ДвигательКалильное число

Модератор: Акулыч

Аватара пользователя
Автор темы
chipa
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 682
Зарегистрирован: 01.05.2011
Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
Откуда: Астрахань
Возраст: 50
 Калильное число

Сообщение chipa »

Калильное число (КЧ) – это условная величина, которая характеризует способность свечи зажигания противостоять тепловым нагрузкам и работать в цилиндре двигателя без калильного зажигания (т. е. зажигания не от искры, а от раскаленных элементов свечи). Этот показатель определяется при испытаниях на специальной моторной установке путем сравнения свечи с эталонными.
Величина калильного числа информирует об интенсивности теплообмена между газами, воспламеняющимися в камере сгорания, свечой и головкой блока цилиндров, а тепловая характеристика (см. график) должна быть согласована с тепловым режимом двигателя. Следовательно, для разных моторов требуются свечи с разными тепловыми характеристиками.

Если КЧ оптимально, достигается наилучший режим работы свечи – температура теплового конуса и электродов находится в диапазоне 500°…900°С. При этом происходит самоочищение свечи, отсутствует калильное зажигание и не снижается заложенный в нее ресурс. При установке свечей с неоптимальным калильным числом нарушается процесс воспламенения топливо-воздушной смеси, поэтому мощностные и экологические характеристики мотора ухудшаются.

Величина калильного числа определяется конструкцией свечи – размерами, формой и теплопроводностью ее теплового конуса, а также материалом центрального электрода.

Существуют свечи с повышенными («холодные»), средними и низкими («горячие») калильными числами. Те, у которых значение КЧ мало, как правило, имеют удлиненный тепловой конус керамического изолятора, поэтому медленнее отводят тепло из камеры сгорания и прогреваются быстрее.

Свечи с высоким калильным числом отличаются укороченным и более массивным конусом, а центральный электрод в них обычно имеет медный сердечник. Они быстрее отводят тепло к блоку цилиндров и достигают рабочей температуры медленнее. Свечи со средними значениями КЧ по своим характеристикам занимают промежуточное положение между «горячими» и «холодными».

В современных легковых автомобилях, как правило, устанавливаются свечи со средними значениями калильных чисел, величины которых выбираются изготовителем двигателя.

Соответствие калильного числа (теплового режима) свечи данному двигателю условно можно определить по нагару на ее тепловом конусе: он должен быть сухим и иметь цвет от светло-серого до коричневого.

Следует отметить, что производители свечей зажигания определяют калильные числа по разным методикам. В зависимости от принятого в данной стране способа испытаний установлены определенные ряды КЧ. Они отличаются шкалами соответствия условных единиц.
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!

Реклама
Дмитрий Алексеевич
Участник
Участник
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 136
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: Разные
Откуда: Лен область
Возраст: 37
 Re: Калильное число

Сообщение Дмитрий Алексеевич »

Для наших моторов я так понимаю нужны свечи с числом 43?
Я по незнанию купил с более низким числом (15), так двигатель при любом положении распределителя чихал во впрыск и дымил. Проработали они часов 10-12 в сумме, потом умерли все разом. Заказал делковские - стало гораздо лучше, но всё равно выхлоп черноват, а впрыск как отрегулировать без понятия.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Двигатель»