Тосол и антифриз ⇐ Двигатель
-
Автор темыchipa
- Бывалый
- Всего сообщений: 682
- Зарегистрирован: 01.05.2011
- Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
- Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
- Откуда: Астрахань
- Возраст: 52
Тосол и антифриз
Как известно, в большинстве современных автомобилей применяются двигатели внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением: избыток тепла отбирается жидкостью от стенок и головки блока цилиндров, а затем через радиатор, обдуваемый воздухом, отдается в атмосферу. До 50-х годов в качестве охлаждающих жидкостей двигателей использовалась в основном только вода. Стоит заметить, что для грузовиков и автобусов, эксплуатирующихся в нашей стране, это «средство» по-прежнему является наиболее популярным. Вода доступна, пожаробезопасна, безвредна для человека и окружающей среды; ее удельная теплоемкость вполне соответствует требованиям автомобилестроения. Плохо лишь то, что при ее использовании в системе охлаждения двигателя образуются накипь и шламы – илистые отложения, скапливающиеся в нижнем бачке радиатора и в застойных зонах рубашки охлаждения двигателя. Чем жестче вода, то есть чем больше в ней растворено солей – бикарбонатов, сульфатов и хлоридов кальция и магния, тем больше отложений образуется в системе охлаждения. Жесткую воду смягчают кипячением, добавлением химических веществ, пропускают через катионовые фильтры... Неплохие результаты дает введение в воду антинакипинов, в качестве которых применяются гексаметафосфат натрия (NaPO3)6, хромпик K2Cr2O7, тринатрийфосфат Na3PO4.12H2O и другие.
Но даже самая мягкая вода при температуре ниже 0оС превращается в абсолютно твердый лед, при этом увеличиваясь в объеме и разрывая свою металлическую рубашку – блок двигателя, радиатор. Поэтому при наступлении холодов для систем охлаждения требуются специальные низкозамерзающие жидкости-антифризы. Это могут быть смеси воды со спиртами, с глицерином, углеводородные смеси и ряд других веществ, которые мы не описываем, так как они в автомобильной технике не применяются.
Наибольшее распространение получили водные растворы этиленгликоля, двухатомного спирта CH2OH-CH2OH, который представляет собой прозрачную бесцветную вязкую жидкость без запаха. Кипит этиленгликоль при температуре 197оС, а застывает при минус 11,5оС. Однако смеси этиленгликоля с водой застывают при более низких температурах. Меняя соотношение воды и этилен-гликоля, можно получить смеси
с температурой застывания от -1 до -70оС. Поскольку вода и этиленгликоль имеют разную плотность, которая при их смешивании изменяется аддитивно (нелинейно), предсказывать температуру застывания антифриза оказалось возможным по измеренной плотности полученной смеси.
В связи с тем, что этиленгликоль оказывает коррозионное действие на металлы, в состав антифризов вводят антикоррозионные присадки динатрийфосфат и декстрин. А для предотвращения вспенивания в них иногда добавляют антипенные присадки. Некоторые импортные антифризы не содержат силикатов, что обязательно указывается на упаковках. Такие антифризы особенно рекомендованы для двигателей, при изготовлении которых использовались алюминиевые сплавы.
При испарении водных растворов этиленгликоля выделяющиеся пары всегда содержат значительно больше воды, чем этиленгликоля, поэтому в условиях эксплуатации теряется практически только вода. Этиленгликолевые жидкости имеют большой коэффициент объемного расширения. При нагревании до рабочей температуры их объем увеличивается на 6-8%. При застывании этиленгликолевых антифризов объем образующейся кашицеобразной массы увеличивается незначительно, поэтому «размораживание» двигателя или радиатора не происходит.
Отечественная промышленность выпускает несколько марок этиленгликолевых антифризов, из которых наиболее известны «Тосол А», «Тосол А-40». «Тосол А-65», не замерзающий до температуры минус 65о, встречается у нас очень редко, так как потребности в нем в нашей климатической зоне нет.
С 1985 года, когда в состав антифризов дополнительно к стандартному набору присадок введен молибденовокислый натрий, улучшающий антикоррозионные свойства по отношению к цинковым и хромовым покрытиям, в обозначении антифриза присутствует буква М, например АМ, 40М, 65М.
«Тосол А» представляет собой концентрированный этиленгликоль, содержащий пакет присадок. Его разводят дистиллированной водой. Если соотношение смеси 1:1, то температура начала ее кристаллизации -35оС. Водный раствор «Тосол А» с температурой застывания не выше -40оС маркируют как «Тосол А-40», Тосол с температурой застывания минус 65оС маркируют как «Тосол А-65».
Кроме отечественных антифризов, на рынке имеется значительное количество импортных жидкостей аналогичного назначения. Особый интерес представляют этиленгликолевые концентраты, содержащие эффективные присадки, которые позволяют в случае отсутствия дистиллированной воды использовать чистую водопроводную. Характерной особенностью импортных концентрированных антифризов является их полная безвредность для резиновых уплотнений и различных деталей из эластомеров. Концентраты обеспечивают приготовление антифризов, температуру замерзания которых можно задавать в процессе разбавления, в зависимости от предполагаемой суровости зимы. Менять антифризы рекомендуется через 60000 км пробега или через два-три года эксплуатации двигателя. Основой импортных антифризов также может служить менее токсичный пропиленгликоль или смесь пропиленглиголя с этиленгликолем.
Bнимательные читатели, без сомнения, уже заметили, что в данной публикации мы все низкозамерзающие жидкости, независимо от их происхождения, называем антифризами (antifreezе переводится как незамерзающий). Это первое, на что следует обратить внимание, а то ведь и на рынке и в магазинах найдутся умники, которые «Тосол» антифризом не считают, а любую импортную жидкость с теми же характеристиками будут продавать чуть ли не в два раза дороже, потому что «это не Тосол, а антифриз».
Что касается антифризов для иномарок, то их желательно приобретать согласно рекомендациям производителя, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. На вопрос, можно ли смешивать антифризы, отвечаем: хотя практически все они приготовлены на основе этиленгликоля и реже пропиленгликоля (требуйте паспорт на продукт!), мешать их друг с другом не рекомендуем, так как из-за реакции между разными пакетами присадок антифризов возможно активное протекание коррозионных процессов деталей двигателя и как следствие – их ускоренный выход из строя. Если вы решились на доливку антифриза, с помощью ареометра следует проконтролировать плотность, от которой зависит температура замерзания.
При покупке антифриза не следует особо обращать внимания на его цвет, так как получается он в зависимости от используемого красителя. Применение ярких флуоресцентных красителей облегчает поиск места утечки жидкости с помощью ультрафиолетовой лампы. В случае с импортной продукцией на этикетке канистры может быть указан цвет рабочего и «нерабочего», т.е. исчерпавшего свой срок годности, антифриза. Такая информация позволяет автовладельцу не упустить время замены охлаждающей жидкости.
Если вам захотелось самому приготовить антифриз из концентрата, кроме ареометра, понадобится подходящая вода. Лучше всего подойдет дистиллят (дистиллированная). Если нет, выбирайте воду по степени жесткости: атмосферная (дождевая, снеговая) – мягкая; речная или озерная – мягкая или средняя (водопроводная относится к этой же группе); колодезная, ключевая или морская – жесткая. Воду можно смягчить одним из описанных выше способов или путем добавления в нее соды и гашеной извести, что приведет к выпадению соединений кальция и магния в осадок, который после слива воды можно удалить. В крайнем случае, воду можно просто прокипятить и отстоять.
Плотность (d420) и температура замерзания (Т3) смесей технического этиленгликоля и воды
Концентрация
этиленгликоля, % d420, г/см3 Т3, °С
36,4 1,0506 -20
45,6 1,0627 -30
52,6 1,0713 -40
58,0 1,0780 -50
63,1 1,0833 -60
66,3 1,0866 -68
Но даже самая мягкая вода при температуре ниже 0оС превращается в абсолютно твердый лед, при этом увеличиваясь в объеме и разрывая свою металлическую рубашку – блок двигателя, радиатор. Поэтому при наступлении холодов для систем охлаждения требуются специальные низкозамерзающие жидкости-антифризы. Это могут быть смеси воды со спиртами, с глицерином, углеводородные смеси и ряд других веществ, которые мы не описываем, так как они в автомобильной технике не применяются.
Наибольшее распространение получили водные растворы этиленгликоля, двухатомного спирта CH2OH-CH2OH, который представляет собой прозрачную бесцветную вязкую жидкость без запаха. Кипит этиленгликоль при температуре 197оС, а застывает при минус 11,5оС. Однако смеси этиленгликоля с водой застывают при более низких температурах. Меняя соотношение воды и этилен-гликоля, можно получить смеси
с температурой застывания от -1 до -70оС. Поскольку вода и этиленгликоль имеют разную плотность, которая при их смешивании изменяется аддитивно (нелинейно), предсказывать температуру застывания антифриза оказалось возможным по измеренной плотности полученной смеси.
В связи с тем, что этиленгликоль оказывает коррозионное действие на металлы, в состав антифризов вводят антикоррозионные присадки динатрийфосфат и декстрин. А для предотвращения вспенивания в них иногда добавляют антипенные присадки. Некоторые импортные антифризы не содержат силикатов, что обязательно указывается на упаковках. Такие антифризы особенно рекомендованы для двигателей, при изготовлении которых использовались алюминиевые сплавы.
При испарении водных растворов этиленгликоля выделяющиеся пары всегда содержат значительно больше воды, чем этиленгликоля, поэтому в условиях эксплуатации теряется практически только вода. Этиленгликолевые жидкости имеют большой коэффициент объемного расширения. При нагревании до рабочей температуры их объем увеличивается на 6-8%. При застывании этиленгликолевых антифризов объем образующейся кашицеобразной массы увеличивается незначительно, поэтому «размораживание» двигателя или радиатора не происходит.
Отечественная промышленность выпускает несколько марок этиленгликолевых антифризов, из которых наиболее известны «Тосол А», «Тосол А-40». «Тосол А-65», не замерзающий до температуры минус 65о, встречается у нас очень редко, так как потребности в нем в нашей климатической зоне нет.
С 1985 года, когда в состав антифризов дополнительно к стандартному набору присадок введен молибденовокислый натрий, улучшающий антикоррозионные свойства по отношению к цинковым и хромовым покрытиям, в обозначении антифриза присутствует буква М, например АМ, 40М, 65М.
«Тосол А» представляет собой концентрированный этиленгликоль, содержащий пакет присадок. Его разводят дистиллированной водой. Если соотношение смеси 1:1, то температура начала ее кристаллизации -35оС. Водный раствор «Тосол А» с температурой застывания не выше -40оС маркируют как «Тосол А-40», Тосол с температурой застывания минус 65оС маркируют как «Тосол А-65».
Кроме отечественных антифризов, на рынке имеется значительное количество импортных жидкостей аналогичного назначения. Особый интерес представляют этиленгликолевые концентраты, содержащие эффективные присадки, которые позволяют в случае отсутствия дистиллированной воды использовать чистую водопроводную. Характерной особенностью импортных концентрированных антифризов является их полная безвредность для резиновых уплотнений и различных деталей из эластомеров. Концентраты обеспечивают приготовление антифризов, температуру замерзания которых можно задавать в процессе разбавления, в зависимости от предполагаемой суровости зимы. Менять антифризы рекомендуется через 60000 км пробега или через два-три года эксплуатации двигателя. Основой импортных антифризов также может служить менее токсичный пропиленгликоль или смесь пропиленглиголя с этиленгликолем.
Bнимательные читатели, без сомнения, уже заметили, что в данной публикации мы все низкозамерзающие жидкости, независимо от их происхождения, называем антифризами (antifreezе переводится как незамерзающий). Это первое, на что следует обратить внимание, а то ведь и на рынке и в магазинах найдутся умники, которые «Тосол» антифризом не считают, а любую импортную жидкость с теми же характеристиками будут продавать чуть ли не в два раза дороже, потому что «это не Тосол, а антифриз».
Что касается антифризов для иномарок, то их желательно приобретать согласно рекомендациям производителя, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. На вопрос, можно ли смешивать антифризы, отвечаем: хотя практически все они приготовлены на основе этиленгликоля и реже пропиленгликоля (требуйте паспорт на продукт!), мешать их друг с другом не рекомендуем, так как из-за реакции между разными пакетами присадок антифризов возможно активное протекание коррозионных процессов деталей двигателя и как следствие – их ускоренный выход из строя. Если вы решились на доливку антифриза, с помощью ареометра следует проконтролировать плотность, от которой зависит температура замерзания.
При покупке антифриза не следует особо обращать внимания на его цвет, так как получается он в зависимости от используемого красителя. Применение ярких флуоресцентных красителей облегчает поиск места утечки жидкости с помощью ультрафиолетовой лампы. В случае с импортной продукцией на этикетке канистры может быть указан цвет рабочего и «нерабочего», т.е. исчерпавшего свой срок годности, антифриза. Такая информация позволяет автовладельцу не упустить время замены охлаждающей жидкости.
Если вам захотелось самому приготовить антифриз из концентрата, кроме ареометра, понадобится подходящая вода. Лучше всего подойдет дистиллят (дистиллированная). Если нет, выбирайте воду по степени жесткости: атмосферная (дождевая, снеговая) – мягкая; речная или озерная – мягкая или средняя (водопроводная относится к этой же группе); колодезная, ключевая или морская – жесткая. Воду можно смягчить одним из описанных выше способов или путем добавления в нее соды и гашеной извести, что приведет к выпадению соединений кальция и магния в осадок, который после слива воды можно удалить. В крайнем случае, воду можно просто прокипятить и отстоять.
Плотность (d420) и температура замерзания (Т3) смесей технического этиленгликоля и воды
Концентрация
этиленгликоля, % d420, г/см3 Т3, °С
36,4 1,0506 -20
45,6 1,0627 -30
52,6 1,0713 -40
58,0 1,0780 -50
63,1 1,0833 -60
66,3 1,0866 -68
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!
-
- Участник
- Всего сообщений: 76
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: автомобиле
Re: Тосол и антифриз
а в наши моторы какой идет ? мне сейчас надо лить бы уже. кто что льет ?
originalvanners.ru
-
- Участник
- Всего сообщений: 98
- Зарегистрирован: 06.05.2011
- Профессия: ОВК и ВК
- Авто: CHEVROLET ASTRO VAN 1996 4,3 Vortec AWD - болеет
- Откуда: Гадюкинские мы
- Возраст: 46
Re: Тосол и антифриз
Предыдущий хозяин лил зелёный. В книжке написАно красный.
Я купил красный, но пока не менял - жду помпусик.
Я купил красный, но пока не менял - жду помпусик.
-
- Новичок
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 09.05.2011
- Авто: Chevy Van'88 5.7 G20 - продан...
- Мой бортовой журнал: http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/van ... n/bullozk/
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 32
Re: Тосол и антифриз
я заливал красный, в 5.7 вроде 18 литров заливается по мануалуMister Zenzi:мне сейчас надо лить бы уже. кто что льет ?
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 379
- Зарегистрирован: 01.05.2011
- Профессия: механик
- Авто: Шеви Ван 6.2 дизель 88г., Шеви Ван 5.7 90г. и др.
- Откуда: Санкт Петербург
- Возраст: 62
Re: Тосол и антифриз
Красный, это рекомендации завода изготовителя. Какой завод с кем дружит. Другие заводы, рекомендуют желтый или зеленый. Главное их не перемешивать. А какой?, каждый решает сам. Я предпочитаю антифриз зеленый финский, продается, как концентрат. Разбавляешь дисцилированной водой 1:1. Много лет, на разных машинах на нем езжу, не подводил ни разу.
т. +7 981 121 84 79 Skype gennadi19601
Чем дальше влез, тем ближе вылез
Чем дальше влез, тем ближе вылез
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 40
- Зарегистрирован: 18.08.2011
- Профессия: Фотограф
- Авто: Ford Econoline 2wd 96год ГАЗ/БЕНЗ
- Откуда: Ufa, Bashkortostan
- Возраст: 45
Re: Тосол и антифриз
а какая температура кипения антифриза должна быть? я по глупости залил 108 градусный антифриз, движок перегреваться начал, подумал и залил 123 градусный все пучком, а есть еще 132 градуса, может его лучше?
Re: Тосол и антифриз
Я залил красный,хотя когда был блейзер заливал зеленый. Разници мне кажется никакой.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 613
- Зарегистрирован: 14.05.2011
- Авто: Ford Econoline E-150
- Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=1000
- Откуда: Выборг
- Возраст: 49
Re: Тосол и антифриз
Разници мне кажется никакой.
Виталь , исправил , буду иметь ввиду ...
ну и мАлАдец ... нам тоже разницы нет , кто ты и как ты ...Гость:Разници мне кажется никакой.
Разници мне кажется никакой.
Виталь , исправил , буду иметь ввиду ...
Последний раз редактировалось Wind7 29 авг 2011, 14:02, всего редактировалось 1 раз.
Константин +7(921)9164016
9164016@mail.ru и 9164016@gmail.com
9164016@mail.ru и 9164016@gmail.com
Re: Тосол и антифриз
сильно не бить. а если залить систему веретёнкой....... или ещё каким нить маслом пожиже..... 

-
- Бывалый
- Всего сообщений: 613
- Зарегистрирован: 14.05.2011
- Авто: Ford Econoline E-150
- Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=1000
- Откуда: Выборг
- Возраст: 49
Re: Тосол и антифриз
а как же температура закипания и самого кипения ?? сколько у веретенки ??? плюс замена всех патрубков на маслостойкие ...motovoz:залить систему веретёнкой....... или ещё каким нить маслом пожиже.....![]()
Константин +7(921)9164016
9164016@mail.ru и 9164016@gmail.com
9164016@mail.ru и 9164016@gmail.com
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение