Тюнинг тормозов ⇐ Тормозная система
-
Автор темыchipa
- Бывалый
- Всего сообщений: 682
- Зарегистрирован: 01.05.2011
- Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
- Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
- Откуда: Астрахань
- Возраст: 53
Тюнинг тормозов
Тюнинг автомобиля – это доведение всех его ходовых качеств до того уровня, который требуется конкретному владельцу. Причем часто одна переделка тянет за собой вторую, третью и так далее – ведь в автомобиле все взаимосвязано. И увеличение мощности двигателя соответственно требует улучшения эффективности тормозов. Ведь очень часто усилиями стандартной тормозной системы остановить "заряженный" автомобиль на большой скорости бывает довольно тяжело. Для улучшения тормозов автомобиля и необходим тюнинг тормозной системы
Легкий тюнинг может быть сделан самостоятельно. Например, можно установить вентилируемые тормозные диски вместо невентилируемых, тюнинговые тормозные суппорты и тормозные колодки, которые сертифицированы заводом и предназначены для определенного автомобиля.
Тюнинговые колодки имеют более высокий коэффициент трения по сравнению с обычными колодками, не теряют эффективности при высоких температурах рабочей поверхности (500-700 oС) и обладают повышенной термомеханической прочностью.
Тюнинговые тормозные диски изготавливают из высококачественного чугуна. Обычно их делают вентилируемыми и с перфорацией (множеством отверстий). Вентилируемый диск изготовлен в виде ротора насоса и создает дополнительное разряжение воздуха, тем самым охлаждая сам себя. Перфорация также улучшает охлаждение диска и очищает с колодок нагар, образующийся при их контакте с диском. Поэтому тормозные колодки при работе с тюнинговыми дисками изнашиваются быстрее, чем при работе с обычным диском, что не всегда приемлемо для повседневной городской езды.
Другой вид тюнинга требует довольно серьезных переделок конструкции тормозной системы автомобиля. Такой тюнинг подразумевает увеличение диаметра тормозного диска, установку на задние колеса дисковых тормозов вместо барабанных, многопоршневых суппортов вместо стандартных, вакуумного усилителя тормозов большего диаметра, армированных тормозных шлангов и использования спортивных тормозных жидкостей с температурой кипения до 500 oС.
Разнообразие дисков
Увеличение диаметра тормозного диска улучшает эффективность торможения за счет увеличения площади контакта колодки с диском и уменьшения температуры нагрева диска.
Существуют также тюнинговые разборные диски, в которых центральная часть диска выполнена из легкого материала и крепится к рабочей части диска болтами. При установке больших тормозных дисков понадобятся и колесные диски большего размера. Обычных может не хватить как по диаметру обода, так и по глубине диска.
Шланги и суппорты
Армированные тормозные шланги и многопоршневые суппорты, установленные вместо стандартных, очень хорошо влияют на эффективность и быстродействие торможения.
Стандартные тормозные шланги выполнены из резины и при работе могут расширяться, соответственно давление тормозной жидкости, нагнетенное главным цилиндром, немного падает. При этом рабочий цилиндр прижимает колодку не так быстро и не так сильно, как хотелось бы.
Армированные тормозные шланги позволяют увеличить эффективность тормозной системы за счет исключения пульсации и снижения потери рабочего давления.
Многопоршневые суппорты, как видно из названия, вместо одного рабочего цилиндра содержат несколько объединенных одной магистралью цилиндров, которые прижимают колодку к диску быстрее и эффективнее, чем один цилиндр. При установке тюнинговых суппортов и шлангов производится полная замена тормозного механизма.
При тюнинге тормозной системы устанавливают вакуумный усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром увеличенного диаметра с большей производительностью. Это позволяет уменьшить ход педали и снизить усилия, которые нужно к ней приложить, а сила торможения при этом увеличивается.
Задние дисковые тормоза
Многие мировые автопроизводители давно отказались от установки барабанных тормозов на задние колеса своих автомобилей. Дисковые тормоза отличаются от барабанных более высокой эффективностью торможения, надежностью (они не набирают воды, как барабаны, и не примерзают зимой), отличной вентиляцией и простотой обслуживания.
Так что следующая ступень тюнинга больше касается автомобилей российского производства, хотя иномарки среднего класса с задними барабанами распространены у нас довольно широко.
Замена задних барабанных тормозных механизмов на дисковые – очень трудоемкий и довольно сложный процесс. Помимо непосредственной замены самого тормозного механизма придется менять ступицу, подшипники и, возможно, переделывать тормозную магистраль с регулятором давления. Это обусловлено тем, что на стандартном автомобиле передние тормоза срабатывают немного раньше задних, при наличии регулятора давления.
При замене стандартных барабанных тормозов на тюнинговые дисковые эффективность их работы улучшается, уменьшается также время срабатывания. Это приводит к тому, что задние тормоза могут срабатывать либо одновременно с передними, либо, в некоторых случаях, с опережением передних тормозов. Это негативно сказывается на прямолинейном движении во время торможения. В этом случае необходимы установка регулятора давления с другой производительностью и настройка всей системы.
Кроме вышеперечисленных переделок тюнинг задних тормозов подразумевает модернизацию такого важного механизма, как стояночной тормоз. Механический привод стояночного тормоза при этом меняется на гидравлическую систему.
Существует еще один вид тюнинга тормозной системы – это подбор тормозных механизмов с другой модели автомобиля.
Эффективная и бесперебойная работа тормозов в автомобиле является одним из важнейших факторов, напрямую влияющих на безопасность движения. Поэтому отдельно оговаривается в Правилах дорожного движения:
"Установка на автомобиль устройств, составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения, не предусмотренных конструкцией данной модели, является нарушением ПДД. Данная переделка определяется как неисправность, с которой эксплуатировать транспортное средство категорически запрещается".
Легкий тюнинг может быть сделан самостоятельно. Например, можно установить вентилируемые тормозные диски вместо невентилируемых, тюнинговые тормозные суппорты и тормозные колодки, которые сертифицированы заводом и предназначены для определенного автомобиля.
Тюнинговые колодки имеют более высокий коэффициент трения по сравнению с обычными колодками, не теряют эффективности при высоких температурах рабочей поверхности (500-700 oС) и обладают повышенной термомеханической прочностью.
Тюнинговые тормозные диски изготавливают из высококачественного чугуна. Обычно их делают вентилируемыми и с перфорацией (множеством отверстий). Вентилируемый диск изготовлен в виде ротора насоса и создает дополнительное разряжение воздуха, тем самым охлаждая сам себя. Перфорация также улучшает охлаждение диска и очищает с колодок нагар, образующийся при их контакте с диском. Поэтому тормозные колодки при работе с тюнинговыми дисками изнашиваются быстрее, чем при работе с обычным диском, что не всегда приемлемо для повседневной городской езды.
Другой вид тюнинга требует довольно серьезных переделок конструкции тормозной системы автомобиля. Такой тюнинг подразумевает увеличение диаметра тормозного диска, установку на задние колеса дисковых тормозов вместо барабанных, многопоршневых суппортов вместо стандартных, вакуумного усилителя тормозов большего диаметра, армированных тормозных шлангов и использования спортивных тормозных жидкостей с температурой кипения до 500 oС.
Разнообразие дисков
Увеличение диаметра тормозного диска улучшает эффективность торможения за счет увеличения площади контакта колодки с диском и уменьшения температуры нагрева диска.
Существуют также тюнинговые разборные диски, в которых центральная часть диска выполнена из легкого материала и крепится к рабочей части диска болтами. При установке больших тормозных дисков понадобятся и колесные диски большего размера. Обычных может не хватить как по диаметру обода, так и по глубине диска.
Шланги и суппорты
Армированные тормозные шланги и многопоршневые суппорты, установленные вместо стандартных, очень хорошо влияют на эффективность и быстродействие торможения.
Стандартные тормозные шланги выполнены из резины и при работе могут расширяться, соответственно давление тормозной жидкости, нагнетенное главным цилиндром, немного падает. При этом рабочий цилиндр прижимает колодку не так быстро и не так сильно, как хотелось бы.
Армированные тормозные шланги позволяют увеличить эффективность тормозной системы за счет исключения пульсации и снижения потери рабочего давления.
Многопоршневые суппорты, как видно из названия, вместо одного рабочего цилиндра содержат несколько объединенных одной магистралью цилиндров, которые прижимают колодку к диску быстрее и эффективнее, чем один цилиндр. При установке тюнинговых суппортов и шлангов производится полная замена тормозного механизма.
При тюнинге тормозной системы устанавливают вакуумный усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром увеличенного диаметра с большей производительностью. Это позволяет уменьшить ход педали и снизить усилия, которые нужно к ней приложить, а сила торможения при этом увеличивается.
Задние дисковые тормоза
Многие мировые автопроизводители давно отказались от установки барабанных тормозов на задние колеса своих автомобилей. Дисковые тормоза отличаются от барабанных более высокой эффективностью торможения, надежностью (они не набирают воды, как барабаны, и не примерзают зимой), отличной вентиляцией и простотой обслуживания.
Так что следующая ступень тюнинга больше касается автомобилей российского производства, хотя иномарки среднего класса с задними барабанами распространены у нас довольно широко.
Замена задних барабанных тормозных механизмов на дисковые – очень трудоемкий и довольно сложный процесс. Помимо непосредственной замены самого тормозного механизма придется менять ступицу, подшипники и, возможно, переделывать тормозную магистраль с регулятором давления. Это обусловлено тем, что на стандартном автомобиле передние тормоза срабатывают немного раньше задних, при наличии регулятора давления.
При замене стандартных барабанных тормозов на тюнинговые дисковые эффективность их работы улучшается, уменьшается также время срабатывания. Это приводит к тому, что задние тормоза могут срабатывать либо одновременно с передними, либо, в некоторых случаях, с опережением передних тормозов. Это негативно сказывается на прямолинейном движении во время торможения. В этом случае необходимы установка регулятора давления с другой производительностью и настройка всей системы.
Кроме вышеперечисленных переделок тюнинг задних тормозов подразумевает модернизацию такого важного механизма, как стояночной тормоз. Механический привод стояночного тормоза при этом меняется на гидравлическую систему.
Существует еще один вид тюнинга тормозной системы – это подбор тормозных механизмов с другой модели автомобиля.
Эффективная и бесперебойная работа тормозов в автомобиле является одним из важнейших факторов, напрямую влияющих на безопасность движения. Поэтому отдельно оговаривается в Правилах дорожного движения:
"Установка на автомобиль устройств, составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения, не предусмотренных конструкцией данной модели, является нарушением ПДД. Данная переделка определяется как неисправность, с которой эксплуатировать транспортное средство категорически запрещается".
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!
-
- USAVans Club
- Всего сообщений: 1693
- Зарегистрирован: 13.09.2011
- Профессия: водитель-охранник
- Авто: Chevrolet Astro был. Chevrolet Van G20 1992
- Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=3387
- Откуда: Москва ВАО
- Возраст: 51
Тюнинг тормозов
По поводу тюнинга...
Я тут на одну из своих рабочих машинок посмотрел, вот такой заводской "тюнинг" увидел. (Увидел то давно, вот мысля тут показать недавно появилась)
Я тут на одну из своих рабочих машинок посмотрел, вот такой заводской "тюнинг" увидел. (Увидел то давно, вот мысля тут показать недавно появилась)
Алексей. 8-915-081-87-6о
На всякий случай: я с бронепоезда. (Это правда)
Борт."Потеряшка"
На всякий случай: я с бронепоезда. (Это правда)
Борт."Потеряшка"
-
- USAVans Club
- Всего сообщений: 411
- Зарегистрирован: 12.06.2014
- Авто: автомобиль
- Откуда: Москва
Тюнинг тормозов
На "Mitsubishi Canter Fuso 3С15" спереди тоже по два суппорта на колесо.Только расположены ближе друг к другу,здесь на фото-напротив.
-
- USAVans Club
- Всего сообщений: 3064
- Зарегистрирован: 28.03.2012
- Профессия: МЧС
- Авто: GMC Vandura 5.7 1994 г.в.
- Мой бортовой журнал: viewtopic.php?t=2239
- Откуда: КБР г.Нальчик
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Тюнинг тормозов
Matyha, Леха, а она случаем не в броне?
