Приветсвую, Pontiac Firebird formula 5.7 1992 мотор LT1 5.7, АКПП 6л60е RWD. Установил январь 5.1 + индивидуальные катушки. Для управления АКПП 4L60E оставил родные мозги.
Было так
Pontiac Firebird formula 5.7 1992 ⇐ Бортовые журналы
-
Автор темыserjj
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 17.09.2025
- Авто: Pontiac Firebird formula 5.7
- Откуда: Одесса
Pontiac Firebird formula 5.7 1992
Последний раз редактировалось serjj 20 сен 2025, 10:19, всего редактировалось 2 раза.
-
SainT
- Модератор

- Всего сообщений: 6530
- Зарегистрирован: 10.02.2014
- Профессия: И снова электрик-диагност
- Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
- Откуда: Замкадье, Голицыно
- Возраст: 43
Re: Pontiac Firebird formula 5.7 1992
Итак еще раз
С начала эры моноинжектора и до 2007 включительно когда пошла кан шина ГМ использовал в массе один общий блок для управления и двигателем и коробкой
При этом это не было обьединение 2х блоков в одном корпусе а именно 1 мозги рулили обоими железяками
Соотв все коррекции что влияли на работу двс по части управления акпп не выходят на улицу и даже с помощью диагностики их сложно отличить т.к. мозги не выводят флаги причины отката и можно лишь косвенно предполагать почему режим работы ДВС меняется (т.к. там много еще всяких защитных удавок которые меняют смесь и угол зажигания)
Управление акпп штатным мозгом и при этом отключение оного от управления двигателем таит в себе такие подводные камни как :
Неправильная моментная модель - двиг под управлением другого мозга работает не идентично штатной прошивке
Отсутствие части входных сигналов (зависит от того сколько датчиков ты оставил штатному мозгу)
Невозможность срезать момент на время переключения
Невозможность срезать момент в предельных режимах (режим защиты от дурака)
Как минимум надо было залить прошивку от дизельного варианта с 4л60е чтобы акпп держала высокое давление и агрессивно втыкала передачи но при этом берегла себя
------------
На мой взгляд самым правильным было бы установить мозги от ЛС ген3 (97-2007) и лучше в версии P01 (2001-2003) или P59(2003-2008)
Сохраняются все заводские защиты
Это штатный мозг со штатной системой встроенной самодиагностики
Более современная модель управления связки двс-акпп
Широкие возможности по настройке через порт диагностики
Большое англоязычное коммьюнити где можно почитать и при необходимости спросить
-------------
Насколько я в курсе у января недостаточно выходов чтобы тянуть 8 индивидуальных форсунок и 8 катушек
Нужно либо параллелить форсунки либо использовать 2х искровые катушки
---
Пы.Сы 4л60е хорошая крепкая коробка с известными болячками которые устаняются достаточно недорого
Уверенные 400-450 сил на штатном железе и 500+ с небольшими улучшениями железа
3-80 конечно крепче и в тюне держит больше
Но если у тебя нет планов строить чисто драговое ведро то 4-60 гораздо экономичнее по топливу и резвее на разгон
С начала эры моноинжектора и до 2007 включительно когда пошла кан шина ГМ использовал в массе один общий блок для управления и двигателем и коробкой
При этом это не было обьединение 2х блоков в одном корпусе а именно 1 мозги рулили обоими железяками
Соотв все коррекции что влияли на работу двс по части управления акпп не выходят на улицу и даже с помощью диагностики их сложно отличить т.к. мозги не выводят флаги причины отката и можно лишь косвенно предполагать почему режим работы ДВС меняется (т.к. там много еще всяких защитных удавок которые меняют смесь и угол зажигания)
Управление акпп штатным мозгом и при этом отключение оного от управления двигателем таит в себе такие подводные камни как :
Неправильная моментная модель - двиг под управлением другого мозга работает не идентично штатной прошивке
Отсутствие части входных сигналов (зависит от того сколько датчиков ты оставил штатному мозгу)
Невозможность срезать момент на время переключения
Невозможность срезать момент в предельных режимах (режим защиты от дурака)
Как минимум надо было залить прошивку от дизельного варианта с 4л60е чтобы акпп держала высокое давление и агрессивно втыкала передачи но при этом берегла себя
------------
На мой взгляд самым правильным было бы установить мозги от ЛС ген3 (97-2007) и лучше в версии P01 (2001-2003) или P59(2003-2008)
Сохраняются все заводские защиты
Это штатный мозг со штатной системой встроенной самодиагностики
Более современная модель управления связки двс-акпп
Широкие возможности по настройке через порт диагностики
Большое англоязычное коммьюнити где можно почитать и при необходимости спросить
-------------
Насколько я в курсе у января недостаточно выходов чтобы тянуть 8 индивидуальных форсунок и 8 катушек
Нужно либо параллелить форсунки либо использовать 2х искровые катушки
---
Пы.Сы 4л60е хорошая крепкая коробка с известными болячками которые устаняются достаточно недорого
Уверенные 400-450 сил на штатном железе и 500+ с небольшими улучшениями железа
3-80 конечно крепче и в тюне держит больше
Но если у тебя нет планов строить чисто драговое ведро то 4-60 гораздо экономичнее по топливу и резвее на разгон
В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!
