
 Re: Предпусковые подогреватели. "За" или "против"

Сообщение Wind7 »

да , ну ... что кидаться то ... и у нас есть , люди которые только при продаже машины , от покупателя узнают , "чё за хрень такая из машины торчит ..."
не видишь нужды , сними , да отдай кому нибудь в Сибирь , там на самом деле он нужен ВСЕМ ... да и тебе не помешает , заводить машину , когда двигатель имеет "t" +25 +40 ... и в твоих краях , будет только лучше ... так что посмотри , да восстанови ...

Девайс ОФИГЕНСКИЙ - ВСЕМ надо ставить ... а уж какой , каждый должен решить из потребностей и из возможностей ...
Константин +7(921)9164016
9164016@mail.ru и 9164016@gmail.com

Аватара пользователя
Amir
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 40
Зарегистрирован: 18.08.2011
Профессия: Фотограф
Авто: Ford Econoline 2wd 96год ГАЗ/БЕНЗ
Откуда: Ufa, Bashkortostan
Возраст: 42
Контактная информация:
 Re: Предпусковые подогреватели. "За" или "против"

Сообщение Amir »

Сергей FFF, гдето стянул чтоли
Сергей FFF: Естественно, при квалифицированной установке. Наши специалисты проходили обучение в фирме EBERSPACHER имеют допуск к установке предпусковых подогревателей HYDRONIC и соответствующие сертификаты.
, в башкирии много народа с подогревателями, еще в 90х годах была у меня шестерка с электрощупом, зло для масла, зато заводилась хорошо. Про нагреватели могу добавить что в продаже есть два вида подогревателей антифриза, те которые ставятся в магистраль малого круга и те которые ставятся в сам блок, причем некоторые производители имеют в каталогах эту штуку как опцию, то есть производитель в принципе ничего не имеет против.
Сергей FFF:Пожалуй, единственный недостаток предпусковых подогревателей - цена.
Вопрос цены кстати, если вебасту ставить там немного кусается, около штуки баксов, а магистральный тюмень стоит порядка 1500-3000 рублей. окупается на отсутствии прогрева зимой, особенно на наших, немаленьких движках за сезон точно. Те что в блок цилиндров устанавливаются порядок 5000-6000 руб. Так что ценник то как раз гуманный...

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ФАР просит поддержать борьбу против страхового грабежа
    grossos » 09 апр 2015, 14:12 » в форуме Юридические вопросы
    10 Ответы
    798 Просмотры
    Последнее сообщение Dizell
    10 апр 2015, 11:51

Вернуться в «Двигатель»