Тюнинг выхлопа ⇐ Двигатель
-
Автор темыchipa
- Бывалый
- Всего сообщений: 682
- Зарегистрирован: 01.05.2011
- Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
- Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
- Откуда: Астрахань
- Возраст: 53
Тюнинг выхлопа
Даже в нынешнее весьма недешевое время многие стремятся индивидуализировать свой автомобиль, сделать его мощнее и темпераментнее. Любителям быстрой езды вечно не хватает мощности стандартного мотора. Когда резервы настроек и регулировок исчерпываются, наступает пора форсировки – процесса творческого, а потому дорогостоящего
Вы не раз слышали о так называемых спортивных выхлопных системах. Сегодня мы подробно рассмотрим настроенный выхлоп.
Хотя глушитель считается наиболее заметным атрибутом спортивной машины – это не просто сверкающий и ревущий кусок трубы, а нечто большее. Он является законченной системой, в которой сходятся вместе различные типы систем. Сначала вы должны определиться, что вы хотите иметь: или красивый кусок трубы сзади, или для вас важны не только внешний вид, но и функциональность выхлопной системы.
Как увеличится мощность двигателя?
Как увеличится мощность двигателя, если заменить штатную выхлопную систему тюнинговой прямоточной?
На изменение характеристик двигателя после замены выхлопной системы влияют несколько факторов. Прежде всего имеет значение конструкция старой (штатной) и новой систем. С одной стороны, в заводской комплектации могут присутствовать один или несколько катализаторов, удаление которых положительно сказывается на мощности мотора (разумеется, за счет экологии). С другой – тюнинговая система должна быть правильно рассчитана и исполнена, в противном случае не исключено, что мощность даже снизится. Заметный эффект дает только замена всех компонентов системы, включая "паука" – выпускной коллектор. Положительно влияет на мощность и увеличение до 60 мм диаметра соединительных труб.
Замеры мощности на динамометрическом стенде после замены выхлопной системы показывают, что в большинстве случаев прирост мощности не превышает 3-10%. Грамотный тюнинг системы выпуска наддувных двигателей большого объема может дать более 10% прибавки мощности. И наоборот, менее всего заметен эффект на атмосферных низкофорсированных агрегатах – до 3%.
Функции выпускной системы
В выпускной системе происходят три процесса. Первый – сдемпфированное в той или иной степени истечение газов по трубам. Второй – гашение акустических волн с целью уменьшения шума. И третий – распространение ударных волн в газовой среде.
Тюнинговые выпускные системы позволяют получить не только "спортивный" звук, но и больше лошадиных сил благодаря системам 100% свободного потока, оптимальному диаметру выпускного тракта и настроенному равнодлинному коллектору. Устанавливаемые выпускные системы изготавливаются только из качественных материалов – алюминизированной стали, высококачественной полированной нержавеющей стали, карбона, хромированных деталей. Компоненты выпускных систем взаимозаменяемы со стандартными, чтобы клиенты имели возможность установить или заменить в случае выхода из строя только одну секцию (например, заднюю часть), если нет финансовой возможности установить все компоненты сразу или если остальные части были уже заменены ранее.
По способу работы глушители делятся на четыре группы. Это ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители.
Ограничитель
Принцип его работы прост. В корпусе глушителя имеется существенное заужение диаметра трубы, некое акустическое сопротивление, а за ним сразу большой объем, аналог емкости. Продавливая через сопротивление звук, колебания сглаживаются объемом. Чем больше сопротивление (меньше отверстие), тем эффективней сглаживание. Такая конструкция часто используется в качестве предварительного глушителя.
Отражатель
В корпусе глушителя организуется большое количество так называемых акустических зеркал, от которых отражаются звуковые волны. Известно, что при каждом отражении часть энергии теряется: тратится на нагрев зеркала. Если устроить для звука целый лабиринт из зеркал, то в конце концов мы рассеем почти всю энергию, и наружу выйдет весьма ослабленный звук. По такому принципу строятся пистолетные глушители. Такая конструкция чаще всего применяется в оконечных глушителях стандартных систем.
Резонатор
Глушители резонаторного типа используют замкнутые полости, расположенные рядом с трубопроводом и соединенные с ним рядом отверстий. Часто в одном корпусе бывает два неравных объема, разделенных глухой перегородкой. Каждое отверстие вместе с замкнутой полостью является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты. Условия распространения резонансной частоты резко меняются, и она эффективно гасится вследствие трения частиц газа в отверстии. Такие глушители эффективно в малых размерах гасят низкие частоты и применяются в основном в качестве предварительных, первых, в выпускных системах.
Поглотитель
Способ работы поглотителей заключается в поглощении акустических волн неким пористым материалом. Если мы направим звук, например, в стекловату, то он вызовет колебания волокон ваты и трение волокон друг о друга. Таким образом, звуковые колебания будут преобразованы в тепло. Поглотители позволяют построить конструкцию глушителя без уменьшения сечения трубопровода и даже без изгибов, окружив трубу с прорезанными в ней отверстиями слоем поглощающего материала. Такой глушитель будет иметь минимально возможное сопротивление потоку.
В зависимости от конкретной модели автомобиля и принципов расчета стандартной выхлопной системы определенного производителя при создании глушителя удается снизить сопротивление всей системы (величину противодавления газов) от 35% до 85%. Это гарантирует абсолютный прирост мощности и крутящего момента двигателя от 3% до 5%.
Не менее важно и то, что при установке глушителя мощностная и моментная характеристики двигателя становятся более плавными и ровными, что делает двигатель более эластичным на всех режимах работы.
Итог
В заключение хотелось бы сказать, что при кажущейся простоте установка другой, отличной от серийной, выпускной системы вовсе не гарантирует вашему автомобилю дополнительных лошадиных сил. Если у вас нет возможности провести настройку выхлопной системы для вашего конкретного мотора, то самый разумный путь состоит в том, что вы купите комплект для данного двигателя.
Вы не раз слышали о так называемых спортивных выхлопных системах. Сегодня мы подробно рассмотрим настроенный выхлоп.
Хотя глушитель считается наиболее заметным атрибутом спортивной машины – это не просто сверкающий и ревущий кусок трубы, а нечто большее. Он является законченной системой, в которой сходятся вместе различные типы систем. Сначала вы должны определиться, что вы хотите иметь: или красивый кусок трубы сзади, или для вас важны не только внешний вид, но и функциональность выхлопной системы.
Как увеличится мощность двигателя?
Как увеличится мощность двигателя, если заменить штатную выхлопную систему тюнинговой прямоточной?
На изменение характеристик двигателя после замены выхлопной системы влияют несколько факторов. Прежде всего имеет значение конструкция старой (штатной) и новой систем. С одной стороны, в заводской комплектации могут присутствовать один или несколько катализаторов, удаление которых положительно сказывается на мощности мотора (разумеется, за счет экологии). С другой – тюнинговая система должна быть правильно рассчитана и исполнена, в противном случае не исключено, что мощность даже снизится. Заметный эффект дает только замена всех компонентов системы, включая "паука" – выпускной коллектор. Положительно влияет на мощность и увеличение до 60 мм диаметра соединительных труб.
Замеры мощности на динамометрическом стенде после замены выхлопной системы показывают, что в большинстве случаев прирост мощности не превышает 3-10%. Грамотный тюнинг системы выпуска наддувных двигателей большого объема может дать более 10% прибавки мощности. И наоборот, менее всего заметен эффект на атмосферных низкофорсированных агрегатах – до 3%.
Функции выпускной системы
В выпускной системе происходят три процесса. Первый – сдемпфированное в той или иной степени истечение газов по трубам. Второй – гашение акустических волн с целью уменьшения шума. И третий – распространение ударных волн в газовой среде.
Тюнинговые выпускные системы позволяют получить не только "спортивный" звук, но и больше лошадиных сил благодаря системам 100% свободного потока, оптимальному диаметру выпускного тракта и настроенному равнодлинному коллектору. Устанавливаемые выпускные системы изготавливаются только из качественных материалов – алюминизированной стали, высококачественной полированной нержавеющей стали, карбона, хромированных деталей. Компоненты выпускных систем взаимозаменяемы со стандартными, чтобы клиенты имели возможность установить или заменить в случае выхода из строя только одну секцию (например, заднюю часть), если нет финансовой возможности установить все компоненты сразу или если остальные части были уже заменены ранее.
По способу работы глушители делятся на четыре группы. Это ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители.
Ограничитель
Принцип его работы прост. В корпусе глушителя имеется существенное заужение диаметра трубы, некое акустическое сопротивление, а за ним сразу большой объем, аналог емкости. Продавливая через сопротивление звук, колебания сглаживаются объемом. Чем больше сопротивление (меньше отверстие), тем эффективней сглаживание. Такая конструкция часто используется в качестве предварительного глушителя.
Отражатель
В корпусе глушителя организуется большое количество так называемых акустических зеркал, от которых отражаются звуковые волны. Известно, что при каждом отражении часть энергии теряется: тратится на нагрев зеркала. Если устроить для звука целый лабиринт из зеркал, то в конце концов мы рассеем почти всю энергию, и наружу выйдет весьма ослабленный звук. По такому принципу строятся пистолетные глушители. Такая конструкция чаще всего применяется в оконечных глушителях стандартных систем.
Резонатор
Глушители резонаторного типа используют замкнутые полости, расположенные рядом с трубопроводом и соединенные с ним рядом отверстий. Часто в одном корпусе бывает два неравных объема, разделенных глухой перегородкой. Каждое отверстие вместе с замкнутой полостью является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты. Условия распространения резонансной частоты резко меняются, и она эффективно гасится вследствие трения частиц газа в отверстии. Такие глушители эффективно в малых размерах гасят низкие частоты и применяются в основном в качестве предварительных, первых, в выпускных системах.
Поглотитель
Способ работы поглотителей заключается в поглощении акустических волн неким пористым материалом. Если мы направим звук, например, в стекловату, то он вызовет колебания волокон ваты и трение волокон друг о друга. Таким образом, звуковые колебания будут преобразованы в тепло. Поглотители позволяют построить конструкцию глушителя без уменьшения сечения трубопровода и даже без изгибов, окружив трубу с прорезанными в ней отверстиями слоем поглощающего материала. Такой глушитель будет иметь минимально возможное сопротивление потоку.
В зависимости от конкретной модели автомобиля и принципов расчета стандартной выхлопной системы определенного производителя при создании глушителя удается снизить сопротивление всей системы (величину противодавления газов) от 35% до 85%. Это гарантирует абсолютный прирост мощности и крутящего момента двигателя от 3% до 5%.
Не менее важно и то, что при установке глушителя мощностная и моментная характеристики двигателя становятся более плавными и ровными, что делает двигатель более эластичным на всех режимах работы.
Итог
В заключение хотелось бы сказать, что при кажущейся простоте установка другой, отличной от серийной, выпускной системы вовсе не гарантирует вашему автомобилю дополнительных лошадиных сил. Если у вас нет возможности провести настройку выхлопной системы для вашего конкретного мотора, то самый разумный путь состоит в том, что вы купите комплект для данного двигателя.
лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал!
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 150
- Зарегистрирован: 23.05.2011
- Профессия: фотограф,рекламщик, полиграфист
- Авто: ван 20 5.7 1990г
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 50
Re: Тюнинг выхлопа
ну вот пришло время и мне поменять систему выхлопа прогнила труба и глушак хотел спросить колхозил ли кто нибудь из наших деталий и каких?, ставил ли кто нибудь спорт (прямоток ), ну вобщем какие грамотные пути есть кроме покупки штатного комплекта
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 163
- Зарегистрирован: 26.06.2011
- Профессия: Главный энергетик
- Авто: K3500 '93 / E65 '06 / X5M Е70 '08 / S63AMG '08
- Откуда: SPB
- Возраст: 33
Re: Тюнинг выхлопа
http://www.summitracing.com/search/Year ... st/?page=5 на вон тут есть на чо поглядеть..
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 23
- Зарегистрирован: 25.01.2012
- Авто: Chevy Van 1995 5.7 Ambulance in past
- Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=492
- Откуда: СПб Гатчина-ЮЗ
- Возраст: 46
Re: Тюнинг выхлопа
У меня дымящимся в 3 местах глушитель рокочет так, что особо нервные сигналки орать начинают
Тож менять надо - а на что?


-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 49
- Зарегистрирован: 09.05.2011
- Профессия: ремонт авто
- Авто: шван G20 5.7 1991г
- Откуда: Тюмень
Re: Тюнинг выхлопа
голову не парил и выбирал в магазе из подходящих по диаметру(78мм что ли) и варил по месту.
Re: Тюнинг выхлопа
я себе от 53 газона купил всего понемногу. как погода позволит лежать под бусом то полезу ваять систему. 2 независимых контура
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 150
- Зарегистрирован: 23.05.2011
- Профессия: фотограф,рекламщик, полиграфист
- Авто: ван 20 5.7 1990г
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 50
Re: Тюнинг выхлопа
а отнего банка подходит? говорят наши глушаки живут 1-2(motovoz:я себе от 53 газона купил всего понемногу. как погода позволит лежать под бусом то полезу ваять систему. 2 независимых контура
Re: Тюнинг выхлопа
если все ваять с болгаркой и газосваркой то подходит всё. проходной диаметр 60тка
-
- Опытный
- Всего сообщений: 921
- Зарегистрирован: 10.02.2012
- Профессия: Механик по обслуживанию и ремонту спецтр
- Авто: Chevrolet Chevy Van G20 Explorer Limited 93 г.в.
- Мой бортовой журнал: Трактор "А- Team"
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Тюнинг выхлопа
Газель евро-3 диаметр трубы 76, тютелька в тютельку подходит, буду себе ставить.
Умные мысли начинают посещать голову лишь тогда, когда жопа накуролесила и притихла. +7 977 320-1965 вайбер/ватсап
Re: Тюнинг выхлопа
вообще сборка выхлопа-это некий талант надо, типа как картину написать чтоль... не все так просто
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 5415 Просмотры
-
Последнее сообщение andrchevy
-
- 4 Ответы
- 5573 Просмотры
-
Последнее сообщение vasek78rus
-
- 0 Ответы
- 1276 Просмотры
-
Последнее сообщение chipa
-
- 2 Ответы
- 1781 Просмотры
-
Последнее сообщение Motovoz
-
- 16 Ответы
- 2651 Просмотры
-
Последнее сообщение SainT