-
Автор темыserjj
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 17.09.2025
- Авто: Pontiac Firebird formula 5.7
- Откуда: Одесса
Re: Pontiac Firebird formula 5.7 1992
1) отремонтировать свою 4л60е
2) поставить 4л60
3) поставить 4л80е
А какие минусы у 4л60 по сравнению с 4л60е ? И какие плюсы и минусы будут при замене 4л60е на 4л80е (стоит оно того или нет) ?
Понял, большое спасибо, много стало более понятно. А получается у дизеля стоят такие же мозги только другая прошивка, т.е. я могу в эти мозги просто залить прошивку от дизеля? Отправлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Понял, занчит 3л80 отпадает. Остается 3 вариант:
1) отремонтировать свою 4л60е
2) поставить 4л60
3) поставить 4л80е
А какие минусы у 4л60 по сравнению с 4л60е ? И какие плюсы и минусы будут при замене 4л60е на 4л80е (стоит оно того или нет) ?
-
SainT
- Модератор

- Всего сообщений: 6530
- Зарегистрирован: 10.02.2014
- Профессия: И снова электрик-диагност
- Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
- Откуда: Замкадье, Голицыно
- Возраст: 43
Re: Pontiac Firebird formula 5.7 1992
Т.е. настройки оной это чистая механика и тебе придется изучить что на что влияет
У ешки настройки гораздо гибче
С одной стороны это более подходящая коробка для каждодневной езды чем 3л80 благодаря овердрайву
С другой стороны это тоже уже старая коробка со своими фирменными болячками которые желательно вылечить перед установкой
Я всех ее проблем не знаю но ей свойственно задирать давление по мере износа и ломать поршни оным
4л60 для легких машин предпочтителнее
первая у 4л60 3.06 а у 4л80 2.48
четвертая у 4л60 0.697 а у 80ки 0.75
Соотв на 60ке трогаться проще а на трассе обороты ниже
Сама по себе 60ка жрет топлива на свои нужды меньше
Но 60ка по заводу в угоду комфорту сделана так что изнашивается примерно к 300к пробега при спокойной езде
при активной и под мощным мотором еще быстрее
Если 60ку делать под валилово то она начинает держать хорошую мощность но расплатой за это становятся тычки при переключениях
нельзя сказать что это прям плохо -но пропадает ощущение что едешь как будто на вариаторе
4л80 сохраняет все плюсы 3л80 в плане прочности но для гражданской машины она избыточно тугая
Для стартов газ в палас она хороша -крепкая (до определенного момента естессно )
Но если мотор выдает 500+ то и ее надо готовить
в шатах есть примеры как сделать 4л60 на 1200+ сил
Но если эти же деньги ввалить в 4л80 - это будет уже под 2000 сил коробка
В общем с точки зрения обычной езды на моторе до 500 сил у 4л80 нет преимуществ перед 4-60 кроме как в надежности в силу более толстого железа
Но если твой мотор выдает не так чтобы много - то на 4л60 машина быстрее
Отсутствие возможности програмно резать момент на время переключения и остутсвие возможности менять настройки акпп переливая прошивку
Т.е. настройки оной это чистая механика и тебе придется изучить что на что влияет
У ешки настройки гораздо гибче
4л80е является продолжением 3л80 и имеет более крепкое железо со своими детскими болячками
С одной стороны это более подходящая коробка для каждодневной езды чем 3л80 благодаря овердрайву
С другой стороны это тоже уже старая коробка со своими фирменными болячками которые желательно вылечить перед установкой
Я всех ее проблем не знаю но ей свойственно задирать давление по мере износа и ломать поршни оным
4л60 для легких машин предпочтителнее
первая у 4л60 3.06 а у 4л80 2.48
четвертая у 4л60 0.697 а у 80ки 0.75
Соотв на 60ке трогаться проще а на трассе обороты ниже
Сама по себе 60ка жрет топлива на свои нужды меньше
Но 60ка по заводу в угоду комфорту сделана так что изнашивается примерно к 300к пробега при спокойной езде
при активной и под мощным мотором еще быстрее
Если 60ку делать под валилово то она начинает держать хорошую мощность но расплатой за это становятся тычки при переключениях
нельзя сказать что это прям плохо -но пропадает ощущение что едешь как будто на вариаторе
4л80 сохраняет все плюсы 3л80 в плане прочности но для гражданской машины она избыточно тугая
Для стартов газ в палас она хороша -крепкая (до определенного момента естессно )
Но если мотор выдает 500+ то и ее надо готовить
в шатах есть примеры как сделать 4л60 на 1200+ сил
Но если эти же деньги ввалить в 4л80 - это будет уже под 2000 сил коробка
В общем с точки зрения обычной езды на моторе до 500 сил у 4л80 нет преимуществ перед 4-60 кроме как в надежности в силу более толстого железа
Но если твой мотор выдает не так чтобы много - то на 4л60 машина быстрее
В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!
-
Автор темыserjj
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 17.09.2025
- Авто: Pontiac Firebird formula 5.7
- Откуда: Одесса
Re: Pontiac Firebird formula 5.7 1992
Понял, огромное спасибо за развернутый ответ, теперь стало более-менее понятно
-
Автор темыserjj
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 17.09.2025
- Авто: Pontiac Firebird formula 5.7
- Откуда: Одесса
-
SainT
- Модератор

- Всего сообщений: 6530
- Зарегистрирован: 10.02.2014
- Профессия: И снова электрик-диагност
- Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
- Откуда: Замкадье, Голицыно
- Возраст: 43
Re: Pontiac Firebird formula 5.7 1992
Vortec 24x conversion почитай
Много кто в штатах тоже хочет 8 катушек на старых моторах (-2002)
К сожалению для V6 моторов заводская версия появилась на мозгах ген4 -а они дороже и сильно геморойнее для самостоятельного шиться в плане стоимости оборудования
А незаводская в сеть пока не уплыла )) Хотя есть подтверждения что она написана -но чел не хочет ее продавать(общался с ним) т.к. опасается что ее скопируют и отправят в свободное плаванье
Поэтому эта опция по бомжу только для V8
Благо купить бэу мозги с косой не дорого
Смысл в том что тебе нужно 24х колесо и 1х датчик распредвала (трамблер от любого вортек мотора 1996-2002 либо шестерю от ген3 лс и крышку переднюю из металла чтоб приварить под датчик распреда)
Все остальное штатное от лс серии с разборки
Прошивку придется поправлять конечно т.к. ЛС другой по геометрии мотор -но и на штатной заведется чтоб пердячим паром доехать если сам не хочешь шить
Много кто в штатах тоже хочет 8 катушек на старых моторах (-2002)
К сожалению для V6 моторов заводская версия появилась на мозгах ген4 -а они дороже и сильно геморойнее для самостоятельного шиться в плане стоимости оборудования
А незаводская в сеть пока не уплыла )) Хотя есть подтверждения что она написана -но чел не хочет ее продавать(общался с ним) т.к. опасается что ее скопируют и отправят в свободное плаванье
Поэтому эта опция по бомжу только для V8
Благо купить бэу мозги с косой не дорого
Смысл в том что тебе нужно 24х колесо и 1х датчик распредвала (трамблер от любого вортек мотора 1996-2002 либо шестерю от ген3 лс и крышку переднюю из металла чтоб приварить под датчик распреда)
Все остальное штатное от лс серии с разборки
Прошивку придется поправлять конечно т.к. ЛС другой по геометрии мотор -но и на штатной заведется чтоб пердячим паром доехать если сам не хочешь шить
В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!
-
Автор темыserjj
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 17.09.2025
- Авто: Pontiac Firebird formula 5.7
- Откуда: Одесса
Re: Pontiac Firebird formula 5.7 1992
Понял, спасибоSainT: ↑20 сен 2025, 11:21 Vortec 24x conversion почитай
Много кто в штатах тоже хочет 8 катушек на старых моторах (-2002)
К сожалению для V6 моторов заводская версия появилась на мозгах ген4 -а они дороже и сильно геморойнее для самостоятельного шиться в плане стоимости оборудования
А незаводская в сеть пока не уплыла )) Хотя есть подтверждения что она написана -но чел не хочет ее продавать(общался с ним) т.к. опасается что ее скопируют и отправят в свободное плаванье
Поэтому эта опция по бомжу только для V8
Благо купить бэу мозги с косой не дорого
Смысл в том что тебе нужно 24х колесо и 1х датчик распредвала (трамблер от любого вортек мотора 1996-2002 либо шестерю от ген3 лс и крышку переднюю из металла чтоб приварить под датчик распреда)
Все остальное штатное от лс серии с разборки
Прошивку придется поправлять конечно т.к. ЛС другой по геометрии мотор -но и на штатной заведется чтоб пердячим паром доехать если сам не хочешь шить
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 2719 Просмотры
-
Последнее сообщение adm2
-
- 0 Ответы
- 753 Просмотры
-
Последнее сообщение adm2
-
- 168 Ответы
- 4272 Просмотры
-
Последнее сообщение Отец Александр
-
- 16 Ответы
- 8115 Просмотры
-
Последнее сообщение MadMax
-
- 108 Ответы
- 7568 Просмотры
-
Последнее сообщение Никола13
Мобильная версия