Куплю разное из пожарной охраны,СССР,России,других стран:каски,значки,стволы,сувенир,модели пож.авто
-
- USAVans Club
- Всего сообщений: 1693
- Зарегистрирован: 13.09.2011
- Профессия: водитель-охранник
- Авто: Chevrolet Astro был. Chevrolet Van G20 1992
- Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=3387
- Откуда: Москва ВАО
- Возраст: 51
Тюнинг тормозов
Да, Константин, ты прав. Эта "хрень" весит 3755 кг порожняком.
Многие из нас не довольны тормозами. И фридомовцы тоже. Кто то на Шван передние диски от импалы ставит, кто то на каприз диски от мерседеса пересверливает. А может второй суппорт поставить ? Немцы это сделали на заводе и особо не заморачивались.
Многие из нас не довольны тормозами. И фридомовцы тоже. Кто то на Шван передние диски от импалы ставит, кто то на каприз диски от мерседеса пересверливает. А может второй суппорт поставить ? Немцы это сделали на заводе и особо не заморачивались.
Алексей. 8-915-081-87-6о
На всякий случай: я с бронепоезда. (Это правда)
Борт."Потеряшка"
На всякий случай: я с бронепоезда. (Это правда)
Борт."Потеряшка"
-
- USAVans Club
- Всего сообщений: 3064
- Зарегистрирован: 28.03.2012
- Профессия: МЧС
- Авто: GMC Vandura 5.7 1994 г.в.
- Мой бортовой журнал: viewtopic.php?t=2239
- Откуда: КБР г.Нальчик
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Тюнинг тормозов
Matyha, Леха, не хватает тормозных усилий при такой массе, вот и нашли выход.
Идея интересная.
Идея интересная.
Куплю разное из пожарной охраны,СССР,России,других стран:каски,значки,стволы,сувенир,модели пож.авто
-
- Участник
- Всего сообщений: 77
- Зарегистрирован: 19.09.2013
- Авто: Chevrolet Van G20
- Откуда: Ленинград
-
- Модератор
- Всего сообщений: 6043
- Зарегистрирован: 10.02.2014
- Профессия: И снова электрик-диагност
- Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
- Откуда: Замкадье, Голицыно
- Возраст: 42
Тюнинг тормозов
Немного знаком с такими мерсами
Два суппорта в 2 раза быстрее нагревают диск -агрессивная езда на нем -диски на выброс за 1 день
Они бы с радостью увеличили диаметр тормозного -но тогда придется увеличить и диск колесный -а по каким то причинам этого делать нельзя
Может дело в том что нет резины пулестойкой низкопрофильной
По тормозам вариантов много -но все они не бесплатные
Про астру могу сказать что тормоза у нее достойные -ожидал худшего
Но если топить то тоже перегреваются -со 170 тормозит уже неуверенно
Два суппорта в 2 раза быстрее нагревают диск -агрессивная езда на нем -диски на выброс за 1 день
Они бы с радостью увеличили диаметр тормозного -но тогда придется увеличить и диск колесный -а по каким то причинам этого делать нельзя
Может дело в том что нет резины пулестойкой низкопрофильной
По тормозам вариантов много -но все они не бесплатные
Про астру могу сказать что тормоза у нее достойные -ожидал худшего
Но если топить то тоже перегреваются -со 170 тормозит уже неуверенно
В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 404
- Зарегистрирован: 05.05.2013
- Профессия: Болтокрут )
- Авто: шевролет экспресс 97г
- Мой бортовой журнал: Travel Time Vans viewtopic.php?t=1759
- Откуда: Дагестан
- Возраст: 42
Тюнинг тормозов
отсечка - оргазм мотора
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/599196/
https://www.instagram.com/tut.autoservice/
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/599196/
https://www.instagram.com/tut.autoservice/
-
- Модератор
- Всего сообщений: 6043
- Зарегистрирован: 10.02.2014
- Профессия: И снова электрик-диагност
- Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
- Откуда: Замкадье, Голицыно
- Возраст: 42
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 4 Ответы
- 5574 Просмотры
-
Последнее сообщение vasek78rus
-
- 0 Ответы
- 1276 Просмотры
-
Последнее сообщение chipa
-
- 19 Ответы
- 3773 Просмотры
-
Последнее сообщение Ded-86
-
- 2 Ответы
- 1782 Просмотры
-
Последнее сообщение Motovoz
-
- 17 Ответы
- 1594 Просмотры
-
Последнее сообщение dr.feelgood