Три типичные ошибки, которые может совершить человек, пересевший с карбюраторного авто на машину со впрыском
Первая ошибка – слишком активная работа педалью газа в движении. Пересев на впрысковое авто, многие быстро забывают, как когда-то умели сдержанно и точно дозировать усилие на педали газа (карбюратор весьма чувствителен к скорости потока воздуха в диффузоре). Впрыск допускает даже полное открытие дросселя на оборотах холостого хода, мотор не задергается и не захлебнется, правда, будет работать крайне неэкономично, не говоря о том, что такой режим существенно сокращает его жизнь из-за ухудшения смазки деталей. Кто-то так и ездит, не утруждаясь переключать передачи, словно с «автоматом»: пятая передача, дорога на подъем, а он топит газ в пол и ползет себе потихоньку. А потом жалуется сначала на огромный расход топлива, а потом на засбоившую систему впрыска.
Вторая ошибка – неразборчивость в применяемом топливе. В результате форсунка закоксовывается из-за разложения смол при высокой температуре и топливо уже не распыляет, а льет струйкой. Из-за неполного сгорания мощность двигателя падает. Водитель сильнее давит на газ, чем «сводит с ума» процессор: ведь его создатели не рассчитывали на то, что машина будет ездить с загрязненной системой питания. В результате мотор расходует топлива намного больше, нежели исправный, плохо тянет и с трудом заводится.
Кстати, промыть форсунки для оснащенного сервиса не проблема. А вот самостоятельная промывка при помощи присадок в бак не всегда дает положительный результат. В особо запущенных случаях накопленные в баке смолистые отложения отслаиваются и, путешествуя по магистрали, забивают все, что только можно. Мотор просто глохнет и больше не заводится из-за прекращения подачи топлива.
Третья ошибка – «езда до последнего». Надежная работа системы впрыска зависит не только от своевременной ее очистки, но и от состояния прочих систем двигателя. Тот, кто еще на «Жигулях» привык изнашивать свечи до полного выгорания электродов, купив современную иномарку, хлебнет лиха: чрезмерно высокое напряжение в цепи из-за увеличенного зазора между электродами выводит из строя чувствительную электронику. Есть вещи, почти безвредные для карбюраторного мотора, но недопустимые для двигателя со впрыском, например, износ маслосъемных колпачков клапанов, вызывающий большой угар масла. Карбюраторный просто «затроит» от замасливания свечи, а на впрысковом все сразу пойдет наперекосяк: датчики начнут врать, в катализатор (если он есть) попадет не сгоревший в цилиндрах бензин. В итоге придется покупать не только колпачки и свечи, а кое-что подороже (лямбда-зонд, катализатор, а порой даже резонатор).
Впрыск не терпит отношения типа «пока так поезжу, а там видно будет». Следует либо регулярно показывать машину профессионалам и платить за это деньги, либо изучать ее самому с искренним интересом и энтузиазмом. Лучше выбрать одно из двух, поскольку третий вариант – узнавать живучесть системы впрыска обходится порой очень дорого.
Не убивайте впрыск! ⇐ Двигатель
-
Автор темыchipa
- Бывалый
- Всего сообщений: 682
- Зарегистрирован: 01.05.2011
- Авто: Опять хочу ВЭН. И ведь куплю же!
- Мой бортовой журнал: http://usavans.ru/?p=26
- Откуда: Астрахань
- Возраст: 54
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 545 Просмотры
-
Последнее сообщение andrchevy
-
- 33 Ответы
- 2545 Просмотры
-
Последнее сообщение SainT
-
- 20 Ответы
- 726 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrey V Ka