Когда и как промывать систему смазки двигателя ⇐ Двигатель
-
Автор темыchipa
- Бывалый
- Всего сообщений: 682
- Зарегистрирован: 01.05.2011
- Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
- Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
- Откуда: Астрахань
- Возраст: 54
Когда и как промывать систему смазки двигателя
Ресурс двигателя во многом зависит от режима смазки его деталей и узлов, на что, в свою очередь, влияет чистота системы смазки мотора (ССМ). В случае ее засорения возникает режим «масляного голодания», что приводит к ускоренному износу мотора. Избежать этого позволяет периодическая промывка системы смазки.
Когда промывка необходима?
Отношение к очистке системы смазки двигателя неоднозначно. Так, в руководстве по эксплуатации автомобилей нет указаний о том, что ее нужно производить. Но специалисты со стажем придерживаются иного мнения – систему смазки все-таки желательно промывать в следующих случаях.
Если двигатель «заправляли» маслом, не соответствующим рекомендации автопроизводителя.
Если масло не заменили своевременно.
После длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.
При попадании в масло охлаждающей жидкости (для промывки следует применить промывочное масло).
В случае приобретения подержанного авто.
Промывку системы смазки исправных двигателей, в которых используются качественные синтетические и полусинтетические масла, можно делать не чаще, чем через 5-6 замен масла. «Профилактику» моторов с большим пробегом, эксплуатируемых на «минералке», рекомендуется производить чаще – через 3-4 замены масла.
Способы промывки
Существуют три способа промывки: моющими добавками, промывочными маслами и с применением спецоборудования. Первые два способа, именуемые «классическими», наиболее популярны, третий применяется лишь на некоторых СТО.
Моющие добавки
В зависимости от активности делятся на «пяти/десятиминутки» и промывки «на пробег». «Пятиминутки» заливаются в старое масло непосредственно перед заменой и за 5 – 10 минут работы двигателя на холостом ходу позволяют избавиться от большинства загрязнений. Промывки «на пробег» добавляют за 150 – 250 км перед заменой масла и после эксплуатации автомобиля в нормальном режиме (без перегрузок) сливают. В обоих случаях очистка производится со старым масляным фильтром. В результате часть загрязнений может быть вымыта из фильтра и попадет в зону рабочих поверхностей деталей, ускоряя их износ.
Промывочное масло заливают в мотор вместо отработавшего свой срок старого.
Двигатель запускают и дают ему поработать 15 – 20 минут на холостых оборотах, без нагрузки. Затем масло сливают, в систему смазки заливают свежее и устанавливают новый масляный фильтр.
К недостаткам «классических» вариантов очистки следует отнести попадание в масло грязи, вымывающейся из старого фильтра. Кроме того, из системы смазки плохо удаляются загрязнения, налипающие на сетке маслозаборника и скапливающиеся в поддоне. Они не всегда растворяются и «выходят» из двигателя при сливе «отработки».
Специальное оборудование
При «принудительной» очистке масляной системы используется промывочный стенд, который с помощью шлангов подключается к гнезду снятого масляного фильтра (старое масло из двигателя сливается) и к сливному отверстию картера. Качающий узел стенда подает из собственного резервуара чистое промывочное масло в систему смазки мотора, а загрязненное откачивается через пробку слива.
Масло, циркулируя по замкнутому контуру, подвергается в установке постоянной трехступенчатой очистке: в сетчатом фильтре, центрифуге и фильтре тонкой очистки. В результате из системы смазки удаляются загрязнения и механические частицы размером от 5 мкм до 1 мм и более. Промывка считается завершенной, когда оптическая плотность масла, поступающего в двигатель и выходящего из него, становится одинаковой. После обслуживания 3-4 машин промывочное масло в стенде заменяется новым.
Преимуществом «принудительного» способа является то, что система смазки очищается свежим маслом, поступающим в двигатель под давлением 4-5 атм.
Абразив и смолянистые отложения, вымытые из мотора, остаются в фильтрах стенда, не попадая повторно на поверхности.
Промывка осуществляется в два этапа – сначала при неработающем моторе (10 – 12 мин), затем – при запущенном (5 – 10 мин), когда эффективно промываются те масляные каналы, которые ранее были закрыты.
При обратном (по сравнению с «классическими» методами) направлении циркуляции масла из поддона лучше удаляются загрязнения и частицы износа, которые не «берет» ни промывочное масло, ни моющая добавка и которые нельзя «отсосать» через трубку масляного щупа.
Следует отметить, что чем выше давление (1 – 4 атм), установившееся в системе смазки к концу промывочного цикла (определяется по манометру стенда), тем меньше степень износа мотора.
При любом методе очистки масляной системы небольшое количество (50 – 150 г) масла или его смеси с промывочными добавками неизбежно остается в двигателе. Удалить их можно двумя способами: после очистки установить новый фильтр, залить в двигатель 1,5-2 л свежего масла, дать мотору поработать на холостых оборотах 3 – 5 мин, после чего смесь слить, опять заменить фильтр и залить в полном объеме масло, которое будет эксплуатироваться постоянно. Новый фильтр, с которым удалялись остатки масла, можно сохранить для повторного использования при следующей промывке.
Другой способ – продуть масляную систему после очистки сжатым (2-3 атм) воздухом, закачиваемым в отверстие трубки масляного щупа. Чтобы остатки масла лучше удалялись, фильтр и сливную пробку картера нужно выкручивать по отдельности.
Когда промывка необходима?
Отношение к очистке системы смазки двигателя неоднозначно. Так, в руководстве по эксплуатации автомобилей нет указаний о том, что ее нужно производить. Но специалисты со стажем придерживаются иного мнения – систему смазки все-таки желательно промывать в следующих случаях.
Если двигатель «заправляли» маслом, не соответствующим рекомендации автопроизводителя.
Если масло не заменили своевременно.
После длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.
При попадании в масло охлаждающей жидкости (для промывки следует применить промывочное масло).
В случае приобретения подержанного авто.
Промывку системы смазки исправных двигателей, в которых используются качественные синтетические и полусинтетические масла, можно делать не чаще, чем через 5-6 замен масла. «Профилактику» моторов с большим пробегом, эксплуатируемых на «минералке», рекомендуется производить чаще – через 3-4 замены масла.
Способы промывки
Существуют три способа промывки: моющими добавками, промывочными маслами и с применением спецоборудования. Первые два способа, именуемые «классическими», наиболее популярны, третий применяется лишь на некоторых СТО.
Моющие добавки
В зависимости от активности делятся на «пяти/десятиминутки» и промывки «на пробег». «Пятиминутки» заливаются в старое масло непосредственно перед заменой и за 5 – 10 минут работы двигателя на холостом ходу позволяют избавиться от большинства загрязнений. Промывки «на пробег» добавляют за 150 – 250 км перед заменой масла и после эксплуатации автомобиля в нормальном режиме (без перегрузок) сливают. В обоих случаях очистка производится со старым масляным фильтром. В результате часть загрязнений может быть вымыта из фильтра и попадет в зону рабочих поверхностей деталей, ускоряя их износ.
Промывочное масло заливают в мотор вместо отработавшего свой срок старого.
Двигатель запускают и дают ему поработать 15 – 20 минут на холостых оборотах, без нагрузки. Затем масло сливают, в систему смазки заливают свежее и устанавливают новый масляный фильтр.
К недостаткам «классических» вариантов очистки следует отнести попадание в масло грязи, вымывающейся из старого фильтра. Кроме того, из системы смазки плохо удаляются загрязнения, налипающие на сетке маслозаборника и скапливающиеся в поддоне. Они не всегда растворяются и «выходят» из двигателя при сливе «отработки».
Специальное оборудование
При «принудительной» очистке масляной системы используется промывочный стенд, который с помощью шлангов подключается к гнезду снятого масляного фильтра (старое масло из двигателя сливается) и к сливному отверстию картера. Качающий узел стенда подает из собственного резервуара чистое промывочное масло в систему смазки мотора, а загрязненное откачивается через пробку слива.
Масло, циркулируя по замкнутому контуру, подвергается в установке постоянной трехступенчатой очистке: в сетчатом фильтре, центрифуге и фильтре тонкой очистки. В результате из системы смазки удаляются загрязнения и механические частицы размером от 5 мкм до 1 мм и более. Промывка считается завершенной, когда оптическая плотность масла, поступающего в двигатель и выходящего из него, становится одинаковой. После обслуживания 3-4 машин промывочное масло в стенде заменяется новым.
Преимуществом «принудительного» способа является то, что система смазки очищается свежим маслом, поступающим в двигатель под давлением 4-5 атм.
Абразив и смолянистые отложения, вымытые из мотора, остаются в фильтрах стенда, не попадая повторно на поверхности.
Промывка осуществляется в два этапа – сначала при неработающем моторе (10 – 12 мин), затем – при запущенном (5 – 10 мин), когда эффективно промываются те масляные каналы, которые ранее были закрыты.
При обратном (по сравнению с «классическими» методами) направлении циркуляции масла из поддона лучше удаляются загрязнения и частицы износа, которые не «берет» ни промывочное масло, ни моющая добавка и которые нельзя «отсосать» через трубку масляного щупа.
Следует отметить, что чем выше давление (1 – 4 атм), установившееся в системе смазки к концу промывочного цикла (определяется по манометру стенда), тем меньше степень износа мотора.
При любом методе очистки масляной системы небольшое количество (50 – 150 г) масла или его смеси с промывочными добавками неизбежно остается в двигателе. Удалить их можно двумя способами: после очистки установить новый фильтр, залить в двигатель 1,5-2 л свежего масла, дать мотору поработать на холостых оборотах 3 – 5 мин, после чего смесь слить, опять заменить фильтр и залить в полном объеме масло, которое будет эксплуатироваться постоянно. Новый фильтр, с которым удалялись остатки масла, можно сохранить для повторного использования при следующей промывке.
Другой способ – продуть масляную систему после очистки сжатым (2-3 атм) воздухом, закачиваемым в отверстие трубки масляного щупа. Чтобы остатки масла лучше удалялись, фильтр и сливную пробку картера нужно выкручивать по отдельности.
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 379
- Зарегистрирован: 01.05.2011
- Профессия: механик
- Авто: Шеви Ван 6.2 дизель 88г., Шеви Ван 5.7 90г. и др.
- Откуда: Санкт Петербург
- Возраст: 63
Re: Когда и как промывать систему смазки двигателя
Предпочитаю, щадящие промывки, "на пробег", за 150-250км до замены.
т. +7 981 121 84 79 Skype gennadi19601
Чем дальше влез, тем ближе вылез
Чем дальше влез, тем ближе вылез
-
- Участник
- Всего сообщений: 136
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: Разные
- Откуда: Лен область
- Возраст: 41
Re: Когда и как промывать систему смазки двигателя
А некоторые и дизельного топлива заливают в движок чтобы откисло всё, и заводят, но только на холостых оборотах.
-
Автор темыchipa
- Бывалый
- Всего сообщений: 682
- Зарегистрирован: 01.05.2011
- Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
- Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
- Откуда: Астрахань
- Возраст: 54
Re: Когда и как промывать систему смазки двигателя
по моему есть вариант позадирать все, если только одну солярку залить. такая экономия может боком выйти.
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!
-
- Участник
- Всего сообщений: 136
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: Разные
- Откуда: Лен область
- Возраст: 41
Re: Когда и как промывать систему смазки двигателя
Есть, поэтому я так сделал только из-за того, с что машина долго стояла без движения, но с соляркой завёл только на минуту. Боязно как то. А вообще несколько раз видел, но не на американцах.
-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 24.05.2011
- Авто: Buick
- Откуда: Питер
Re: Когда и как промывать систему смазки двигателя
А какая смысловая нагрузка, в промывке системы смазки некими субстанциями? Если само масло содержит в себе весь набор антиоксидантов, детергентов и антикоагулянтов, которые уже сделали свое дело...
-
Автор темыchipa
- Бывалый
- Всего сообщений: 682
- Зарегистрирован: 01.05.2011
- Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
- Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
- Откуда: Астрахань
- Возраст: 54
Re: Когда и как промывать систему смазки двигателя
schulz, промывку делают при смене типов масла, например при переходе с минералки на синтетику. Ну и если машина стояла лет этак несколько. Лично я предпочитаю просто почаще масло менять. Это надежнее.
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!
-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 24.05.2011
- Авто: Buick
- Откуда: Питер
Re: Когда и как промывать систему смазки двигателя
И читая инструкции на банках с этими чудо-промывками, не забывайте что именно американские производители вообще не рекомендуют работу двигателя на холостых оборотах более 5 минут. А вы их гоняете ещё и не пойми на чём...
Да нет такого понятия как "промывка системы смазки". Свежее масло всё замечательно промоет, поэтому ведущие производители никаких блудней и не выпускают... имя берегут.chipa:промывку делают при смене типов масла, например при переходе с минералки на синтетику. Ну и если машина стояла лет этак несколько.
И читая инструкции на банках с этими чудо-промывками, не забывайте что именно американские производители вообще не рекомендуют работу двигателя на холостых оборотах более 5 минут. А вы их гоняете ещё и не пойми на чём...
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 379
- Зарегистрирован: 01.05.2011
- Профессия: механик
- Авто: Шеви Ван 6.2 дизель 88г., Шеви Ван 5.7 90г. и др.
- Откуда: Санкт Петербург
- Возраст: 63
Re: Когда и как промывать систему смазки двигателя
Промывать систему надо. Не забывайте, что не у всех идеальные моторы. А прорыв газов делает свое дело и масло со своими присадками не всегда справляется. Накапливается шлам и сужаются каналы, падает давление в самой системе смазки двигателя. А масляный насос, как качал, так и качает. То ,что он не может прокачать, сбрасывает через редукционный клапан обратно в поддон. А двигатель испытывает масляное голодание. По этому промывку надо иногда делать. Другое дело как? Соляркой? -жесть. Сальники и маслосъемные колпачки от такого крюшона дубеют, тоже самое может происходить от пятиминутных промывок и промывочных масел неизвестного производства- скорей всего там обычное веретенное масло и ни какого промывочного эффекта не будет. Только погоняете мотор не известно на чем и без масла да еще на холостых оборотах---ВРЕД, ВРЕД, ВРЕД.
По этому , если масло , после замены быстро темнеет это первый сигнал, что ваш двигатель не идеален. Предпочитаю щадящие промывки, которые заливают за 150-250 км до замены , эффект есть, это проверено. Но промываю не каждую замену, а через три-четыре. Когда разбирал свой дизель, износ был, но в пределах допуска. Поменял кольца и вкладыши, просто потому, что разобрал. Знаю, что двигатель не идеален, но после этого уже намотал 100000 т. миль.
По этому , если масло , после замены быстро темнеет это первый сигнал, что ваш двигатель не идеален. Предпочитаю щадящие промывки, которые заливают за 150-250 км до замены , эффект есть, это проверено. Но промываю не каждую замену, а через три-четыре. Когда разбирал свой дизель, износ был, но в пределах допуска. Поменял кольца и вкладыши, просто потому, что разобрал. Знаю, что двигатель не идеален, но после этого уже намотал 100000 т. миль.
т. +7 981 121 84 79 Skype gennadi19601
Чем дальше влез, тем ближе вылез
Чем дальше влез, тем ближе вылез
-
- Участник
- Всего сообщений: 136
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: Разные
- Откуда: Лен область
- Возраст: 41
Re: Когда и как промывать систему смазки двигателя
Я перед заменой масла запустил двигатель с 5 минутной промывкой, а потом с солярой, только из-за того, что он и так полтора года стоял. Чтобы по возможности очистить получше. Я и не собираюсь дальше такое повторять. А про сальники и колпачки..., да они и от стояния у меня могли задубеть, но (тьфу-тьфу-тьфу) пока масло ниоткуда не льёт. Хотя как минимум маслосъёмные колпачки мне поменять не мешало бы.
P. S. А если машин лет 10 простоял? Так там, по моему даже если заведётся и не польёт масло из разных щелей, то всё равно ради профилактики надо разбирать и менять все резино-технические изделия. И не только на двигателе.
P. S. А если машин лет 10 простоял? Так там, по моему даже если заведётся и не польёт масло из разных щелей, то всё равно ради профилактики надо разбирать и менять все резино-технические изделия. И не только на двигателе.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение