Тормозная системаТюнинг тормозов

Модератор: Акулыч

Аватара пользователя
Автор темы
chipa
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 682
Зарегистрирован: 01.05.2011
Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
Откуда: Астрахань
Возраст: 50
 Тюнинг тормозов

Сообщение chipa »

Тюнинг автомобиля – это доведение всех его ходовых качеств до того уровня, который требуется конкретному владельцу. Причем часто одна переделка тянет за собой вторую, третью и так далее – ведь в автомобиле все взаимосвязано. И увеличение мощности двигателя соответственно требует улучшения эффективности тормозов. Ведь очень часто усилиями стандартной тормозной системы остановить "заряженный" автомобиль на большой скорости бывает довольно тяжело. Для улучшения тормозов автомобиля и необходим тюнинг тормозной системы
Легкий тюнинг может быть сделан самостоятельно. Например, можно установить вентилируемые тормозные диски вместо невентилируемых, тюнинговые тормозные суппорты и тормозные колодки, которые сертифицированы заводом и предназначены для определенного автомобиля.

Тюнинговые колодки имеют более высокий коэффициент трения по сравнению с обычными колодками, не теряют эффективности при высоких температурах рабочей поверхности (500-700 oС) и обладают повышенной термомеханической прочностью.

Тюнинговые тормозные диски изготавливают из высококачественного чугуна. Обычно их делают вентилируемыми и с перфорацией (множеством отверстий). Вентилируемый диск изготовлен в виде ротора насоса и создает дополнительное разряжение воздуха, тем самым охлаждая сам себя. Перфорация также улучшает охлаждение диска и очищает с колодок нагар, образующийся при их контакте с диском. Поэтому тормозные колодки при работе с тюнинговыми дисками изнашиваются быстрее, чем при работе с обычным диском, что не всегда приемлемо для повседневной городской езды.

Другой вид тюнинга требует довольно серьезных переделок конструкции тормозной системы автомобиля. Такой тюнинг подразумевает увеличение диаметра тормозного диска, установку на задние колеса дисковых тормозов вместо барабанных, многопоршневых суппортов вместо стандартных, вакуумного усилителя тормозов большего диаметра, армированных тормозных шлангов и использования спортивных тормозных жидкостей с температурой кипения до 500 oС.
Разнообразие дисков
Увеличение диаметра тормозного диска улучшает эффективность торможения за счет увеличения площади контакта колодки с диском и уменьшения температуры нагрева диска.

Существуют также тюнинговые разборные диски, в которых центральная часть диска выполнена из легкого материала и крепится к рабочей части диска болтами. При установке больших тормозных дисков понадобятся и колесные диски большего размера. Обычных может не хватить как по диаметру обода, так и по глубине диска.
Шланги и суппорты
Армированные тормозные шланги и многопоршневые суппорты, установленные вместо стандартных, очень хорошо влияют на эффективность и быстродействие торможения.

Стандартные тормозные шланги выполнены из резины и при работе могут расширяться, соответственно давление тормозной жидкости, нагнетенное главным цилиндром, немного падает. При этом рабочий цилиндр прижимает колодку не так быстро и не так сильно, как хотелось бы.

Армированные тормозные шланги позволяют увеличить эффективность тормозной системы за счет исключения пульсации и снижения потери рабочего давления.

Многопоршневые суппорты, как видно из названия, вместо одного рабочего цилиндра содержат несколько объединенных одной магистралью цилиндров, которые прижимают колодку к диску быстрее и эффективнее, чем один цилиндр. При установке тюнинговых суппортов и шлангов производится полная замена тормозного механизма.

При тюнинге тормозной системы устанавливают вакуумный усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром увеличенного диаметра с большей производительностью. Это позволяет уменьшить ход педали и снизить усилия, которые нужно к ней приложить, а сила торможения при этом увеличивается.
Задние дисковые тормоза
Многие мировые автопроизводители давно отказались от установки барабанных тормозов на задние колеса своих автомобилей. Дисковые тормоза отличаются от барабанных более высокой эффективностью торможения, надежностью (они не набирают воды, как барабаны, и не примерзают зимой), отличной вентиляцией и простотой обслуживания.

Так что следующая ступень тюнинга больше касается автомобилей российского производства, хотя иномарки среднего класса с задними барабанами распространены у нас довольно широко.

Замена задних барабанных тормозных механизмов на дисковые – очень трудоемкий и довольно сложный процесс. Помимо непосредственной замены самого тормозного механизма придется менять ступицу, подшипники и, возможно, переделывать тормозную магистраль с регулятором давления. Это обусловлено тем, что на стандартном автомобиле передние тормоза срабатывают немного раньше задних, при наличии регулятора давления.

При замене стандартных барабанных тормозов на тюнинговые дисковые эффективность их работы улучшается, уменьшается также время срабатывания. Это приводит к тому, что задние тормоза могут срабатывать либо одновременно с передними, либо, в некоторых случаях, с опережением передних тормозов. Это негативно сказывается на прямолинейном движении во время торможения. В этом случае необходимы установка регулятора давления с другой производительностью и настройка всей системы.

Кроме вышеперечисленных переделок тюнинг задних тормозов подразумевает модернизацию такого важного механизма, как стояночной тормоз. Механический привод стояночного тормоза при этом меняется на гидравлическую систему.

Существует еще один вид тюнинга тормозной системы – это подбор тормозных механизмов с другой модели автомобиля.
Эффективная и бесперебойная работа тормозов в автомобиле является одним из важнейших факторов, напрямую влияющих на безопасность движения. Поэтому отдельно оговаривается в Правилах дорожного движения:
"Установка на автомобиль устройств, составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения, не предусмотренных конструкцией данной модели, является нарушением ПДД. Данная переделка определяется как неисправность, с которой эксплуатировать транспортное средство категорически запрещается".
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!

Реклама
Аватара пользователя
Matyha
USAVans Club
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1629
Зарегистрирован: 13.09.2011
Профессия: водитель-охранник
Авто: Chevrolet Astro был. Chevrolet Van G20 1992
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=3387
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 48
 Тюнинг тормозов

Сообщение Matyha »

По поводу тюнинга...
Я тут на одну из своих рабочих машинок посмотрел, вот такой заводской "тюнинг" увидел. (Увидел то давно, вот мысля тут показать недавно появилась)
Уточню. 2 суппорта.
Уточню. 2 суппорта.
Алексей. 8-915-081-87-6о
На всякий случай: я с бронепоезда. (Это правда)
Борт."Потеряшка"

Аватара пользователя
Михаил.
USAVans Club
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 410
Зарегистрирован: 12.06.2014
Авто: автомобиль
Откуда: Москва
 Тюнинг тормозов

Сообщение Михаил. »

На "Mitsubishi Canter Fuso 3С15" спереди тоже по два суппорта на колесо.Только расположены ближе друг к другу,здесь на фото-напротив.

Аватара пользователя
kosoi
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 3165
Зарегистрирован: 28.03.2012
Профессия: МЧС
Авто: GMC Vandura 5.7 1994 г.в.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?t=2239
Откуда: КБР г.Нальчик
Возраст: 38
Контактная информация:
 Тюнинг тормозов

Сообщение kosoi »

Matyha, Леха, а она случаем не в броне?
Куплю разное из пожарной охраны,СССР,России,других стран:каски,значки,стволы,сувенир,модели пож.авто

Аватара пользователя
Matyha
USAVans Club
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1629
Зарегистрирован: 13.09.2011
Профессия: водитель-охранник
Авто: Chevrolet Astro был. Chevrolet Van G20 1992
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=3387
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 48
 Тюнинг тормозов

Сообщение Matyha »

Да, Константин, ты прав. Эта "хрень" весит 3755 кг порожняком.
Многие из нас не довольны тормозами. И фридомовцы тоже. Кто то на Шван передние диски от импалы ставит, кто то на каприз диски от мерседеса пересверливает. А может второй суппорт поставить ? Немцы это сделали на заводе и особо не заморачивались.
Алексей. 8-915-081-87-6о
На всякий случай: я с бронепоезда. (Это правда)
Борт."Потеряшка"

Аватара пользователя
kosoi
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 3165
Зарегистрирован: 28.03.2012
Профессия: МЧС
Авто: GMC Vandura 5.7 1994 г.в.
Мой бортовой журнал: viewtopic.php?t=2239
Откуда: КБР г.Нальчик
Возраст: 38
Контактная информация:
 Тюнинг тормозов

Сообщение kosoi »

Matyha, Леха, не хватает тормозных усилий при такой массе, вот и нашли выход.
Идея интересная.
Куплю разное из пожарной охраны,СССР,России,других стран:каски,значки,стволы,сувенир,модели пож.авто

Никола13
Участник
Участник
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 77
Зарегистрирован: 19.09.2013
Авто: Chevrolet Van G20
Откуда: Ленинград
 Тюнинг тормозов

Сообщение Никола13 »

Наверно придется менять ГТЦ на более производительный при такой схеме

SainT
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 3750
Зарегистрирован: 10.02.2014
Профессия: И снова электрик-диагност
Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
Откуда: Замкадье, Голицыно
Возраст: 38
 Тюнинг тормозов

Сообщение SainT »

Немного знаком с такими мерсами
Два суппорта в 2 раза быстрее нагревают диск -агрессивная езда на нем -диски на выброс за 1 день
Они бы с радостью увеличили диаметр тормозного -но тогда придется увеличить и диск колесный -а по каким то причинам этого делать нельзя
Может дело в том что нет резины пулестойкой низкопрофильной
По тормозам вариантов много -но все они не бесплатные
Про астру могу сказать что тормоза у нее достойные -ожидал худшего
Но если топить то тоже перегреваются -со 170 тормозит уже неуверенно
В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!

Аватара пользователя
py81@mail.ru
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 404
Зарегистрирован: 05.05.2013
Профессия: Болтокрут )
Авто: шевролет экспресс 97г
Мой бортовой журнал: Travel Time Vans viewtopic.php?t=1759
Откуда: Дагестан
Возраст: 39
 Тюнинг тормозов

Сообщение py81@mail.ru »

SainT: со 170 тормозит уже неуверенно
Куда же ты так... *x)
отсечка - оргазм мотора
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/599196/
https://www.instagram.com/tut.autoservice/

SainT
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 3750
Зарегистрирован: 10.02.2014
Профессия: И снова электрик-диагност
Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
Откуда: Замкадье, Голицыно
Возраст: 38
 Тюнинг тормозов

Сообщение SainT »

Коллегу по работе встретил на трассе :oops:
В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Тюнинг фар
    freeji » 03 янв 2019, 21:38 » в форуме Тюнинг и обустройство
    73 Ответы
    2073 Просмотры
    Последнее сообщение cepreu_v
    26 авг 2020, 15:02
  • Чип-тюнинг
    chipa » 28 май 2011, 13:08 » в форуме Двигатель
    2 Ответы
    1420 Просмотры
    Последнее сообщение Motovoz
    08 июл 2017, 12:15
  • Тюнинг v8. книга
    Mister » 04 май 2011, 23:58 » в форуме Двигатель
    4 Ответы
    5040 Просмотры
    Последнее сообщение vasek78rus
    11 июл 2011, 21:28
  • SBC 350 (5.7) 190 ЛС + несложный тюнинг
    SainT » 20 июл 2020, 21:24 » в форуме Тюнинг и обустройство
    1 Ответы
    176 Просмотры
    Последнее сообщение GRIZLIC 77
    21 июл 2020, 05:37
  • сомнительный тюнинг
    Matyha » 08 фев 2017, 12:17 » в форуме Тюнинг и обустройство
    70 Ответы
    2070 Просмотры
    Последнее сообщение fhneh
    13 фев 2017, 09:44

Вернуться в «Тормозная система»