Давление масла или почему производительный маслонасос -зло ⇐ Двигатель
-
Автор темыSainT
- Модератор
- Всего сообщений: 6138
- Зарегистрирован: 10.02.2014
- Профессия: И снова электрик-диагност
- Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
- Откуда: Замкадье, Голицыно
- Возраст: 42
Давление масла или почему производительный маслонасос -зло
Отличный видосик про то что больше не всегда лучше (доступны субтитры с автопереводом на русский для тех кому лень переводить самостоятельно)
Краткое резюме -на стандартном (не гоночном) моторе -злой маслонасос идет во вред
Он жрет лишнюю мощность, греет масло, нагружает привод маслонасоса избыточным усилием
Давление масла на исправном прогретом моторе должно быть выше 0.5 на хх
От 0.7 до 1 бара на 1к и +0.5 бара на каждую следущую тысячу оборотов (таким образом для наших моторов с редлайном в 5500-6000 регулятор давления должен быть настроен на 4 бара)
Все что выше -лишний нагрев масла
Если давление слишком высокое -лейте пасло пожиже
Слишком низкое -погуще
Не помогает ? -капитальте мотор
Отличный видосик про то что больше не всегда лучше (доступны субтитры с автопереводом на русский для тех кому лень переводить самостоятельно)
Краткое резюме -на стандартном (не гоночном) моторе -злой маслонасос идет во вред
Он жрет лишнюю мощность, греет масло, нагружает привод маслонасоса избыточным усилием
Давление масла на исправном прогретом моторе должно быть выше 0.5 на хх
От 0.7 до 1 бара на 1к и +0.5 бара на каждую следущую тысячу оборотов (таким образом для наших моторов с редлайном в 5500-6000 регулятор давления должен быть настроен на 4 бара)
Все что выше -лишний нагрев масла
Если давление слишком высокое -лейте пасло пожиже
Слишком низкое -погуще
Не помогает ? -капитальте мотор
В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!
-
- USAVans Club
- Всего сообщений: 696
- Зарегистрирован: 08.12.2014
- Авто: Express 5.3 AT 4WD 2012 продан
- Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=4462
- Откуда: Москва, Митино
- Возраст: 55
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 583
- Зарегистрирован: 07.11.2017
- Авто: GMC Safari 93г.в. AWD part-time, KTM525XC Desert
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Давление масла или почему производительный маслонасос -зло
А каким образом насос греет масло??? Скорее - наоборот: больше прокачиваемый объем - лучше теплоотдача
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 251
- Зарегистрирован: 11.08.2017
- Профессия: инженегр
- Авто: Chevy Express 2001
- Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=7040&p=170811
- Откуда: Москва. Беляево
- Возраст: 49
Re: Давление масла или почему производительный маслонасос -зло
есть еще момент такой, что разное давление - разная скорость масла в каналах и как следствие от превышения и большой разницы при изменении оборотов это кавитация. устанавливая более давильные насосы, этот момент не учитывают. на спортивных моторах ставят не только электропомпы, но и электромаслонасосы по этой причине, чтобы не получать на вкладышах вспененную субстанцию. ну а "мастера" предлагающие подложить под редукционный клапан шайбочки или поставить пружинку помощнее достойны отдельного котла в аду т.к. вообще не понимают работы двигателя и получают прогон говна на холодном моторе мимо маслянного фильтра (более производительный насос делает кстати тоже самое). может в видосе это все есть, но я не стал смотреть .)
-
- Модератор
- Всего сообщений: 1192
- Зарегистрирован: 27.06.2017
- Профессия: Метрополитен и страхование
- Авто: CHEVY VAN, CHEVY VAN TRAILER
- Откуда: Москва Ждановская
- Возраст: 47
Re: Давление масла или почему производительный маслонасос -зло
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вайсман,_ ... Михайлович
http://avaisman.ru/
Он дофига участвовал в автосоревнованиях, много статей написал в журнале за рулем итд, Так однажды при проявлении мной идеи об подкладывании шайбы он привел пример что этим баловались автогонщики, но об том что взрывается маслянный фильтр не подумали. В общемс отговорил.
Был лично знаком с этим человеком
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вайсман,_ ... Михайлович
http://avaisman.ru/
Он дофига участвовал в автосоревнованиях, много статей написал в журнале за рулем итд, Так однажды при проявлении мной идеи об подкладывании шайбы он привел пример что этим баловались автогонщики, но об том что взрывается маслянный фильтр не подумали. В общемс отговорил.
Страхование осаго, каско и др. 89067838016@mail.ru
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 442
- Зарегистрирован: 17.10.2016
- Профессия: Готовлюсь...
- Авто: Определился с выбором буса,GMC vandura 94 года
- Мой бортовой журнал: Может лень, либо не интересует такая тематика.А почитать -всегда За!
- Откуда: Минск
- Возраст: 61
Re: Давление масла или почему производительный маслонасос -зло
Когда затачивали моторы вазовские под гонку, никогда не подпирали клапан. Горбатый распредвал и полуторный маслонасос.
Протачивали каналы в голове для продувки и меняли форму седла клапана
Протачивали каналы в голове для продувки и меняли форму седла клапана
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 583
- Зарегистрирован: 07.11.2017
- Авто: GMC Safari 93г.в. AWD part-time, KTM525XC Desert
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Давление масла или почему производительный маслонасос -зло
Подпор пружины клапана - да, зло, с этим согласен... Но добавление производительности насоса в пределах +30% - не более, чем увеличит потери на прокачку масла, зато обеспечит лучшую смазку при работе двигателя "внатяг", особенно - при хорошо разогретом моторе... Естественно, мотор с таким насосом не стОит крутить на недогретом до рабочей температуры масле - есть риск, что сечения клапана не хватит для сброса избыточного давления.
А вообще, если сравнивать размеры шестерен (= подача) стандартного маслонасоса - они, практически, такие же, как и у насосов советских двигателей УМЗ 402-421. Но даже 421й мотор, при сопоставимых со смоллблоком ф цилиндра и ходе поршня + привод клапанов штангами - имеет 4 цилиндра (а не 6 или 8, с соотв. количеством шатунных шеек) и не имеет гидриков (дающих дополнительный расход масла из магистрали)... А при установке гидриков на 421 мотор - рекомендуют менять насос на более производительный...
Вот, как-то так...
А вообще, если сравнивать размеры шестерен (= подача) стандартного маслонасоса - они, практически, такие же, как и у насосов советских двигателей УМЗ 402-421. Но даже 421й мотор, при сопоставимых со смоллблоком ф цилиндра и ходе поршня + привод клапанов штангами - имеет 4 цилиндра (а не 6 или 8, с соотв. количеством шатунных шеек) и не имеет гидриков (дающих дополнительный расход масла из магистрали)... А при установке гидриков на 421 мотор - рекомендуют менять насос на более производительный...
Вот, как-то так...
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 172
- Зарегистрирован: 02.06.2020
- Авто: старый
- Откуда: адуктО
Re: Давление масла или почему производительный маслонасос -зло
процесс в насосе адиабатный.
сомнительно что от скорости потока масла зависит теплопроводность металла. а вот теплоемкость масла может быть нелинейной функцией и сильно зависеть от, к примеру, температуры.
-
Автор темыSainT
- Модератор
- Всего сообщений: 6138
- Зарегистрирован: 10.02.2014
- Профессия: И снова электрик-диагност
- Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T
- Откуда: Замкадье, Голицыно
- Возраст: 42
Re: Давление масла или почему производительный маслонасос -зло
Основной износ вкладышей -при запуске
Твоему учителю физики должно быть стыдно
Основная нагрузка которая продавливает маслоклин -центробежная
Основной износ вкладышей -при запуске
В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 583
- Зарегистрирован: 07.11.2017
- Авто: GMC Safari 93г.в. AWD part-time, KTM525XC Desert
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Давление масла или почему производительный маслонасос -зло
И по "основному износу": в общих чертах - верно, но бывает в моторах еще такой момент, как масляное голодание в некоторых режимах работы. И свои размышления по поводу системы смазки смоллблока, в сравнении с близким по конструкции, размерам деталей и степени форсировки мотором - привел выше... Кто не согласен - может сам заморочиться с расчетом гидравлики - ну или слепо веровать "гуру" с ютуба...
Насчет "учителя физики" - тебе не кажется, что, по сравнению с отдачей тепла в масло от поршней и т. д., нагрев от насоса настолько мал, что им можно пренебречь???)))
И по "основному износу": в общих чертах - верно, но бывает в моторах еще такой момент, как масляное голодание в некоторых режимах работы. И свои размышления по поводу системы смазки смоллблока, в сравнении с близким по конструкции, размерам деталей и степени форсировки мотором - привел выше... Кто не согласен - может сам заморочиться с расчетом гидравлики - ну или слепо веровать "гуру" с ютуба...
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение