ABS ⇐ Тормозная система
-
Автор темыchipa
- Бывалый
- Всего сообщений: 682
- Зарегистрирован: 01.05.2011
- Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
- Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
- Откуда: Астрахань
- Возраст: 53
ABS
Одна из важных задач водителя – вовремя остановиться, чтобы избежать аварийной ситуации. Остановки бывают резкие и вынужденные, когда автомобиль должен перестать двигаться за максимально короткое время. Для эффективного торможения в комплектации современных моделей входит антиблокировочная система тормозов. ABS помогает автомобилю не пойти в юз и сохранить управление.
Если машина не оснащена системой ABS, то при торможении ее колеса полностью блокируются, из-за чего водитель теряет возможность маневрировать. Далеко не каждый сможет на долю секунды ослабить педаль тормоза, чтобы активизировать руль и далее тормозить импульсивно, чтобы погасить скорость (имитировать ABS). Да и у такого способа есть минусы – человек не сможет отпускать и нажимать тормоз с той же частотой, что и система ABS (до 15 раз в секунду), поэтому он хорош только для объезда внезапно возникшего препятствия. Тем более тормозной путь при самостоятельном прерывистом торможении только увеличивается. Функция антиблокировочной системы (ABS – Anti-lock Brake System) состоит в предотвращении блокировки тормозящих колес машины и сохранении ее управляемости и курсовой устойчивости. При блокировке колес электроника стискивает и отпускает тормозные колодки так, чтобы колеса не скользили по дороге, а проворачивались. Если ABS настроена плохо, то возможно ее раннее срабатывание, из-за которого тормозной путь только увеличивается. Блокировка колес вызывается разнородным покрытием, когда нагрузка на оси разная, а также если на машине стоят разные шины. Это состояние опасно тем, что машина беспомощна к действию боковых сил (столкновение, поворот).
Блокировка вызывает увеличение тормозного пути. Обычная физика – сила трения покоя больше силы трения скольжения. Поэтому для эффективного торможения нужно генерировать давление в тормозных магистралях так, чтобы колеса во время торможения прокручивались на грани блокировки. Электроника при торможении блокирует и разблокирует колеса, так, чтобы скорость вращения останавливающегося колеса была на 15-20% ниже скорости свободно едущего. В зависимости от степени остановки колеса показатель проскальзывания варьируется от нуля до 100% (от обычной езды до полной блокировки). С помощью экспериментов было выяснено, что лучше всего машина тормозит при 15-20% проскальзывании.
Антиблокировочная система состоит из электронного блока управления, гидромодулятора и датчиков вращения скорости колес. Как только колеса блокируются, датчики сообщают об этом в блок управления, после чего подается сигнал к распределительному клапану гидростимулятора. Давление жидкости в тормозном механизме сокращается, а затем, чтобы колеса затормозили эффективно, оно восстанавливается. В разных системах ABS частота этих циклов составляет от 6 до 14 раз в секунду – чем чаще, тем меньше чувствуется отдача на педаль тормоза.
Чаще всего встречаются двух- и трехканальные антиблокировочные системы тормозов. Двухканальная система состоит из двух колесных датчиков и двух клапанов (по одному для передних и задних колес), установленных по диагонали относительно продольной оси. Такая система обходится дешевле, но ограничена в возможностях. Трехканальная состоит соответственно из трех датчиков и трех клапанов (по одному на два передних и одно заднее колеса). Остановка каждого колеса передней оси происходит независимо друг от друга. Есть и довольно дорогая и сложная система ABS – четырехканальная. Она состоит из четырех датчиков (по одному на каждое колесо) и персональных клапанов для каждого колеса. Система определяет наиболее подходящий режим торможения для каждого колеса индивидуально. Системы антиблокировки соединяются двумя способами – диагональным и по мостам, это зависит от типа тормозной системы автомобиля. На сегодняшний день ABS может распознавать неровности дорожного покрытия, углы поворота колес, а также изменение радиуса колеса в случае, если было установлено запасное иного размера.
Часто антиблокировка колес работает совместно с системой распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brake Distribution), которая распределяет интенсивность торможения для каждого колеса. Когда работают обе эти системы, водитель может тормозить в повороте или на разнородном покрытии. Датчик определит, что частота вращения различается, и подаст сигнал к сокращению тормозных сил на колеса, которые лучше сцеплены с дорогой. Однако даже при наличии ABS не стоит давить что есть мочи на педаль тормоза, это не поможет остановиться быстрее. А для тех, кто, наоборот, боится слишком сильно нажать, придумана система Brake Assist, которая создает сильное давление в тормозной магистрали. Она срабатывает только при резком ударе по педали тормоза.
Отметим и минусы ABS – на автомобилях с этой системой (в самом доступном варианте) сложнее тормозить на снегу, льду, песке, грунте, а также теряются преимущества шипованной резины. Оснащенные шипами покрышки останавливают автомобиль быстрее за счет сцепки, шипы врезаются в покрытие. Заблокированные колеса накатывают перед собой «валик» из снега или грунта, который служит дополнительным препятствием для движения вперед. А при прерывистом торможении с ABS шипы не реализуют свои свойства, из-за чего тормозной путь даже увеличивается. Но это не значит, что владельцы машин с этой системой не должны обувать машину в шипованную резину. Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с антиблокировочной системой, – если при торможении одно колесо поднимается в воздух и заблокируется, система решит, что автомобиль попал в занос, и снизит давление в тормозных магистралях, из-за чего в повороте машина может вильнуть.
Первой маркой, которая установила в свой автомобиль систему атниблокировки колес, была Mercedes-Benz. Она в 1979 году начала устанавливать на Mercedes S-класса систему ABS, разработанную совместно с компанией Bosch. Именно этот принцип работы до сих пор используется в современных системах, с годами он только совершенствуется.
Если машина не оснащена системой ABS, то при торможении ее колеса полностью блокируются, из-за чего водитель теряет возможность маневрировать. Далеко не каждый сможет на долю секунды ослабить педаль тормоза, чтобы активизировать руль и далее тормозить импульсивно, чтобы погасить скорость (имитировать ABS). Да и у такого способа есть минусы – человек не сможет отпускать и нажимать тормоз с той же частотой, что и система ABS (до 15 раз в секунду), поэтому он хорош только для объезда внезапно возникшего препятствия. Тем более тормозной путь при самостоятельном прерывистом торможении только увеличивается. Функция антиблокировочной системы (ABS – Anti-lock Brake System) состоит в предотвращении блокировки тормозящих колес машины и сохранении ее управляемости и курсовой устойчивости. При блокировке колес электроника стискивает и отпускает тормозные колодки так, чтобы колеса не скользили по дороге, а проворачивались. Если ABS настроена плохо, то возможно ее раннее срабатывание, из-за которого тормозной путь только увеличивается. Блокировка колес вызывается разнородным покрытием, когда нагрузка на оси разная, а также если на машине стоят разные шины. Это состояние опасно тем, что машина беспомощна к действию боковых сил (столкновение, поворот).
Блокировка вызывает увеличение тормозного пути. Обычная физика – сила трения покоя больше силы трения скольжения. Поэтому для эффективного торможения нужно генерировать давление в тормозных магистралях так, чтобы колеса во время торможения прокручивались на грани блокировки. Электроника при торможении блокирует и разблокирует колеса, так, чтобы скорость вращения останавливающегося колеса была на 15-20% ниже скорости свободно едущего. В зависимости от степени остановки колеса показатель проскальзывания варьируется от нуля до 100% (от обычной езды до полной блокировки). С помощью экспериментов было выяснено, что лучше всего машина тормозит при 15-20% проскальзывании.
Антиблокировочная система состоит из электронного блока управления, гидромодулятора и датчиков вращения скорости колес. Как только колеса блокируются, датчики сообщают об этом в блок управления, после чего подается сигнал к распределительному клапану гидростимулятора. Давление жидкости в тормозном механизме сокращается, а затем, чтобы колеса затормозили эффективно, оно восстанавливается. В разных системах ABS частота этих циклов составляет от 6 до 14 раз в секунду – чем чаще, тем меньше чувствуется отдача на педаль тормоза.
Чаще всего встречаются двух- и трехканальные антиблокировочные системы тормозов. Двухканальная система состоит из двух колесных датчиков и двух клапанов (по одному для передних и задних колес), установленных по диагонали относительно продольной оси. Такая система обходится дешевле, но ограничена в возможностях. Трехканальная состоит соответственно из трех датчиков и трех клапанов (по одному на два передних и одно заднее колеса). Остановка каждого колеса передней оси происходит независимо друг от друга. Есть и довольно дорогая и сложная система ABS – четырехканальная. Она состоит из четырех датчиков (по одному на каждое колесо) и персональных клапанов для каждого колеса. Система определяет наиболее подходящий режим торможения для каждого колеса индивидуально. Системы антиблокировки соединяются двумя способами – диагональным и по мостам, это зависит от типа тормозной системы автомобиля. На сегодняшний день ABS может распознавать неровности дорожного покрытия, углы поворота колес, а также изменение радиуса колеса в случае, если было установлено запасное иного размера.
Часто антиблокировка колес работает совместно с системой распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brake Distribution), которая распределяет интенсивность торможения для каждого колеса. Когда работают обе эти системы, водитель может тормозить в повороте или на разнородном покрытии. Датчик определит, что частота вращения различается, и подаст сигнал к сокращению тормозных сил на колеса, которые лучше сцеплены с дорогой. Однако даже при наличии ABS не стоит давить что есть мочи на педаль тормоза, это не поможет остановиться быстрее. А для тех, кто, наоборот, боится слишком сильно нажать, придумана система Brake Assist, которая создает сильное давление в тормозной магистрали. Она срабатывает только при резком ударе по педали тормоза.
Отметим и минусы ABS – на автомобилях с этой системой (в самом доступном варианте) сложнее тормозить на снегу, льду, песке, грунте, а также теряются преимущества шипованной резины. Оснащенные шипами покрышки останавливают автомобиль быстрее за счет сцепки, шипы врезаются в покрытие. Заблокированные колеса накатывают перед собой «валик» из снега или грунта, который служит дополнительным препятствием для движения вперед. А при прерывистом торможении с ABS шипы не реализуют свои свойства, из-за чего тормозной путь даже увеличивается. Но это не значит, что владельцы машин с этой системой не должны обувать машину в шипованную резину. Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с антиблокировочной системой, – если при торможении одно колесо поднимается в воздух и заблокируется, система решит, что автомобиль попал в занос, и снизит давление в тормозных магистралях, из-за чего в повороте машина может вильнуть.
Первой маркой, которая установила в свой автомобиль систему атниблокировки колес, была Mercedes-Benz. Она в 1979 году начала устанавливать на Mercedes S-класса систему ABS, разработанную совместно с компанией Bosch. Именно этот принцип работы до сих пор используется в современных системах, с годами он только совершенствуется.
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 379
- Зарегистрирован: 01.05.2011
- Профессия: механик
- Авто: Шеви Ван 6.2 дизель 88г., Шеви Ван 5.7 90г. и др.
- Откуда: Санкт Петербург
- Возраст: 62
Re: ABS
У ABS есть один недостаток, она отучает навыкам вождения. Как говориться ,,чувствовать педаль".
т. +7 981 121 84 79 Skype gennadi19601
Чем дальше влез, тем ближе вылез
Чем дальше влез, тем ближе вылез
-
- Участник
- Всего сообщений: 60
- Зарегистрирован: 02.03.2014
- Авто: нет
- Откуда: Belarus
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5979
- Зарегистрирован: 10.02.2014
- Профессия: И снова электрик-диагност
- Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
- Откуда: Замкадье, Голицыно
- Возраст: 41
Re: ABS
Добавлено спустя 15 минут 29 секунд:
В современном абс с регулированием усилия торможения на каждое колесо 3 клапана на каждый канал абс.
Опытный водитель по биению педали в начале торможения понимает насколько хорошо держит его покрытие и выбирает усилие на педали так чтобы абс не мешала и траекторию движения исходя из своей скорости и скорости замедления на данном покрытии.
Лично я когда еду по скользкому покрытию пробно резко бью по тормозам и своим "жопомером " прикидываю насколько сильно стоит разгонятся и как близко можно жаться к другим.
Тормозить грамотно и четко не доводя до блокировки можно когда ты приготовился морально к этому и едешь сконцентрированный. А когда ты расслабленно рулишь одним пальчиком и тут возниает нештатка -вот тут то абс и спасает
Гораздо больше вероятность что сдох ГТЦШурийман:А абс неможет ляснуть?
Добавлено спустя 15 минут 29 секунд:
Если торможение экстренное -на педаль тормоза надо давить со всей силы -именно так абс проявит себя в полную силу. По причине субтильности некоторых водителей неспособных достаточно сильно нажать на педаль тормоза (пока ее не нажать открыты каналы в бачок и абс не может создать давление) происходило выбивание педали обратно и была внедрена система брейк ассист.chipa:Часто антиблокировка колес работает совместно с системой распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brake Distribution), которая распределяет интенсивность торможения для каждого колеса. Когда работают обе эти системы, водитель может тормозить в повороте или на разнородном покрытии. Датчик определит, что частота вращения различается, и подаст сигнал к сокращению тормозных сил на колеса, которые лучше сцеплены с дорогой. Однако даже при наличии ABS не стоит давить что есть мочи на педаль тормоза, это не поможет остановиться быстрее. А для тех, кто, наоборот, боится слишком сильно нажать, придумана система Brake Assist, которая создает сильное давление в тормозной магистрали. Она срабатывает только при резком ударе по педали тормоза.
В современном абс с регулированием усилия торможения на каждое колесо 3 клапана на каждый канал абс.
Опытный водитель по биению педали в начале торможения понимает насколько хорошо держит его покрытие и выбирает усилие на педали так чтобы абс не мешала и траекторию движения исходя из своей скорости и скорости замедления на данном покрытии.
Лично я когда еду по скользкому покрытию пробно резко бью по тормозам и своим "жопомером " прикидываю насколько сильно стоит разгонятся и как близко можно жаться к другим.
Тормозить грамотно и четко не доводя до блокировки можно когда ты приготовился морально к этому и едешь сконцентрированный. А когда ты расслабленно рулишь одним пальчиком и тут возниает нештатка -вот тут то абс и спасает
В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 689
- Зарегистрирован: 14.02.2014
- Профессия: Проходимец
- Авто: Ford Crown Victoria P71
- Откуда: Нигде и везде
- Возраст: 50
Re: ABS
Не буду создавать новой темы-спрошу здесь.
У меня с момента покупки не работает оное изобретение.
Соответственно лампочка об этом сигнализирует.
Недавно Лень писал что поборол проблему чисткой дисков.
И мне первым делом туда лезть или предварительные шаги есть какие-то ещё?
У меня с момента покупки не работает оное изобретение.
Соответственно лампочка об этом сигнализирует.
Недавно Лень писал что поборол проблему чисткой дисков.
И мне первым делом туда лезть или предварительные шаги есть какие-то ещё?
-
- Модератор
- Всего сообщений: 14247
- Зарегистрирован: 09.09.2011
- Авто: GMC Savana 4х4 2000г и Chevrolet Express II 2004г.
- Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643
- Откуда: Ясенево (Москва)
- Возраст: 60
Re: ABS
Не работает и глючит не одно и то же.
У Лени АВС глючил.
Чистить гребенку всегда полезно, заодно проверка целостности датчиков.
У Лени АВС глючил.
Чистить гребенку всегда полезно, заодно проверка целостности датчиков.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 689
- Зарегистрирован: 14.02.2014
- Профессия: Проходимец
- Авто: Ford Crown Victoria P71
- Откуда: Нигде и везде
- Возраст: 50
Re: ABS
Ясно.
Что ещё посоветуете?
Разъёмы датчиков проверял,брызгал вэдэхой...
Акулыч:Чистить гребенку всегда полезно, заодно проверка целостности датчиков.
Ясно.
Что ещё посоветуете?
Разъёмы датчиков проверял,брызгал вэдэхой...
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5979
- Зарегистрирован: 10.02.2014
- Профессия: И снова электрик-диагност
- Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
- Откуда: Замкадье, Голицыно
- Возраст: 41
Re: ABS
Для начала проверить сопротивление датчиков если уж нет возможности считать коды ошибок с блока.
На этих годах они индуктивные (катушка с медью на намагниченном сердечнике) и имеют сопротивление примерно 1100 -1400 Ом (ориентировочно -главный критерий одинаковое сопротивление у обоих передних/задних датчиков, перед не всегда равен заду по сопротивлению -это нормально)
Также надо проверить силовой + и массу на блок. (У меня на другой машине масса окисла на лонжероне)
На этих годах они индуктивные (катушка с медью на намагниченном сердечнике) и имеют сопротивление примерно 1100 -1400 Ом (ориентировочно -главный критерий одинаковое сопротивление у обоих передних/задних датчиков, перед не всегда равен заду по сопротивлению -это нормально)
Также надо проверить силовой + и массу на блок. (У меня на другой машине масса окисла на лонжероне)
В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 689
- Зарегистрирован: 14.02.2014
- Профессия: Проходимец
- Авто: Ford Crown Victoria P71
- Откуда: Нигде и везде
- Возраст: 50
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 20 Ответы
- 1466 Просмотры
-
Последнее сообщение Ded-86
-
- 28 Ответы
- 2150 Просмотры
-
Последнее сообщение quaresma141
-
- 9 Ответы
- 478 Просмотры
-
Последнее сообщение b0ido
-
- 1 Ответы
- 618 Просмотры
-
Последнее сообщение cepreu_v